Урок Знаний для первоклассников
Оценка 4.7

Урок Знаний для первоклассников

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
14.10.2018
Урок Знаний для первоклассников
Данный материал представляет подробную разработку праздника на первое сентября "Урок Знаний" для первоклассников. Учащиеся знакомятся друг с другом, осваивают новые школьные правила и импровизированно собирают портфель. Все построено логично, занимательно (в игровой форме) и интересно для малышей. Разработка сопровождается презентацией
Урок Знаний (1 класс).docx
Доска:  Давайте смеяться,                 Давайте дружить,                 Давайте учиться        И весело жить.  По ступенькам каждый год К знаньям мы пойдём вперед.  Ход мероприятия: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….. – 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 2) – А этот праздник только у нас в городе? ...  (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается,   а   для   других   это   будет   только   первая   ступенька   к   вершине знаний.) – А как называется наша страна? … (слайд 3) (Россия)  – В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный   город   страны   называют   столицей.   Назовите   столицу   нашей   страны.  … (слайд 2) (Москва)  – А в каком городе живём мы? ... (слайд 3) (в городе Вилючинск)  – Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается… – Есть такая волшебная страна! ... В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Очень много­много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только название этой страны прочитать. – Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 4) – Страна Знаний! (читают дети) – И с понедельника мы отправимся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 5) Школа – славная страна,  Интересно здесь учиться будет вам, друзья.  Если в школу вы пошли –  Новый статус приобрели.  Были вы дошкольники,  А теперь вас называют – ... (школьники) – Как по­другому можно назвать школьников? (Ученики)  – Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!  – Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА). – А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС) – Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно. Знакомство. (Слайд 6) – 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться) – Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.  Я ваша учительница. Меня зовут Светлана Геннадьевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ... – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена) – Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали? –   Давайте   попробуем   по­другому.   Может,   попробуем  шёпотом  произнести свои имена? – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.) – Опять что­то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. – Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе ­ одновременно) –  Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. И это первое школьное правило.  На   доске   сердцевина   большого   цветка,   но   лепестков   пока   нет.   Он   еще   не расцвел. Лепестки у вас на столе. На каждом написаны ваши имена. Услышите себя, смело выходите к доске и прикрепляйте к цветочной сердцевине свой лепесток.  В нашем классе: Софья, Светлана, Сергей, Никита, Надежда и Тимофей Алевтина, Алиса, Ангелина, Артём. Алёна, Аня и Александр Валерия и Виктор, Василий и Владислав Кира, Юра и Егор Яна, Глеб и Игорь 2 Ульяны, 2 Дениса и 2 Даниила ­ Посмотрите, какой цветок у нас расцвёл. А лепестков у него много, так же как и вас… ровно 29.  – Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы. И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1 «В» класса.  (Добавить табличку  1В в сердцевину)  И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю жизнь. В школе так заведено – Все мы вместе заодно, Все мы – дружная семья, Хоть отдельно каждый я. –   Каждый   цветочек   –   это   один   из   вас.   А   всего   нас…   –   29   учеников. – И все вместе мы 1 «В» класс.  – Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)  –   Что   значит  дружным?  (Помогать   друг   другу,   не   обижать   друг   друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).  – Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться. – Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)  – Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным!  – Теперь мы с вами – ученики 1 «В» класса!  Обещание первоклассников. – Но прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:  – Мы, … ученики 1 «В» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): … ­ не лениться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ с интересом учиться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ любознательными быть, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ мебель, стулья не ломать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ взрослых чтить и уважать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ малышей не обижать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …­ Обещаем! (дети) – А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим! – Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…) – Здесь вас научат множеству премудростей: Решать задачи, правильно писать, Научат не бояться трудностей И книги умные читать. – Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному. – А как вы хотите учиться? (Хорошо) – А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ... –   Да,   нужно   очень   стараться,   быть   внимательными,   аккуратными,   слушать учителя,  выполнять   все  задания…  Вы   готовы   быть  такими? ...  Тогда  мы  можем отправляться в путешествие. Знакомство с правилами поведения, предметами. – Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен   их   выполнять.   Знания   ученики   получают   на   уроках.   Послушайте,   какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,  Надо руку так держать. (Сопровождать показом) –  А   какие   правила   поведения   в   школе   знаете   вы?  (ходить   по   коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...) – Постепенно вы узнаете все школьные правила. –   А   как   в   школе   определяют,   что   пришла   пора   начинать   или   заканчивать урок? ... (По звонку)  – Правильно. И сегодня, ребята для  вас  прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок. – Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе. – Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ... – Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет ­ то топаем ножками. Задание всем понятно?  Математика,  мармеладика,  русский  язык,  английский  язык,  болтливый  пыхтение,  машинкология,   чтение,   пение, язык,   история, сопение, физкультура, клавиатура.   кукловедение, – Молодцы, справились с заданием! Знакомство со школьными принадлежностями (слайд7) – Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. … Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель)  – Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.  Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга)  – Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука».  (показать).  Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по­ другому. Как?... (Учебники) На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я – … (Пенал)  Я чёрный, красный, жёлтый, синий,  С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. (Карандаш)  Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши. Все рисунки вмиг сотрет,  Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка ­ ластик)  Не в новинку ей трудиться,  Ни урока не ленится.  Ей лежать в пенале скучно,  Пишет, пишет, пишет... (Ручка) То я в клетку, то в линейку,  Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать,  Что такое Я? ... (тетрадь)  Быть должны всегда в порядке Ваши школьные тетрадки. – Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.  – Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!  Игра «Что возьмём с собой» – Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу. Повернитесь все друг к другу,  И пожмите руки другу.  Руки вверх все поднимите,  И слегка пошевелите.  Крикнем весело: "Ура!"  Начинается игра! Вы друг другу помогайте,  На вопросы отвечайте:  Только ­ ДА и только ­ НЕТ,  Дружно дайте мне ответ. Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет") На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  В портфель положим карандаш? (ДА) Альбом, изобразить пейзаж? (ДА) Положим спелый апельсин? (НЕТ)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Учебник – знанья получать? (ДА) Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА) Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА) Всем за ответы вам «пятерка»! Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне. –   Вот   и   заканчивается   ваш   первый   школьный   день.   Подходит   к   концу   ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству. –  И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам колокольчики, чтобы   они   напоминали   вам   о   вашем   первом   звонке,  который   позвал   вас   на   ваш первый урок. Итог. – Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё  длинный  путь,  и много  интересного ждёт нас  впереди. И  я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 8)

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников

Урок Знаний для первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018