Тема: «Какие мы дети?»
Аудитория: дети с 1-го по 11-й класс
Подготовительная работа:
· Прием «детская почта» - родители заканчивают фразу «Ребенок для меня…»
· Словесный портрет «Какой мой ребенок? »
· высказывания великих людей о родителях, о любви к ним
· блиц – опрос «Ты хороший сын или дочь?» ( да, нет)
Цель: задуматься над тем, какие мы дети
Ход урока
Вступительное слово учителя.
М. Цветаева
Мирок
Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Нетрудно догадаться, что речь сегодня пойдет о вас детях.
Опрос по кругу: Ты хороший сын, хорошая дочь? (Да, нет, не знаю. Почему?)
Тема урока семейной любви: «Какие мы дети?». У нас с вами есть чудесная возможность задуматься над тем, какие мы дети, что нужно сделать, чтобы быть хорошими детьми.
1. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу « Я для родителей…» Зачитываются все ответы детей.
2. Зачитываются листочки родителей «Ребенок для меня…»
· какие родительские определения особо приятны и почему?
Вывод: мы хорошо знаем и понимаем, что дети – это самое дорогое у родителей. Вы – смысл их жизни.
3. Работа на индивидуальных листочках. Напишите словесный портрет «Какой я сын или дочь?» Зачитываются все ответы.
4. Опрос по кругу.
· Какие свои плюсы вы можете назвать?
· Какие свои минусы вы можете назвать?
· Что вас радует, а что настораживает?
5. Зачитываются словесные портреты родителей «Какой мой сын, какая моя дочь…»
· какие определения особо понравились и почему?
Вывод: мнения ваши почти совпадают в этом вопросе, мы видим , что есть еще минусы, над которыми надо работать. Если у вас все будет хорошо, то и у родителей тоже будет все хорошо.
6. Работа в микрогруппе, а затем в группе. Какой он хороший ребенок?
Составьте коллективный портрет хорошего ребенка. Каким вы его видите?
7. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу «Для того чтобы быть хорошим сыном или дочерью…». Зачитываются все ответы.
8. Работа в микрогруппе, а затем в группе. Подумать и написать советы для родителей.
Вывод: Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое.
9. Рефлексия. Вспомним цель урока и закончим по кругу фразу:
После этого урока я…
· могу сказать, что я хорошая дочь
· уверен, что плюсов у меня больше, чем минусов
· буду работать над собой
· понял, что слушать и понимать родителей - это главное
· буду терпеливее
· постараюсь соответствовать портрету хорошего ребенка
§ Любимый сын, дочка
§ Любимый ребенок
§ Самый близкий человек
§ Все самое лучшее
§ Самое главное и единственное
§ Помощник
§ Радость
§ Счастье
§ Продолжение рода
§ Для папы любимая, для мамы – просто дочь
§ Посудомоечная машина
§ Добрый
§ Отзывчивый
§ Вежливый
§ Веселый
§ Дружелюбный
§ Общительный
§ Ответственный
§ Старательный
§ Красивый
§ Серьезный
§ Внимательный
§ Самостоятельный
§ Настойчивый
§ Целеустремленный
§ Ленивый
§ Невнимательный
§ Слишком разговорчивый
§ Слишком доверчивый
§ Забывчивый
§ Непослушный
§ Обидчивый
§ Вредный
§ Несдержанный
§ Злой
Хороший ребенок – это ребенок, который:
§ слушает, любит и понимает своих родителей, близких;
§ выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;
§ помогает взрослым и младшим;
§ умеет отвечать за свои поступки;
§ имеет друзей и дорожит ими;
§ говорит правду;
§ самостоятелен и активен;
§ целеустремленный;
Для того чтобы стать хорошим сыном или дочерью, нужно…
§ слушать и понимать родителей;
§ не огорчать их, больше уделять внимания;
§ не лениться, помогать им;
§ быть трудолюбивыми;
§ не вредничать;
§ быть терпеливыми;
§ хорошо учиться, быть во всем успешными;
§ изменить характер;
§ не курить;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.