Технологическая карта урока 3-В класс
Дата проведения: 05.03.2015 г
Тема урока: Природа донского края.
Цель урока |
создать условия для формирования представления учащихся о растительном и животном мире донского края.
|
Задачи урока |
1. Формировать умение наблюдать за объектами природы, 2. Ознакомление с особенностями природы донского края, представителями растительного и животного мира. 3. Развивать устные речевые умения. 4. Развивать кругозор учащихся. 5. Создать условия для развития УУД - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину;формулировать самому простые правила поведения в природе; - Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий,.определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. - Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, договариваться. - Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке.
|
Планируемые результаты |
- Предметные: расширить знания о растениях и животных родного края, пополнить словарный запас словами: природная зона степей, названиями животных и растений занесённых в красную книгу Ростовской области. - Метапредметные: : уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах(класс, музей), участвовать в совместной деятельности
|
Оновные понятия |
Красная книга, природная зона, животные зоны степей. |
Межпредметные связи |
Краеведение, окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: основные дополнительные |
Зал краеведческого музея с диорамой природы ростовской области (животные и растения) Презентация, муляжи экспонатов. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Тип урока |
Урок- экскурсия |
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты Личностные метапредметные предметные |
||
1. Организационный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока. |
Создание положительного настроя учащихся на урок |
Приготовление к уроку. Размещение в зале краеведческого музея. |
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости узнать что- то новое |
Учебное сотрудничество с учителем, экскурсоводом |
|
2. Актуализация знаний |
Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. |
Экскурсовод совместно с учителем создает ситуацию, при которой возникает необходимость доказать и подтвердить свои знания, умения. |
Рассматривают диаграмму |
Проявление познавательной инициативы. |
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. |
Научатся концентрировать внимание на объектах живой природы. Внимательно слушать экскурсовода |
3. Постановка цели урока |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Сформулируйте тему урока. Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. |
Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока. |
Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя-экскурсовода. |
Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
4. Знакомство с новыми понятиями, алгоритмом проведения викторины |
Привлечение внимания детей к новым сведениям. |
Предлагает посмотреть презентацию на тему: «Красная книга Ростовской области» составленную их товарищем. Алгоритм проведения викторины: 1.Класс делится на 2 команды. 2. Капитаны тянут жребий. 3.Викторина состоит из 2 частей. В первой части угадывают животных ростовской области по описанию (командой). 2 часть конкурс капитанов. Называют животных, птиц, растения, занесенные в красную книгу ростовской области. 4. Подведение итога. Рефлексия.
|
Презентация на тему: «Красная книга Ростовской области». Знакомятся с алгоритмом проведения конкурса. Задают вопросы. |
Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности. |
Работа с разными видами информации. |
Научатся выделять необходимую информацию, осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Повторение и закрепление (начало игры) |
Сформировать навыка работы в группе |
Игра «Удочка». Учащиеся делятся на 2 команды . Удочкой с магнитом вылавливают рыбу (обитающие в водоемах ростовской области) из импровизированного водоёма и рассказывают все, что услышали раньше о ней из рассказа экскурсовода. 4. Подведение итога. Рефлексия.
|
Делятся на 2 команды. Описывают предмет (рыбы которая обитает в водоёмах ростовской области). Болеют за свою команду. |
Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам этики. |
Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Составлять описательный рассказ |
6. Динамическая пауза |
Смена вида деятельности |
|
Дети проводят самостоятельно подготовительную физминутку. |
Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении |
Выполнение действий по образцу. |
|
7. Обобщение усвоенного включение его с систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД |
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД |
Задаёт вопросы. Следит за выполнением требований. |
Отвечают на вопросы. Анализируют предложенные варианты. |
Оценивание усвоенного материала. Проверка |
Взаимодействие со сверстниками. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. |
Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
8. Рефлексия деятельности |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности |
Подводит итог совместной деятельности учеников , экскурсовода Считает баллы, награждает победителей купонами на повторное посещение краеведческого музея. |
Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Было трудно….. Я смог ……… У меня лучше всего получилось ………… Самооценка. |
Понимание причины успеха/неуспеха команды в учебной деятельности
Самооценка на основе критерия успешности. |
Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование своего мнения, учет разных мнений. |
|
9. Домашнее задание |
|
Предложить к следующему уроку подготовить сообщение о любом растение или животном или птице занесенном в красную книгу ростовской области. |
Подготовить сообщение об одном растение или животном или птице занесенном в красную книгу ростовской области. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.