Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Оценка 4.8

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
22.03.2018
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Публикация является частью публикации:
Урок развития речи по теме Лексик 5 класс - копия.doc
МОУ Пречистенская СОШ Урок ­ зачет по теме «Лексика» (компьютерный урок в 5 классе (для детей с ОВЗ) Разработчик урока:  Ванцаева Н.А., учитель русского языка и литературы. Цели урока; 1. проверить умения учащихся применять полученные теоретические знания на практике; 2. способствовать формированию навыков речевой культуры; 3. расширить кругозор учащихся; 4. воспитывать интерес к родному языку. Оборудование урока: Дидактический материал, творческие работы учащихся (в компьютерном  варианте).        Ход урока   I. Вступительное слово. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну  «Лексикология».  По мере наших остановок на станциях «Теоретическая», «Практическая» и  «Творческая» мы будем заполнять путевой лист, в котором найдут отражение пройденные вами километры. В конце путешествия  выясним, чье продвижение по лексикологии было самым плодотворным и  увлекательным. П. Первая остановка на станции «Теоретическая». Участвуя в конкурсе «Угадай словечко», вы по лексическому значению слова должны угадать термин, изученный в теме «Лексика». (Слайд № 1) III.  1.Первое задание на станции «Практическая»   проверяет ваше умение различать многозначные слова и омонимы.  Задание к конкурсу «Кто о чем подумал?» выполняем по образцу: (Слайд № 2). 2. Читая исторические произведения, вы часто встречаетесь с устаревшей  лексикой. Вы можете не знать значения некоторых слов, но должны    догадаться,   исходя   из   значения   корня,   сохранившегося   в современных  словах. Итак, конкурс «Найди свою пару».  (Слайд № 3). 3. Многие иностранные слова прочно вошли в нашу жизнь, и их  «чужеземность» мы уже не ощущаем. Конкурс следующий ­ «Третий лишний». (Слайд № 4) 4. Использование антонимов в речи часто связано с пословицами. Если вы  верно подберете антоним, то восстановите пословицу. (Слайд № 5) 5. Назначение синонимов ­ делать нашу речь более точной, яркой,   выразительной.   Благодаря   синонимам   мы   можем   избежать  неоправданного повтора слов.  Конкурс «Корректор» проверит, как вы это сумеете сделать.  (Слайд № 6) 6. И, наконец, мы подошли к последнему конкурсу на станции «Подбери  словечко», проверяющему знание вами фразеологизмов. (Слайд № 7) IV. На станции «Творческая» проверяются ваши способности к выполнению  любого задания подходить творчески. Вы можете получить дополнительные  баллы за участие в викторине, конкурсе на самого талантливого художника,  конкурсе эрудитов. 1) «Угадай словечко» по теме «Жанры устного народного творчества»,  «Явления природы», «Загадки», «Животные», «Цветы». (слайды 8­12) 2) Шуточная викторина, составленная вами из слов­омонимов. (Слайд 13) 3) Угадай фразеологизм по предложенному вами рисунку. (Слайд №14­18) V.  Нам с вами осталось подвести черту и подсчитать количество пройденных  вами километров по стране «Лексикология». Надеюсь, что наше путешествие  для всех было увлекательным и полезным. А лучшим знатокам темы  «Лексика» как всегда будут вручены медали различного достоинства.  Успехов вам в дальнейшем путешествии по стране Знаний! 5. «Восстанови пословицу» (текст слайда № 5)  У мудрого человека ...уши и ... язык. ... дело лучше ... безделья ... ... сторона ­ мать, ...­мачеха. (маленький ­ большой, родной ­ чужой, длинный ­ короткий) 6.  «Корректор» (текст слайда № 6) Путешественники взбирались на крутой холм. Взбираться было трудно из­ за густой растительности. Иногда они взбирались на четвереньках. 7.  «Восстанови фразеологизм» (текст слайда № 7) (Заяц, кот, козел)  наплакал; открыть (Африку, Австралию, Америку;  (медвежья, собачья, волчья) услуга;  (яблоку, груше, сливе) негде упасть;  водить (за ухо, за веревку, за нос). 8. Шуточная викторина (текст к слайду № 13) ­  Какую молнию нельзя застегнуть? ­  Какой кнопкой не уколешься? ­ На какой пятачок ничего не купишь? ­ Какой парк не предназначен для прогулок? 9. Тематические кроссворды (к слайдам № 8­12) 10. Фразеологизмы в рисунках (к слайдам № 14­18) Использованная литература. 1. Н.В.Чудакова. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия. ­ М.: ООО  «Издательство ACT­ЛТД», 1997. 2. Л.Т.Григорян. «Язык мой­ друг мой»: Материалы для внеклассной работы  по русскому языку. ­ М.: «Просвещение», 1988. 3. Н.Н. Ушаков, Г.И.Суворова. «Внеурочная работа по русскому языку». ­ М.:  «Просвещение», 1985. 4. И.Р.Калмыкова. «Таинственный мир звуков». ­Ярославль: «Академия  развития», 1998. 5. И.В.Шустина. «Кроссворды для школьников. Русский язык». ­Ярославль:  «Академия развития», 1997.

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс

Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018