Урок: Тема: Дети Беслана.
Оценка 4.6

Урок: Тема: Дети Беслана.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
23.04.2019
Урок: Тема: Дети Беслана.
Цель: - формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм. Задачи: - рассказать о трагических событиях в Беслане; - вызвать осуждение к террористическим актам; - развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма. -Что страшнее всего на свете? Смерть...всегда страшна. Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. 3 сентября 2018 года исполняется 14 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории.
урок.docx
Тема: Дети Беслана. Цель:  ­ формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести  терроризм. Задачи:  ­ рассказать о трагических событиях в Беслане; ­ вызвать осуждение к террористическим актам; ­ развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма; Ход урока: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА  (Слайд 1) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего  детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную  приятными событиями школьную жизнь. Вопросы ­ Ребята, с каким настроением вы идете в школу 1 сентября? ­ А какое настроение у ваших родных в этот день? ­ Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день Ребёнок, всегда прекрасен. Прекрасны ваши яркие, эмоциональные работы.  ­Что страшнее всего на свете?  Смерть...всегда страшна. Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. 3 сентября 2018 года исполняется 14 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. То,  что   весь   мир   увидел   по   телевидению   с  1  по  3  сентября   2004  года,  не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Давайте   обратим   внимание   на   значения   слов,   которые   мы   будем   сегодня неоднократно произносить. “Терроризм”, “террористы”, – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации  оо Терр р   —   устрашение   мирного   населения,   выражающееся   в   физическом насилии, вплоть до уничтожения.  РАССКАЗ О ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ В БЕСЛАНЕ.  (музыкальное сопровождение). (Слайд 2)  1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию   школы   №1   в  Беслане.  На   площадке   рядом   со   школой   в   этот   момент проходила   линейка,   посвящённая  Дню   знаний  .  Стреляя   в   воздух,   террористы загнали в здание школы более 1100 человек— детей, их родителей и родственников, а   также   сотрудников   школы.   Несколько   террористов   обошли   школу   со   стороны Школьного   переулка,   чтобы   отрезать   людям   путь   к   бегству.   Большинство заложников   были   загнаны   в   главный   спортзал,   тогда   как   остальные   попали   в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание,   террористы   заставили   всех   сдать   фото   и   видеоаппаратуру,   а   также мобильные  телефоны,  которые  разбивали. Террористы  были  вооружены  до  зубов. Заложникам   было   приказано   говорить   только   на   русском   языке,   и   малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Когда заложники начинали плакать или шуметь,   террористы   стреляли   в   потолок   или   выдёргивали   из   толпы   заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким:   «Мы   требуем   на   переговоры   президента   Республики   Дзасохова,   Зязикова президента Ингушетии, Рашайло дет.врача.  Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».  Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила. В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел,   меня   потрясло   —   весь   зал   был   забит   женщинами,   детьми,   стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».  (Слайд 3) В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с   интервалом   примерно   в   полминуты,   в   результате   чего   произошло   частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции   по   спасению   заложников   и   обезвреживанию   террористов.   Снайперы открыли   прицельный   огонь   на   поражение   террористов,   прикрывая   эвакуацию заложников.  (Слайд 4)  В 2011 году на месте заброшенной Первой школы начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.  (Слайд 5) На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” У входа на кладбище – памятник «Древо скорби» Кладбище   в   Беслане   называют   “Детским”,   “Школьным   переулком”,   а последний год уже официально именуют “Городом ангелов” (Слайд 6)     Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.                                              Стихотворение «Детям Беслана» Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас. Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты, И не за партой, на коленях Сижу теперь я у беды. Два взрыва прогремело в зале… Сейчас в надежных я руках, Безгрешен я… за что? Не знаю. Теперь живу на небесах. И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю вас всех, и умоляю – «Не забывайте тех ребят…» (Слайд 7) о Спасателях. (Слайд 8,9)Минута молчания. Рефлексия.  Проведём игру «Если бы …» • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но  вокруг ничего не увидел. Ваши действия. • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши  действия. • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка,  игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. • Если бы ты возвращался из школы и  встретил стоящего незнакомого человека.  Ваши действия. Правила поведения в случае угрозы террористического акта. • Помните – ваша цель остаться в живых. • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные  предметы, т. к. это может привести к взрыву. • Сообщайте взрослым или в полицию. • Если же вы всё­таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.  Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,  незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям. Телефоны: Пожарная служба – 01 Милиция – 02 Скорая помощь – 03 ­ А кто­нибудь знает, почему голубь стал символом мира? оо Г лубь м ра  — выражение, получившее популярность после окончания Второй  мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.  Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже  и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме  нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция  выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы вырежем голубей. Дети вырезают голубей, приклеивают их на воздушные шары и запустим в небо. Подведение итогов Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все  возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили  дети Беслана 14 лет назад! ио

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.

Урок: Тема: Дети Беслана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019