Автор: Николаева Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 76» г Ростова-на-Дону.
Возрастной диапазон: 3 класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о растительном и животном мире донского края.
Задачи:
1. Формировать умение наблюдать за объектами природы,
2. Ознакомление с особенностями природы донского края, представителями растительного и животного мира.
3. Развивать устные речевые умения.
4. Развивать кругозор учащихся.
5. Создать условия для развития УУД
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину;формулировать самому простые правила поведения в природе;
- Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий,.определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, договариваться.
- Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке.
Методы: Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-экскурсия в Краеведческий музей.
Для проведения урока необходимо: панорама животных и растений донского края (зал Краеведческого музея), экспонаты для практической работы, вопросы викторины «Угадай по описанию», загадки.
Место проведения: Краеведческий музей (ул. Большая Садовая д. 79 )
Планируемые результаты:
- Предметные: расширить знания о растениях и животных родного края, пополнить словарный запас словами: природная зона степей, названиями животных и растений занесённых в красную книгу Ростовской области.
- Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах(класс, музей), участвовать в совместной деятельности.
Длительность урока: 45 минут.
Приложение:
1. Технологическая карта урока.
2. Презентация Power Point «Красная книга Ростовской области». «Животные донского края».
3. Вопросы викторины.
4. Атрибуты краеведческого музея (карта ростовской области, фигурки животных и растений карточки с названиями растений и животных фильм о зоне степей).
5. Галерея изображений.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.