Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс
Оценка 4.9

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
16.04.2019
Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс
Открытый урок по литературному чтению 4 класс Тема: М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс На уроке поставлена педагогическая цель –раскрыть главную мысль произведения М. М. Зощенко «Ёлка»; Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу : сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения действующих лиц, уч-ся поняли идею рассказа. Извлекли нравственные уроки. Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили задачи, познакомили с биографией, вспомнили особенности произведений М. М. Зощенко, провели словарную работу, подготовленные дети читали произведение, ставили вопросы к тексту, анализируя его.
Елка открытый урок.docx
Открытый урок по «Литературному чтению». Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай».  Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный (слушание , беседа, рассказ, чтение текста, самостоятельная работа, фронтальный, устный и  письменный опрос). Цели:  1)Образовательная: ­ Сформировать у учащихся представление о жизни и творчестве М.М.Зощенко. ­ Формировать у учащихся умение определять жанр произведения. ­ Формировать у воспитанников умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, героях, событиях. ­ Учить воспитанников понимать глубину произведения. ­ Отработать навык умения читать по ролям. 2)Развивающая: ­ Развивать умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. ­ Развивать умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. ­ Развивать умение анализировать образные языковые средства. ­ Развивать внимание через расширение поля зрения.  ­ Развивать речь учащихся, словарный запас; умение составлять план, пересказывать произведение. ­ Развивать навыки и технику чтения. 3) Воспитательная: ­ Воспитать положительное отношение к знаниям и учению. ­ Воспитать стремление к формированию таких качеств, как доброта, честность, отзывчивость, великодушие, бескорыстие,  справедливость. ­ Воспитывать умение отличать хорошее от плохого. ­ Воспитывать умение анализировать свои поступки и поступки других. ­ Воспитывать доброе отношение к людям, учить справедливости.  Оборудование: 1) учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. «Литературное чтение. 4 класс (2 часть) М.:  Просвещение, 2014. 2) Презентация к уроку.   Методы и приёмы: ­эвристические ­ усвоение знаний путём рассуждений, поиска; ­практические – формирование новых знаний, умений путём рассуждения, требующих догадки в ходе выполнения заданий; ­самостоятельной познавательной деятельности (работа с учебником) и работы под руководством; ­ аналитический, сравнительный; ­ объяснительно – иллюстративный; ­словесные: слушание , беседа, рассуждение; работа с печатным словом (книгой); ­методы стимулирования интереса к учению через обсуждение эмоционально­нравственных ситуаций; ­устного контроля и письменного самоконтроля; ­наглядные: презентация. Ход урока: I. Организационный момент Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Учителям и вам я желаю удачи.  Здоровья, света и добра. И вы друг другу пожелайте           Хотя бы чуточку добра.  ­Ребята, все настроились на работу? В той удивительной Стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне И пять, и десять лет. В Стране Фантазий и Проказ И озорных Затей Когда­то каждый был из нас Одним из тех детей. Все те, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою Страной Простились навсегда.  — О какой Стране идет речь? (О Стране Детства.) — Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»? Сегодня, ребята, мы продолжаем   изучение нашего  раздела в учебнике. Как он называется? (Страна детства.) Держава Детства далеко Осталась позади. «Хочу назад!» — сказать легко. Попробуй! Попади! А я могу! Но свой секрет Я не открою вам, Как я уже десятки лет Живу и тут, и там. Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь! И вот уже я в той Стране, Где я увидел свет, Как ни странно, снова мне И пять, и десять лет. — Как видите, писателю довольно легко перенестись в Страну Детства. Багаж совсем невелик. — Сможем ли мы с вами перенестись в страну Чужого Детства так же легко? Какой багаж нужен нам? (Книга и немного  фантазии.) II. Речевая разминка. 1. Артикуляционная гимнастика.   Скороговорки   У елки иголки колки. Сыплет снегопад с неба снег. – После такой разминки мы должны читать и говорить как? – Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно. III. Проверка домашнего задания.    ­ Проверим домашнее задание.  Эта девочка живёт в лесу  она для Грига – воплощение природы, у неё зеленоватые зрачки. Девочка из народа.  И,  наконец, девочка для Грига – олицетворение молодости, нового поколения, которому он хотел бы оставить свою музыку.) О какой девочке идет речь? Дагни.  Нетерпеливая, смущенная.  Мечтает, упрашивает, хмурится.  Маленькая любопытная девочка.  Детство. Дагни.  Смущенная, ранимая.  Плачет, чувствует, мечтает.  У нее хрупкое сердце.  Юность. Дагни.  Смущенная, эмоциональная.  Восхищалась, верила, чувствовала. Она впервые слушала музыку.  Потрясение. Дагни.  Мечтательная, эмоциональная.  Чувствует, отзывается, плачет.  Любит ходить в театр.  Фантазия. Дагни.  Смущенная, чувствительная.  Фантазирует, плачет, мечтает.  Впервые почувствовала музыку.  Счастье. Дагни.  Эмоциональная, чувствительная.  Плачет, фантазирует, смущается.  Видит картины в воображении.  Мечта. Прослушивание  синквейна Прослушивание музыки ( составление синквейна) ­Расскажите, какие   картины всплыли в вашем воображении при прослушивании  музыки? «…Я видел жизнь. Что бы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». Слова  великого композитора Эдварда Грига ­Что  он хочет этим сказать?  Чем должен жить человек….»  Любовью  (Люби жизнь.)    ­Жить с любовью… (к жизни, к людям, к природе, к работе, к искусству, к Родине….) Мы познакомились  с произведениями двух мастеров. К.Паустовский словами, Э.Григ музыкой сумели выразить то, что чувствуют,  переживают  в душе  люди; пробудить в нас чистые и добрые чувства. Недаром сказаны строки «жизнь коротка – искусство вечно» Ключевое слово жизнь музыка интересная, удивительная, нежная, умиротворяющая проходит, радует, бьёт ключом, нахлынет, успокоит, очарует жизнь дана на добрые дела, она царица моего сердца счастье, радость природа музыка удивительная, красивая, разная, интересная шумит, радует, занимает, окрыляет, возбуждает, успокаивает без природы жизнь невозможна, музыка жизнь украшает человек, язык звуков Биография М.М. Зощенко (подготовленный ученик) Русский   писатель   Миха л   Мих йлович   З щенко дворянин, был художником. А мама ­ актриса, а также  писала рассказы. В семье было 8 детей.  родился  28   июля 1895  в  Полтаве.   Его   отец,   потомственный ои ии аи           В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского   университета.   Не   закончив   его,   отправился   добровольцем   на   фронт   Первой   мировой   войны. Командовал батальоном. За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.            В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко не думал о славе, он писал рассказы, чтобы  помочь людям избавиться от  нехороших  привычек. Он  писал  с  юмором. Читая  его  рассказы, люди  смеялись  и  этим  смехом  вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых. Для детей оказалось писать   трудней,  первые   рассказы  для   ребят     получились  совсем  неудачными.  Но   он   был   очень   трудолюбивым   и упорным   человеком.   В   конце   30­х   годов   появились   такие   замечательные   рассказы,   как   «Глупая   история», «Показательный ребёнок»,   «Ёлка». Затем было опубликовано ещё несколько десятков рассказов, и Зощенко стал самым лучшим детским автором.            Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке. IV. Определение темы. ­Какой зимний праздник вы любите больше всего? ­Отгадайте загадку:   Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими Нарядная, забавная, На Новый год я главная. Что это? (Ёлка)  Я вам сегодня на урок принесла ёлку. Почему?   Сформулируйте цель урока. Помните, что мы впервые встречаемся с  произведением. Познакомиться с произведением, сделать анализ и определить главную мысль, выяснить значение непонятных провести словарную слов V . Работа над текстом: (по ходу чтения разделить на части, озаглавить, записать в тетрадь)      Крымские яблоки – яблоки, привезённые с Крыма …. Длинновязая – сильно  высокая, рослая Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара Не буду церемониться – не буду стесняться Фарфоровая ручка – сделанная из высококачественной глины  Золотушный ребёнок – больной ребенок Не ручаюсь – не уверена Подберите синонимы к словам. ДЛИННОВЯЗАЯ — (высокая, высоченная, длинная). ХУДЕНЬКИЕ — (худощавые, сухие, исхудалые, жилистые, тощие, костлявые, отощалые). Подберите антонимы к словам. ДЛИННОВЯЗАЯ­ (маленькая). ХУДЕНЬКИЕ — (жирные, полные, толстые, хорошие). ДОБРОДУШНЫЙ— (злой, злобный, дурной, жестокий). 1часть «Ожидание весёлого праздника» (с.59) перечитать текст про себя со счётом строк (13); задания по прочитанному:   ­найдите фразы, показывающие, что повествование ведётся от 1­го лица; сколько лет было автору, когда произошёл этот случай?  5 лет.  2часть «Очень красивая ёлка» (с.60) перечитать цепочкой по 1 предложению;     вопросы по прочитанному:   Назовите главных героев произведения? Лёля и Минька, и их родители. Как отмечали Новый год в их семье? Наряжали ёлку, готовили подарки, приглашали гостей и устраивали для всех праздник. Как наряжали ёлку раньше? Выборочное чтение ­ найдите слова, характеризующие  девочку, украшение ёлки; 3 часть «Вкусная ёлка» (с.60­61) перечитать текст способом «по ролям» (автор, Лёля, Минька); вопросы по прочитанному:  Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате? Лёля предложила съесть пастилку. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям. Как   оцениваете   вы   их   поступок?   Почему   они   так   поступили,   что   их   подтолкнуло   к   этому?   (докажите   – выборочное чтение) Они поступили некрасиво, думали только о себе, забыли о гостях и не предполагали, какие будут последствия. Их подтолкнуло любопытство, жадность и  зависть.  ­найдите прилагательные, характеризующие Лёлю;  ­найдите прилагательные, характеризующие Миньку. 4 часть «Испорченный праздник» (с.61­63) перечитать текст цепочкой вслух; задания по прочитанному:   ­придумать 2 вопроса по прочитанной части; ­что происходило в комнате, где стояла ёлка?» ­найдите в тексте пословицу и объясните её смысл. «С вами водиться, что в крапиву садиться». (Дружба ненастоящая, некрепкая).  Чем закончился праздник? И почему? Праздник был испорчен, и хозяева остались одни. Дети и взрослые поссорились из­за испорченных подарков. Лёлька и Минька вели себя некрасиво с гостями, были невежливы и грубы, выгнали гостей, Минька ударил мальчика. Что руководило ими в этот раз?  Тоже жадность, зависть, невоспитанность, а также дурной пример взрослых  5часть «Папин урок» (с.63­64) перечитать текст способом «жужжащее» (выразительное чтение);     задания по прочитанному:   ­в каких словах заключается главная мысль; Какое решение принял папа? Правильно ли он поступил? Он отдал подарки детям, Лёльке и Миньке указал на их недостатки. Вывод:  Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать  недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными  людьми. А самое  главное­ подавать пример правильного поведения  VI. Закрепление   ­Собери пословицы:  В семье лад, //а детей учи, пока зелены. // так и не нужен клад. //  Гни дерево, пока молодо,//   ­Проверь себя   ­В семье лад, так и не нужен клад. ­Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.  ­ Чему вас научил сегодняшний урок? ­На что и клад, если в семье лад. (Если в семье ты живешь счастливо, дружно, то никакого богатства не нужно, как  говориться: не в деньгах счастье) ­В рассказе об этом говориться? (все перессорились и подарки никому не нужны стали, ни клада, ни лада) ­Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены. (Если взрослое дерево будешь гнуть, что получиться ­ оно не  сломается; взрослого человека будешь воспитывать ­ он не перевоспитается. Воспитывать детей нужно пока они  маленькие!   ­Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами. (расстроились родители Лёли и Миньки,  оттого, что их дети плохо себя ведут, значит они плохо их воспитали, что дети у них невоспитанные; родители  расплатились ссорой с другими семьями)       Передайте свое  индивидуальное впечатление, касающееся определенной темы (Трёхминутное эссе) Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее. Грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться. Да, и в первую очередь такие люди наказывают себя. Многих часто мучает совесть. Всё это сказывается на их настроении, здоровье. В этом произведении  высмеиваются недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно. VII. Подведение итогов урока (2 мин)    ­ Смешная история или грустная?  ­ С помощью какого приема она смешная? (Противопоставления)  ­ Почему автор запомнил эту ёлку? (Прошла не так, как мечталось)  ­ Почему спустя 35 лет он смеется над этой историей?  С позиции взрослого человека детские неприятности – мелочь. Несмотря на эту шалость, из Миньки вырос замечательный  человек, успешный писатель. Он об этом пишет: «Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень  трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился». Ну, можно ли представить мир без шуток?!   Да он без шуток был бы просто жуток! Когда на сердце холод, страх и тьма – Лишь юмор не дает сойти с ума… Скажу вам, дорогие без лукавства, Что нам получше ведомо лекарство! От всех болезней лечит смех, И он – то из лекарств надежней всех. VIII    . Рефлексия. Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами  вы уходите с урока. - Как оцениваете свою работу на уроке?   Урок интересный, потому что… взволновал… заставил задуматься… дал понять… навел меня на мысль. IX. Домашнее задание (1 мин).   ­Дать характеристику главным героям: Лёле ­1 вариант, Миньке ­ 2 вариант. (Письменно) ­Подберите пословицу к этому рассказу. (Письменно) Благодарю всех за работу. Мне было очень приятно с вами сегодня общаться. Надеюсь, он был полезным и поможет вам в жизни. Возраст Рост Леля Было 7 лет Минька Ударило 5 лет Высокая, длинновязая Удивительно маленького роста Характер Что  могут достать? Как ест? Поведение Исключительно бойкая Могла высоко достать Моментально съедает Не церемонится Тихий Ничего нельзя достать Откусываю Чуть не заревел Леля Возраст  Рост Характер Что  может  достать? Как ест? Поведение Минька Возраст  Рост Характер Что  может  достать? Как ест? Поведение  Биография М.М. Зощенко Русский писатель Миха л Мих йлович З щенко дворянин, был художником. А мама ­ актриса, а также  писала рассказы. В семье было 8 детей.  родился 28 июля 1895 в Полтаве. Его отец, потомственный  ои ии аи В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете  Петербургского университета. Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны.  Командовал батальоном. За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после  ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал. В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко не думал о славе, он писал рассказы, чтобы  помочь людям избавиться от  нехороших привычек. Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались,  постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых. Для детей оказалось  писать трудней, первые рассказы для ребят  получились совсем неудачными. Но он был очень трудолюбивым и   упорным человеком. В конце 30­х годов появились такие замечательные рассказы, как «Глупая история»,  «Показательный ребёнок»,  «Ёлка». Затем было опубликовано ещё несколько десятков рассказов, и Зощенко стал  самым лучшим детским автором. Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте   64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке. У елки иголки колки. Сыплет снегопад с неба снег. У елки иголки колки. Сыплет снегопад с неба снег. Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее. Урок интересный, потому что… взволновал… заставил задуматься… дал понять… навел меня на мысль. Урок интересный, потому что… взволновал… заставил задуматься… дал понять… навел меня на мысль. ­Собери пословицы: В семье лад, //а детей учи, пока зелены. // так и не нужен клад. //  Гни дерево, пока молодо,//   ­Собери пословицы:  В семье лад, //а детей учи, пока зелены. // так и не нужен клад. //  Гни дерево, пока молодо,// Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: М. М. Зощенко « Ёлка ». На уроке поставлена педагогическая цель –раскрыть главную мысль произведения М. М. Зощенко «Ёлка»; Тип урока: урок закрепления предметных ЗУНов. Педагогические задачи: Образовательные: содействовать формированию нравственно­этических норм поведения через личностные, регулятивные, логические, коммуникативные  учебные действия. Развивающие: работать над формированием навыка выразительного осознанного чтения развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить  нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (л/ч); развивать умение ставить цели и задачи к уроку ( р); развивать умение объективно оценивать свою деятельность и других учащихся (р); развивать умение формулировать проблему и решать её ( л/г). развивать умение ставить вопросы к тексту, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения (к) Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к близким. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу : сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения действующих лиц, уч­ся  поняли идею рассказа. Извлекли нравственные уроки.  Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили  задачи, познакомили с биографией, вспомнили особенности произведений М. М. Зощенко, провели словарную работу, подготовленные дети  читали произведение, ставили вопросы к тексту, анализируя его. В конце урока каждый ученик оценили свою работу . На уроке работала над формированием всех основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Был использован здоровьесберегающий ресурс. Информировала о правильной осанке при чтении. В течение всего урока для профилактики  утомления использовала смену деятельности, провела физминутки.

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс

Урок Тема: «М. М. Зощенко «Ёлка». Незабываемый случай». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019