Урок здоровья "Секрет волшебной улыбки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В игровой форме дети учатся ухаживать за полостью рта, узнают о вредных и полезных продуктах.Тема: Секрет волшебной улыбки. Цель: углубить знания учащихся о гигиене полости рта; формировать общие гигиенические умения и навыки; развивать самостоятельность в уходе за собой; пополнять активный словарь учащихся; воспитывать ответственность за свое здоровье; стремление вести здоровый образ жизни.обж
Иконка файла материала обж.docx
Тема: Секрет волшебной улыбки. Цель: углубить знания учащихся о гигиене полости рта; формировать общие гигиенические умения и навыки; развивать самостоятельность в уходе за собой; пополнять активный словарь учащихся; воспитывать ответственность за свое здоровье; стремление вести здоровый образ жизни. ­Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим  гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). ­Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!»  особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого­то, но и желаем ему здоровья.  Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много  звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте. ­На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем. А чтобы узнать тему  сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку: ­Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая  этого? (улыбка). ­Сегодня мы проведем занятие по теме «Секрет волшебной улыбки». Давайте улыбнемся друг  другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы) ­А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайцу, чтобы грызть морковку; бобренку  чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода? ­Конечно, здоровые зубы. ­ Ни волчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их, сколько у нас! У всех по­разному. Потому что в вашем возрасте молочные зубы меняются  постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах ­ 32. И все они нам нужны.  Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это ­ резцы (Показ на макете. Слово  прикрепляется на доске). Заостренные зубы ­ клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые,  тупые зубы ­ чтобы пережевывать. Они называются коренными. ( Демонстрация макета зубов.) ­А вот так выглядит зуб. Он состоит из….(на доске таблица) ­ Кто это спешит к нам? Что за гость? ( Входит Миша Сладкоежкин). ­Я Миша Сладкоежкин. Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное,Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. « Марсы», чипсы и « Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться, Все мне пригодится: (достает из сумки сладости) Этот тортик мне И колбаска мне И конфетки мне, Не подходи ко мне! Учитель     (подходит к Сладкоежке.) ­Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь все съесть? Сладкоежкин. ­Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нету больше радости Для меня, чем сладости. ( Поглаживает животик). ­ Ой, ой! Что­то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А­а­а! И зубы болят! Позовите врача! (Входит доктор). Сладкоежкин: ­ Доктор Айболит? Доктор: ­ Никакой я не Айболит! Доктор Айболит лечит кого? (спрашивает у детей). ­Ну вот! А я стоматолог! Слово «стома» в переводе с греческого означает «рот». Я лечу зубы,  десны. Доктор.­ Заходите в кабинет,Сколько вам скажите лет? Сладкоежкин.­ Ой, ой, ой, мне семь лет. Доктор. – Расскажите, что болит? Сладкоежкин. ­ Ой, спасите доктор! У меня так зуб болит, Что теперь я не могу, И от боли закричу. Ой, ой, ой! Доктор. – Чистишь зубы по утрам? Миша. ­ Иногда. Доктор. – Чистишь их по вечерам? Миша. ­ Никогда. Доктор. – Конфеты ешь ты целый день? Миша. ­ Да, да, да! Доктор. – А вот за зубками следить, Тебе конечно лень!Открывай скорее рот. Вот! Миша. ­ Ой! Доктор. – Вот твой зубик небольшой, Диагноз очень точный, Зубик был молочный! ( Показывает зубик на ниточке). Доктор: ­ Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое: К стоматологу идем в год 2 раза на прием. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет! Чтоб тебе, мой друг с тоскою не пришлось на склоне лет Страшной челюстью вставною пережёвывать обед, Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить, Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить! Учитель. ­ Сколько раз в день нужно чистить зубы? ­ А, может, хватит и одного? Вечером уже не хочется. Это днем нужно выглядеть красиво, ночью никто и не видит? Сейчас я вам покажу, как нужно правильно чистить зубы. Практикум « Чистка зубов». ( на доске схема чистки зубов) ­Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки ­ сверху вниз.  Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение  щетки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки –  вперед назад. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми  движениями. Не забудьте почистить язык. Чистить зубы 3­5 минут. Учитель. – Вот ребята уже знают, как правильно чистить зубки. 1 ученик. Поспеши себя избавить От налета на зубах. Это так легко исправить, Если щетка есть в руках.2 ученик. Три минуты ровным счетом Чисти сверху и с боков, Изнутри борись с налетом, Со злым врагом твоих зубов. 3 ученик. А закончена работа Полощи водой, тогда От противного налета Не останется следа. 4 ученик. Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. 5 ученик. Мы чистим, чистим зубы И весело живем, А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем. 6 ученик. Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись! Учитель. – Мы уже знаем 2 секрета волшебной улыбки: правильно ухаживать за зубами,  посещать стоматолога 2 раза в год. А теперь еще один секрет. ­Чтобы иметь крепкие зубы, важно правильно питаться. Надо есть продукты, в которых есть  витамин А, Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в  моркови, капусте, помидоре, в яичном желтке, рыбьем жире. ­Надо есть овощи, в которых есть витамин С, чтобы реже простужаться быть бодрым, быстрее  выздоравливать после болезни. Не будет витамина С – станешь слабым, выпадут зубы. Витамин  С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красной смородины, капусте, картофеле,  лимоне, луке и других овощах и фруктах. ­Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, надо есть продукты, в которых есть витамин В. Не будет витамина В – человек плохо спит и много плачет.  Витамин В содержится в свекле, яблоках, зелени салата, а из животных продуктов – в почках,  печени. ­Ребята, а что сладости вообще есть нельзя? Ведь их так любят дети! И взрослые! У меня для  вас есть хорошая новость: ученые доказали, что какао­порошок, который входит в составшоколада, содержит вещества, которые предупреждают образование кариеса. Кушать  понемногу шоколад можно! Только потом почистите зубки или тщательно прополощите рот. Учитель. – Сладкоежкин! Ты все запомнил? Давай­ка проверим. У меня рассыпались  предложения­рекомендации. Помоги собрать (Вывешиваются на доске). Чистить зубы четыре раза в год После чистки зубов щетку полощи ротовую полость После каждого приема пищи мой мылом и сохраняй щетинками вверх Меняй зубную щетку утром и вечером Учитель. – Ты, Сладкоежкин, хочешь что­то сказать ребятам, гостям? Сладкоежкин. – Как повсюду водится, Зубы надо уважать, О зубах заботиться, Никогда не обижать. Даже в праздники у них Не бывает выходных. Для тебя зимой и летом И картошку, и котлету, И редис, и сухари­ Все сжуют богатыри. Только требует заботы Богатырская работа. Подружись­ка, милый мой, Ты со щеткою зубной И тогда точно впредь Не придется им болеть. Учитель. – А сейчас поиграем в веселую игру. 1 ученик. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет! Так что обязательноБудьте вы внимательны! 2 ученик. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 3 ученик. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ? (Нет, нет, нет). 4 ученик. Говорила маме Люба: ­Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! 5 ученик. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 6 ученик. Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет! 7 ученик. Навсегда запомните,Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 8 ученик. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет. 9 ученик. Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 10 ученик. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Учитель. – Молодцы, ребята! Улыбнитесь пошире, и пусть все видят, что ваши зубы, согласно  словарю эпитетов, ­ крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые,  клыкастые, крепкие и самые смехастые. ­ Я желаю вам белых и крепких зубов – на всю вашу долгую и счастливую жизнь и волшебной  улыбки.