Урок - Виды театрального искусства

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи урока: - формировать понятие про театр как синтез искусства, определить его особенности; - рассмотреть виды театрального искусства; - определить их сходство и специфические особенности, охарактеризовать выразительные средства театрального языка для создания сценического образа; - расширить знания о жанрах драматургии; - познакомить с выдающимися театральными произведениями; - воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Оборудование: проектор, компьютер, видеоматериалы. Ход урока. І. Организация класса. ІІ. Актуализация опорных знаний в форме повторение пройденного материала. ІІІ. Мотивация учебных знаний. Посещение театра – всегда праздник. Чувство праздничности усиливается и нарядными одеждами зрителей, и прекрасным настроением. Встреча со сценическим искусством требует, чтобы люди были готовы к нему, относились к театру с уважением. Прозвучат звонки, погаснет свет, свободно поплывёт вверх занавес… Начался спектакль. Что же за искусство – театр? ІV. Объявление темы урока. Вопросы для рассмотрения. Театр как вид искусства. Виды театра: драматический театр, музыкальный театр, пантомима, театр – кабаре, театр кукол. Художественно - образный язык театрального искусства. V. Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы. «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» (В. Шекспир) Театр – вид искусства, особенностью которого является художественное отображение жизни посредством сценического действия актёров перед зрителями. В переводе с греческого театр – это зрелище. Считается, что именно в Греции возник профессиональный театр (V ст. до нашей эры), но истоки театра следует искать в старинных обрядах первобытных людей, где в единое целое объединялись ритуальные действия, ритмичная музыка, соответственные ритмические движения, специфические одежды участников, маски, татуировки.
Иконка файла материала 9.docx
Урок по теме: «Виды театрального искусства» Тема: «Виды театрального искусства». Цели и задачи урока: - формировать понятие про театр как синтез искусства, определить его особенности; - рассмотреть виды театрального искусства; - определить их сходство и специфические особенности, охарактеризовать выразительные средства театрального языка для создания сценического образа; - расширить знания о жанрах драматургии; - познакомить с выдающимися театральными произведениями; - воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Оборудование: проектор, компьютер, видеоматериалы. Ход урока. І. Организация класса. ІІ. Актуализация опорных знаний в форме повторение пройденного материала. ІІІ. Мотивация учебных знаний. Посещение театра – всегда праздник. Чувство праздничности усиливается и нарядными одеждами зрителей, и прекрасным настроением. Встреча со сценическим искусством требует, чтобы люди были готовы к нему, относились к театру с уважением. Прозвучат звонки, погаснет свет, свободно поплывёт вверх занавес… Начался спектакль. Что же за искусство – театр? ІV. Объявление темы урока. Вопросы для рассмотрения. 1. Театр как вид искусства. 2. Виды театра: драматический театр, музыкальный театр, 3. Художественно - образный язык театрального искусства. пантомима, театр – кабаре, театр кукол. V. Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.«Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» (В. Шекспир) Театр – вид искусства, особенностью которого является художественное отображение жизни посредством сценического действия актёров перед зрителями. В переводе с греческого театр – это зрелище. Считается, что именно в Греции возник профессиональный театр (V ст. до нашей эры), но истоки театра следует искать в старинных обрядах первобытных людей, где в единое целое объединялись ритуальные действия, ритмичная музыка, соответственные ритмические движения, специфические одежды участников, маски, татуировки. Театром называют учреждение, осуществляющее сценические постановки определённым коллективом артистов (трупа), а также само помещение, дом в котором происходят представления. Одна из главных особенностей театрального искусства – синтетичность. Театр стремится к объединению различных видов искусства: - литературного; - музыкального; - изобразительного; - хореографического. Это коллективное искусство, а спектакль – произведение, которому присуще художественное единство, гармония элементов. Коллективное восприятие – это ещё одна характерная особенность театра – зритель, его реакция – компонент действия, их сотворчество. От реакции зрителей, от их отношения к тому, что происходит на сцене, зависят игра актёров, ход представления и его успех. «Драматург – пьеса – актёрская игра – зритель» Вот формула театра. Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль – это эмоциональный дуэт актёра и зрителя.В основе театральной постановки лежит текст (пьеса для драматического спектакля), даже в тех спектаклях, где текст отсутствует (балет, пантомима), обязательно нужен сценарий – либретто. Процесс работы состоит из переноса драматургического текста на сцену. В результате литературное слово превращается в слово сценическое. Игровая сущность театра исторически меняется. Веками накапливался опыт актёрского мастерства, совершенствовалась театральная техника, сочетались различные формы. Эти факторы привели к образованию новых видов театрального искусства. Виды театрального искусства. Драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, Опера, оперетта, балет, кабаре, мюзикл. пантомима. Драматический театр. Его главное выразительное средство – слово. Самые известные драматурги мира: Уильям Шекспир, Антон Павлович Чехов, Лопе де Вега, Островский и т.д. (показ примера) Музыкальный театр. К музыкальному театру относят оперу, балет, оперетту, театр – кабаре, мюзикл. (характеристика каждого искусства, показ примеров). Пантомима – спектакль без слов: короткие номера или развёрнутые действа с сюжетом (жесты, мимика, движения тела). Театр кукол. В таких театрах участвуют только куклы (куклы – марионетки, тростниковые, перчаточные, плоские и др.Вывод: Театр – искусство, которое способно говорить о том, что волнует людей. Оно умеет заставить их пережить и переосмыслить увиденное, сравнить со своим жизненным опытом и получить эстетическое наслаждение. VI. Закрепление новых знаний. Объясните по таблице особенности каждого вида театра. VII. Словарь основных понятий: Трагедия – жанр драматургии, в основе которого – трагическое событие, которое заканчивается чаще всего гибелью героя. Комедия – жанр драматургии, в котором действие и характеры представлены в комическом, смешном виде. Трагикомедия – драматическое произведение, объединены черты трагедии и комедии. Мелодрама – жанр драматургии, в котором страшные события завершаются на оптимистической ноте. Монодрама – произведение для одного актёра. где Д/З – подготовка сообщения про выдающегося театрального актёра