Урок 29
9 класс
Тема: В ногу со временем
Задачи:
Раскрыть сущность взаимоотношений человека и время
Развить способность контролировать свое личное время
Воспитывать ценностное отношение к понятию «время»
Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности человека воплотить задуманное
Ход урока
Круг радости
Ознакомление со стихотворением Татьяны Ярошевич «Время – познание сути» , при помощи которого введет учащихся в тему урока.Урок 29
9 класс
Тема: В ногу со временем
Урок 29-30.docx
Урок 29
9 класс
Тема: В ногу со временем
Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности
человека воплотить задуманное.
Задачи:
Раскрыть сущность взаимоотношений человека и время
Развить способность контролировать свое личное время
Воспитывать ценностное отношение к понятию «время»
Ход урока
Круг радости
Ознакомление со стихотворением Татьяны Ярошевич «Время – познание сути» , при
помощи которого введет учащихся в тему урока.
Чтение
Чтение притчи «Ценность времени». Представленная притча дает возможность учащимся
задуматься о ценностях истинных и мнимых. Провести анализ по вопросу
В чем смысл притчи?
Задание
Перечислите то, что обладает для вас наибольшей ценностью в этой жизни, на что вам не
жалко своего времени. Обоснуйте свой выбор.
Учебная информация
Каждому человеку нужно научиться контролировать свое время. Правильное понимание
значения времени дает возможность распределить свои силы, продумать свой режим труда
и отдыха. Двадцать четыре часа, которые вмещают в себя сутки, нужно рассматривать как
возможность продвижения к своей цели, приобретение полезных знаний, развитие важных
умений и навыков, которые станут надежным жизненным багажом.
Задание
Прочитать отрывок из книги казахстанского публициста Г. Бельгера «Гармония духа».
Ответить на вопросы:
Какая необходимость в том, чтобы так подробно делить время суток?
А что вы обычно делаете в указанные отрезки времени?
Расскажите об этом Цитата урока
Человек – дитя своего времени.
Абай Кунанбаев
Задание
Выполнить в тетради коллаж. Ответить на вопросы:
Можете ли вы сказать о себе , что вы дитя своего времени?
В чем это проявляется?
Резюме
Жить в ногу со временем – это чувствовать современность, соответствовать ее духу.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает обменяться мнениями о том что значит идти в ногу со временем.
Урок 30
9 класс
Тема: В ногу со временем
Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности
человека воплотить задуманное.
Задачи:
Раскрыть сущность взаимоотношений человека и время
Развить способность контролировать свое личное время
Воспитывать ценностное отношение к понятию «время»
Ход урока
Круг радости
Приглашая учащихся в круг, задается вопрос:
Представьте что в сутки добавился еще один час. Как бы вы его использовали?
Чтение
Чтение отрывка из известной книги современного и талантливого педагога и писателя С.
Соловейчика. Отрывок поможет учащимся осмыслить свои успехи и неудачи в учении с
точки зрения контроля над временем. Провести анализ по вопросам:
В чем заключается совет автора успевать за день больше, чем всегда? Почему автор считает, что можно иногда и «бить баклуши»?
Задание
Составить «решетку времени» одного дня (одной недели). Сделайте вывод о том,
насколько продуктивно вы используете свое время.
Творческая деятельность
Проанализировать свои достижения и соотнеси их во времени. Заполнить таблицу, в
которой укажите возраст и то, что вы успели достичь к этому времени.
№
возраст
достижения
Круг «От сердца к сердцу»
Подарить на память об уроке стихотворение Р. Тамариной.
Урок В ногу со временем
Урок В ногу со временем
Урок В ногу со временем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.