Урок развития речи по теме Лексик 5 класс - копия.doc
МОУ Пречистенская СОШ
Урок зачет по теме «Лексика»
(компьютерный урок в 5 классе (для детей с ОВЗ)
Разработчик урока:
Ванцаева Н.А.,
учитель русского языка и литературы. Цели урока;
1. проверить умения учащихся применять полученные теоретические знания
на практике;
2. способствовать формированию навыков речевой культуры;
3. расширить кругозор учащихся;
4. воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование урока:
Дидактический материал, творческие работы учащихся (в компьютерном
варианте).
Ход урока
I. Вступительное слово.
Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну
«Лексикология».
По мере наших остановок на станциях «Теоретическая», «Практическая» и
«Творческая» мы будем заполнять путевой лист, в котором
найдут отражение пройденные вами километры. В конце путешествия
выясним, чье продвижение по лексикологии было самым плодотворным и
увлекательным.
П. Первая остановка на станции «Теоретическая».
Участвуя в конкурсе «Угадай словечко», вы по лексическому значению слова
должны угадать термин, изученный в теме «Лексика».
(Слайд № 1)
III.
1.Первое задание на станции «Практическая» проверяет ваше
умение различать многозначные слова и омонимы.
Задание к конкурсу «Кто о чем подумал?» выполняем по образцу:
(Слайд № 2).
2. Читая исторические произведения, вы часто встречаетесь с устаревшей
лексикой. Вы можете не знать значения некоторых слов, но должны
догадаться, исходя из значения корня, сохранившегося в современных
словах.
Итак, конкурс «Найди свою пару».
(Слайд № 3).
3. Многие иностранные слова прочно вошли в нашу жизнь, и их
«чужеземность» мы уже не ощущаем. Конкурс следующий «Третий лишний».
(Слайд № 4)
4. Использование антонимов в речи часто связано с пословицами. Если вы
верно подберете антоним, то восстановите пословицу.
(Слайд № 5)
5. Назначение синонимов делать нашу речь более точной,
яркой, выразительной. Благодаря синонимам мы можем избежать
неоправданного повтора слов.
Конкурс «Корректор» проверит, как вы это сумеете сделать.
(Слайд № 6)
6. И, наконец, мы подошли к последнему конкурсу на станции «Подбери
словечко», проверяющему знание вами фразеологизмов.
(Слайд № 7)
IV. На станции «Творческая» проверяются ваши способности к выполнению
любого задания подходить творчески. Вы можете получить дополнительные
баллы за участие в викторине, конкурсе на самого талантливого художника,
конкурсе эрудитов.
1) «Угадай словечко» по теме «Жанры устного народного творчества»,
«Явления природы», «Загадки», «Животные», «Цветы».
(слайды 812)
2) Шуточная викторина, составленная вами из словомонимов. (Слайд 13)
3) Угадай фразеологизм по предложенному вами рисунку. (Слайд №1418)
V. Нам с вами осталось подвести черту и подсчитать количество пройденных
вами километров по стране «Лексикология». Надеюсь, что наше путешествие
для всех было увлекательным и полезным. А лучшим знатокам темы
«Лексика» как всегда будут вручены медали различного достоинства.
Успехов вам в дальнейшем путешествии по стране Знаний! 5. «Восстанови пословицу» (текст слайда № 5)
У мудрого человека ...уши и ... язык.
... дело лучше ... безделья ...
... сторона мать, ...мачеха.
(маленький большой, родной чужой, длинный короткий)
6. «Корректор» (текст слайда № 6)
Путешественники взбирались на крутой холм. Взбираться было трудно из
за густой растительности. Иногда они взбирались на четвереньках.
7. «Восстанови фразеологизм» (текст слайда № 7) (Заяц, кот, козел)
наплакал;
открыть (Африку, Австралию, Америку;
(медвежья, собачья, волчья) услуга;
(яблоку, груше, сливе) негде упасть;
водить (за ухо, за веревку, за нос).
8. Шуточная викторина (текст к слайду № 13)
Какую молнию нельзя застегнуть?
Какой кнопкой не уколешься?
На какой пятачок ничего не купишь?
Какой парк не предназначен для прогулок?
9. Тематические кроссворды (к слайдам № 812)
10. Фразеологизмы в рисунках (к слайдам № 1418)
Использованная литература.
1. Н.В.Чудакова. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия. М.: ООО
«Издательство ACTЛТД», 1997.
2. Л.Т.Григорян. «Язык мой друг мой»: Материалы для внеклассной работы
по русскому языку. М.: «Просвещение», 1988.
3. Н.Н. Ушаков, Г.И.Суворова. «Внеурочная работа по русскому языку». М.:
«Просвещение», 1985. 4. И.Р.Калмыкова. «Таинственный мир звуков». Ярославль: «Академия
развития», 1998.
5. И.В.Шустина. «Кроссворды для школьников. Русский язык». Ярославль:
«Академия развития», 1997.
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Урок- зачёт по теме Лексика. .5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.