Эмоциональный настрой
Эмоциональный настрой
Внимательно слушай и всё услышишь.
Внимательно слушай и всё услышишь.
Внимательно смотри и всё увидишь.
Внимательно смотри и всё увидишь.
Думай и всё поймёшь.
Думай и всё поймёшь.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Вставьте пропущенные буквы
Вставьте пропущенные буквы
Из вставленных букв составьте слова.
Из вставленных букв составьте слова.
1 в. Хок…ей, спасиб…, тер…итория,
1 в. Хок…ей, спасиб…, тер…итория,
извинит…, тен…ис, буд…те добры;
извинит…, тен…ис, буд…те добры;
делать, кол…екция, пр…стите, здра…
… …делать, кол…екция, пр…стите, здра…
ствуйте, бл…годарю.
ствуйте, бл…годарю.
2 в. Во…зал, м…рфема, пер…он, г…рбарий,
2 в. Во…зал, м…рфема, пер…он, г…рбарий,
ран…ий, в...юга;
ран…ий, в...юга;
дать, кал…играфия, ок…нчание, здра…
……дать, кал…играфия, ок…нчание, здра…
ствуй, …нтонимы.
ствуй,
…нтонимы.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Тема урока
Тема урока
Я, как морфема, очень важна!
Я, как морфема, очень важна!
Слова не может быть без меня!
Слова не может быть без меня!
«КОРЕНЬ СЛОВА»
«КОРЕНЬ СЛОВА»
Урок в 5 классе "Корень слова"
Секрет 1: Корень – главная
Корень – главная
Секрет 1:
значимая часть слова.
значимая часть слова.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и
Спишите, вставляя пропущенные буквы и
выделяя корни у существительных.
выделяя корни у существительных.
Как нас раду…т кр…сота и ар…мат
Как нас раду…т кр…сота и ар…мат
п…левых цв…тов! Но часто к ним
п…левых цв…тов! Но часто к ним
тянутся жадные руки и безжалос…но
тянутся жадные руки и безжалос…но
рвут их.
рвут их.
Давайте бер…жно относиться к
Давайте бер…жно относиться к
каждому цветоч…ку!
каждому цветоч…ку!
Урок в 5 классе "Корень слова"
Есть у слова корень, ветви и листва,
Есть у слова корень, ветви и листва,
Ствол как смысл, которым наша речь
Ствол как смысл, которым наша речь
жива.
жива.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Секрет 2: В корне заключено
Секрет 2:
В корне заключено
общее лексическое значение
общее лексическое значение
однокоренных слов.
однокоренных слов.
Есть у слова формы, есть
Есть у слова формы, есть
родня,
родня,
Корень вам поможет найти
Корень вам поможет найти
лишь она.
лишь она.
Задание. Найдите корень слова. В каком
Найдите корень слова. В каком
Задание.
столбике однокоренные слова.
столбике однокоренные слова.
еловому ёлка
еловому ёлка
елового еловый
елового еловый
еловых ёлочка
еловых ёлочка
Секрет 3. Чтобы найти корень,
Чтобы найти корень,
Секрет 3.
нужно подобрать однокоренные
нужно подобрать однокоренные
слова.
слова.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Физкульминутка.
Физкульминутка.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полете.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Ромашки на лугу,
Кувшинки на реке…
Кувшинки на реке…
Н.Старшинов
Н.Старшинов
Урок в 5 классе "Корень слова"
Урок в 5 классе "Корень слова"
Одной или разных частей речи
Одной или разных частей речи
слова
слова
Помогут вам корень найти всегда.
Помогут вам корень найти всегда.
Запишите однокоренные слова к словам:
Запишите однокоренные слова к словам:
Солнце, небо, луг.
Солнце, небо, луг.
Секрет 4.
Секрет 4.
Однокоренные слова могут быть одной
Однокоренные слова могут быть одной
частью речи, а могут относиться к
частью речи, а могут относиться к
разным частям речи.
разным частям речи.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Тест.
Тест.
1. Выбери правильное утверждение:
1. Выбери правильное утверждение:
Корень – это…
Корень – это…
А) главная значимая часть слова,
А) главная значимая часть слова,
Б) часть слова,
Б) часть слова,
В) часть предложения.
В) часть предложения.
2. В корне заключено:
2. В корне заключено:
А) значение одного слова,
А) значение одного слова,
Б) значение предметности,
Б) значение предметности,
В) общее лексическое значение однокоренных слов.
В) общее лексическое значение однокоренных слов.
Урок в 5 классе "Корень слова"
3. Чтобы найти корень, нужно:
3. Чтобы найти корень, нужно:
А) изменить слово,
А) изменить слово,
Б) подобрать однокоренные слова,
Б) подобрать однокоренные слова,
В) объяснить значение слова.
В) объяснить значение слова.
4. Однокоренные слова:
4. Однокоренные слова:
А) могут быть только одной частью речи,
А) могут быть только одной частью речи,
Б) могут быть только разных частей речи,
Б) могут быть только разных частей речи,
В) могут быть одной частью речи, а могут
В) могут быть одной частью речи, а могут
относиться к разным частям речи.
относиться к разным частям речи.
Словарная работа.
Словарная работа.
Слепок – точное воспроизведение чего
– точное воспроизведение чего
Слепок
нибудь, выполнение литьём или из
нибудь, выполнение литьём или из
затвердевающего материала.
затвердевающего материала.
Гора – значительная возвышенность,
– значительная возвышенность,
Гора
поднимающаяся над окружающей
поднимающаяся над окружающей
местностью.
местностью.
Горе – скорбь, глубокая печаль.
– скорбь, глубокая печаль.
Горе
Урок в 5 классе "Корень слова"
Рефлексия.
Рефлексия.
Слов на свете нам не счесть,
Слов на свете нам не счесть,
В каждом слове корень есть.
В каждом слове корень есть.
Чтобы грамотно писать,
Чтобы грамотно писать,
Надо корень выделять.
Надо корень выделять.
Урок в 5 классе "Корень слова"
Домашнее задание.
Домашнее задание.
Параграф 74.
Параграф 74.
На выбор:
На выбор:
1. упражнение 384;
1. упражнение 384;
2. сочинить лингвистическую сказку о
2. сочинить лингвистическую сказку о
корне;
корне;
3. вырастить дерево корней, используя
3. вырастить дерево корней, используя
слова сиять, чудо, лить…
слова сиять, чудо, лить…
Урок в 5 классе "Корень слова"
Спасибо за урок!
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.