Урок в Краеведческом музее.
Оценка 4.8

Урок в Краеведческом музее.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2018
Урок в Краеведческом музее.
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока 3-В класс

Дата проведения: 05.03.2015 г

Тема урока: Природа донского края.

Цель урока

создать условия для формирования представления учащихся о растительном и животном мире донского края.

 

Задачи урока

1.  Формировать  умение наблюдать за объектами природы,

 2. Ознакомление с особенностями природы донского края, представителями растительного и животного мира.

 3. Развивать устные речевые умения.

 4. Развивать кругозор учащихся.

 5. Создать условия для развития УУД

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину;формулировать самому простые правила поведения в природе;

- Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий,.определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, договариваться.

- Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке.

 

 

Планируемые результаты

- Предметные: расширить знания о растениях и животных родного края, пополнить словарный запас словами: природная зона степей, названиями животных и растений занесённых в красную книгу Ростовской области.

- Метапредметные: : уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах(класс, музей), участвовать в совместной деятельности

 

Оновные понятия

Красная книга, природная зона, животные зоны степей.

Межпредметные связи

Краеведение, окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы: основные

дополнительные

Зал краеведческого музея с диорамой природы ростовской области (животные и растения)

Презентация, муляжи экспонатов.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Тип урока

Урок- экскурсия

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                              Планируемые результаты

Личностные           метапредметные              предметные

1.     Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

 Создание положительного настроя учащихся на урок

Приготовление к уроку.

Размещение в зале краеведческого музея.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости узнать что- то новое

Учебное сотрудничество с учителем, экскурсоводом

 

2.     Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Экскурсовод совместно с учителем создает ситуацию, при которой возникает необходимость доказать и подтвердить свои знания, умения.

Рассматривают диаграмму

Проявление познавательной инициативы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Научатся концентрировать внимание на объектах живой природы. Внимательно слушать экскурсовода

3.     Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Сформулируйте тему урока. Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя-экскурсовода.

Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

4.     Знакомство с новыми понятиями, алгоритмом проведения викторины

Привлечение внимания детей к новым сведениям.

Предлагает посмотреть презентацию на тему: «Красная книга Ростовской области» составленную их товарищем.

Алгоритм проведения викторины:

1.Класс делится на 2 команды.

2. Капитаны тянут жребий.

3.Викторина состоит из 2 частей. В первой части угадывают животных ростовской области по описанию (командой). 2 часть конкурс капитанов. Называют животных, птиц, растения, занесенные в красную книгу ростовской области.

4. Подведение итога. Рефлексия.

 

Презентация на тему: «Красная книга Ростовской области».

Знакомятся с алгоритмом проведения конкурса. Задают вопросы.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Работа с разными видами информации.

Научатся выделять необходимую информацию, осознано строить речевое высказывание в устной форме.

5.     Повторение и закрепление (начало игры)

Сформировать навыка работы в группе

Игра «Удочка». Учащиеся делятся на 2 команды . Удочкой с магнитом  вылавливают рыбу (обитающие  в водоемах ростовской области) из импровизированного водоёма и рассказывают все, что услышали раньше о ней из рассказа экскурсовода.

4. Подведение итога. Рефлексия.

 

Делятся на 2 команды.  Описывают предмет (рыбы которая обитает в водоёмах ростовской области). Болеют за свою команду.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам этики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Составлять описательный рассказ

6.     Динамическая пауза

Смена вида деятельности

 

Дети проводят самостоятельно подготовительную физминутку.

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

 

7.     Обобщение усвоенного включение его с систему ранее усвоенных  ЗУНов  и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

Задаёт вопросы. Следит за выполнением требований.

Отвечают на вопросы. Анализируют предложенные варианты.

Оценивание усвоенного материала.

Проверка

Взаимодействие со сверстниками.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

8.     Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итог совместной деятельности учеников , экскурсовода

Считает баллы, награждает победителей  купонами на повторное

посещение краеведческого музея.

Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Было трудно…..

Я смог ………

У меня лучше всего получилось …………

Самооценка.

Понимание причины успеха/неуспеха команды в учебной деятельности

 

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий  действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью. Формулирование своего мнения, учет разных мнений.

 

9.     Домашнее задание

 

Предложить к следующему уроку подготовить сообщение о  любом растение или животном или птице занесенном в красную книгу ростовской области.

Подготовить сообщение об одном растение или животном или птице занесенном в красную книгу ростовской области.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока 3-В класс

Технологическая карта урока 3-В класс

Ростовской области. - Метапредметные: : уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и нормы взаимодействия со…

Ростовской области. - Метапредметные: : уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и нормы взаимодействия со…

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий

Алгоритм проведения викторины: 1

Алгоритм проведения викторины: 1

Подведение итога. Рефлексия.

Подведение итога. Рефлексия.

Рефлексия. Делятся на 2 команды

Рефлексия. Делятся на 2 команды

Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018