Урок - соревнование Алгебра логики
Оценка 5

Урок - соревнование Алгебра логики

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
информатика +1
8 кл—9 кл
20.11.2017
Урок - соревнование Алгебра логики
Класс разбит на 2 команды, в каждой команде капитан. Капитан команды получает трудовой лист, в который будет записывать количество баллов, полученных за правильное выполнение заданий. На доске висят два плаката с изображениями поля и леса. На них прикреплены листочки с заданиями (мины). По очереди к доске выходят по одному игроку от каждой команды. Если игрок верно выполнил задание (разминировал мину), то он возвращается к команде, заработав 1 балл, а другой игрок идет выполнять следующее задание. Если задание выполнено неправильно, то (по решению капитана команды) от общего числа набранных баллов вычитается 1 балл или тот игрок, который сделал ошибку, пропускает один ход. Листок с заданием прикрепляется на прежнее место. Игра продолжается до тех пор, пока все мины не будут разминированы, т.е. все задания не будут выполнены. Побеждает та команда, которая первой закончит работу.
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ.doc
Урок – соревнование “Основы алгебры логики” (8­9 классы). Цели урока:   Образовательные: o выработка   навыков   учащихся   по   составлению   таблиц   истинности   и применению законов и тождеств алгебры логики; o развитие умений учащихся работать в группе; o формирование устойчивого интереса к предмету Информатика и ИКТ.  Воспитательные: o воспитание познавательной потребности, интереса к предмету. Тип урока: урок закрепление и совершенствования знаний. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, подготовленная в MS Power Point; карточки – задания; плакаты. План урока: 1. Организационный момент (5 мин). 2. Работа команд (35 мин). 3. Рефлексия (2мин). 4. Итоги урока (3 мин). Правила игры:  Класс разбит на 2 команды, в каждой команде капитан. Капитан команды   получает   трудовой   лист,   в   который   будет   записывать   количество   баллов, полученных   за   правильное   выполнение     заданий.   На   доске   висят   два   плаката   с изображениями поля и леса. На них прикреплены листочки с заданиями (мины). По очереди к   доске   выходят   по   одному   игроку   от   каждой   команды.   Если   игрок   верно   выполнил задание (разминировал мину), то он возвращается к команде, заработав 1 балл, а другой игрок идет выполнять следующее задание. Если задание выполнено неправильно, то (по решению капитана команды) от общего числа набранных баллов вычитается 1 балл или тот игрок, который сделал ошибку, пропускает один ход. Листок с заданием прикрепляется на прежнее место. Игра  продолжается   до  тех  пор,  пока  все   мины  не  будут  разминированы,  т.е.  все задания не будут выполнены. Побеждает та команда, которая первой закончит работу. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель.  22   июня   1941   года   началась   великая   Отечественная   война.   В   планах Гитлера   было   захватить   территорию,   богатства   нашей   страны,   большую   часть   жителей уничтожить, как представителей низшей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы – арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все­таки изгнал фашистов с нашей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская битва, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы. Кончилась   Великая   Отечественная   война.   Народ   возвращался   в   родные   места,   к мирному   труду.   Надо   было   восстанавливать   разрушенное   войной   народное   хозяйство, построить новые дома, дороги, железные дороги, мосты и т.д. Но враг после себя оставил миллионы мин, снарядов и другие взрывные устройства, которые уносили десятки жизней людей   при   неосторожном   обращении   с   ними.   В   самые   короткие   сроки   надо   было освободить местность от мин и снарядов.  Ребята, давайте посмотрим с вами на лица тех людей, которые занимались такой опасной   и   сложной   работой.   Без   этих   людей   жертв   войны   было   бы   гораздо   больше (презентация). Саперы ВОВ Стрелков Георгий Александрович Петухов Пётр Михайлович Осипов Сергей Николаевич Бутов Константин Андреевич Федотов Николай Степанович Учитель.  Вам,   ребята,   сегодня   представится   возможность   быть   саперами.   Ваша задача: разминировать все мины, которые фашисты спрятали в полях и лесах.  II. Работа команд. Задания для первой команды (карточки с заданиями). 1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: (Первая буква гласная) И НЕ(Третья буква согласная)? 1)Елена 2)Полина 3)Кристина 4)Анна 3.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: (X > 4) И (X < 7) И (X < 6)? 1)5 2)6 3)3 4)4 5.Для какого из приведённых чисел истинно  высказывание: (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр  чётная)? 1)648 2)452 3)357 4)123 7.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: AVB&( A)⌐ 9.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐ AV( B)& ( C) ⌐ 11.На   соревнованиях   по   легкой атлетике Андрей, Борис, Сергей и Володя заняли   первые   четыре   места.   Но   когда девочки   стали   вспоминать,   как   эти   места распределились   между   победителями,   то мнения разошлись. Даша сказала: "Андрей был первым, а Володя ­ вторым". Галя  утверждала:   "Андрей   был вторым, а Борис ­ третьим". Лена считала: "Борис был четвертым, а Сергей ­ вторым". Ася,   которая   была   судьей   на   этих 2.Для какого из приведённых значений  числа X истинно высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)? 1)9 2)8 3)7 4)6 4.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: НЕ(X < 10) И (X < 11) И  (X > 8)? 1)8 2)9 3)10 4)11 6.Для какого из приведённых значений  числа X ложно высказывание: НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)? 1)4 2)5 3)6 4)7 8.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐ ( A)V( B) ⌐ 10.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐ 12.Брауну,  (A&B&C&D)   Джонсу   и   Смиту предъявлено   обвинение   в   соучастии   в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун   показал,   что   преступники   были   на синем "Бьюике"; Джонс сказал, что это был черный "Крайслер", а Смит утверждал, что это был "Форд Мустанг" и ни в коем случае не   синий.   Стало   известно,   что   желая запутать   следствие,   каждый   из   них   указал правильно либо только марку машины, либо ее  цвет.   Какого   цвета   был   автомобиль   и какой марки? соревнованиях   и   хорошо   помнила,   как распределились места, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление. Кто из мальчиков какое место занял? 13.Упростите следующее логическое  выражение: ⌐X& (⌐ ⌐YVX) 14. Упростите следующее логическое  выражение: ⌐A&(AV (⌐ A&B)) Задания для второй  команды(карточки с заданиями).  ИЛИ гласная) 1.Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание: НЕ(Первая   буква   (Последняя буква гласная)? 1)Анна 2)Максим 3)Татьяна 4)Егор 3.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: ( X < 3 ) И НЕ ( X < 2)? 1)1 2)2 3)3 4)4         из какой приведённых  бусин 5.Для последовательностей   цветных истинно высказывание: (НЕ(Первая  бусина  красная)  И  (Третья бусина синяя)) ИЛИ (Пятая бусина зелёная) (К   – красный,   Ж   – жёлтый,   С   – синий,   З – зелёный)? 1)КЗКЖСС 2)СККЖКЗ 3)ЖКЗСЗК 4)ЗСЖКЖС 7.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: A&BV( B)⌐ 9.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐ ( A)&BV ( C) ⌐ 11.В   школе, самообслуживание, старшеклассникам:   Андрееву,   перешедшей   на четырем   Костину,   2.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: ( X < 4 ) И ( X > 1 ) И ( X ≠ 2 )? 1)1 2)2 3)3 4)4 4.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: ( X > 2 ) И ( ( X <4 ) ИЛИ ( X > 4) )? 1)1 2)2 3)3 4)4 6.Для какого из указанных значений числа X истинно выражение: ( X < 3 ) И НЕ ( X < 2)? 1)1 2)2 3)3 4)4 8.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐ ( AVB) 10.Составьте   таблицу   истинности   для следующего логического выражения: ⌐  (AVBVCVD) 12.По   подозрению   в   совершенном преступлении   задержали   Брауна,   Джона   и Смита.   Один   из   них   был   уважаемым   в Савельеву и Давыдову поручили убрать 7­ ой, 8­ой, 9­ый и 10­ый классы. При проверке оказалось, что 10­ый класс убран плохо. НЕ ушедшие   домой   ученики   сообщили   о следующим:  1)  Андреев:  "Я  убирал  9­ый  класс,  а Савельев ­ 7­ой";  2)   Костин:   "Я   убирал   9­ый   класс,   а Андреев ­ 8­ой";  3) Савельев: "Я убирал 8­ой класс, а Костин ­ 10­ый". Давыдов   уже   ушел   домой.   В дальнейшем выяснилось, что каждый ученик в   одном   из   двух   высказываний   говорил правду,   а   во   втором   ложь.   Какой   класс убирал каждый ученик. 13.Упростите   следующее   логическое выражение: ⌐XV( (⌐ ⌐X&Y&⌐Y)       другой стариком, был городе   третий   ­ малоизвестным   чиновником, известным   мошенником.   В   процессе следствия старик говорил правду, мошенник лгал, а третий задержанный в одном случае говорил правду, а в другом ­ ложь. Вот, что они утверждали: Браун:  Я   совершил   это.   Джон   не виноват. Джон:  Браун   не   виноват.   Преступление совершил Смит. Смит: Я не виноват. Виноват Браун.   Требуется определить имена старика, мошенника   и   чиновника,   и   кто   из   них виноват,   если   известно,   что   преступник один. 14.Упростите   следующее   логическое выражение: (AVC)&(AV⌐C)&( ⌐BVC) III. Рефлексия.  Учитель.  Ребята,   мы  с  вами  очень  плодотворно  поработали.  Молодцы!   Мне очень было приятно работать с вами! Перед тем, как мы подведем итоги нашего урока, я попрошу вас поднять одну из карточек ­ смайлов, которая больше всего подходит к вашему эмоциональному состоянию в конце урока. Очень понравилось занятие, получил(а) много полезной информации Занятие понравилось Занятие не понравилось IV. Итоги урока. Капитаны подсчитывают общее количество баллов своей команды. Определяются победители. Выставляются оценки. Используемая литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Занимательная  информатика  на уроках  и  внеклассных  мероприятиях.  2 –  11 классы (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры. Кроссворды, из истории информатики). / Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. – М.: Планета 2011. – 176 стр. – (Учение с увлечением). http://opengia.ru/ http://louhi.onego.ru/mus_sch/mus_sch_vov_sapper.htm http://refdt.ru/docs/401/index-2550.html http://wio.ru/galgrnd/podryvru.htm http://forum.violity.com/viewtopic.php?p=469160 http://tinkova.ucoz.ru/index/algebra_logiki/0-87 A B ⌐A B&(⌐A) 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 0 0 AV(B&(⌐A)) 0 1 1 1 Приложение (ответы к заданиям) № Вопросы первой команде 1. 1) Елена 2. 3) 7 3. 1) 5 4. 3) 10 5. 2) 452 6. 3) 6 7. 8. A B ⌐ ⌐ ⌐AV⌐B 0 0 1 1 0 1 0 1 A 1 1 0 0 B 1 0 1 0 1 1 1 0 9. A B C ⌐ B 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 ⌐ C 1 0 1 0 1 0 1 0 ⌐B&⌐C AV(⌐B&⌐C) 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 10. A 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 11. B 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 C 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 D 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 A&B (A&B)&C ((A&B)&C)&D ⌐ (((A&B)&C)&D) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 место – Андрей, 2 место – Сергей, 3 место – Борис, 4 место – Володя.  12. Черный “Бьюик” 13. ⌐X&Y A B ⌐B 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 A&B (A&B)V(⌐B) 0 0 0 1 1 0 1 1 14. ⌐B № Вопросы второй команде 1. 4) Егор 2. 3) 3 3. 2) 2 4. 3) 3 5. 3) ЖКЗСЗК 6. 2)2 7. 8. A B ⌐ A 1 1 0 0 0 0 1 1 0 1 0 1 ⌐AVB 1 1 0 1 9. A B C ⌐ A 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 ⌐ C 1 0 1 0 1 0 1 0 ⌐A&B (⌐A&B)V(⌐C) 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 1 0 10. A 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 11. B 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 C 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 D 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 AVB (AVB)VC ((AVB)VC)VD ⌐ (((AVB)VC)VD) 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 класс – Савельев, 8 класс – Андреев, 9 класс – Давыдов, 10 класс – Костин. 12. Джон – уважаемый в городе старик, Браун – малоизвестный чиновник,  Смит – известный  мошенник. Преступление совершил Смит. 13. 1 14. A&(⌐BVC)

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики

Урок - соревнование Алгебра логики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017