Урок Знаний для первоклассников

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет подробную разработку праздника на первое сентября "Урок Знаний" для первоклассников. Учащиеся знакомятся друг с другом, осваивают новые школьные правила и импровизированно собирают портфель. Все построено логично, занимательно (в игровой форме) и интересно для малышей. Разработка сопровождается презентацией
Иконка файла материала Урок Знаний (1 класс).docx
Доска:  Давайте смеяться,                 Давайте дружить,                 Давайте учиться        И весело жить.  По ступенькам каждый год К знаньям мы пойдём вперед.  Ход мероприятия: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….. – 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 2) – А этот праздник только у нас в городе? ...  (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается,   а   для   других   это   будет   только   первая   ступенька   к   вершине знаний.) – А как называется наша страна? … (слайд 3) (Россия)  – В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный   город   страны   называют   столицей.   Назовите   столицу   нашей   страны.  … (слайд 2) (Москва)  – А в каком городе живём мы? ... (слайд 3) (в городе Вилючинск)  – Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается… – Есть такая волшебная страна! ... В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Очень много­много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только название этой страны прочитать. – Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 4) – Страна Знаний! (читают дети) – И с понедельника мы отправимся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 5) Школа – славная страна,  Интересно здесь учиться будет вам, друзья.  Если в школу вы пошли –  Новый статус приобрели.  Были вы дошкольники,  А теперь вас называют – ... (школьники)– Как по­другому можно назвать школьников? (Ученики)  – Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!  – Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА). – А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС) – Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно. Знакомство. (Слайд 6) – 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться) – Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.  Я ваша учительница. Меня зовут Светлана Геннадьевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ... – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена) – Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали? –   Давайте   попробуем   по­другому.   Может,   попробуем  шёпотом  произнести свои имена? – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.) – Опять что­то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. – Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе ­ одновременно) –  Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. И это первое школьное правило.  На   доске   сердцевина   большого   цветка,   но   лепестков   пока   нет.   Он   еще   не расцвел. Лепестки у вас на столе. На каждом написаны ваши имена. Услышите себя, смело выходите к доске и прикрепляйте к цветочной сердцевине свой лепесток.  В нашем классе: Софья, Светлана, Сергей, Никита, Надежда и Тимофей Алевтина, Алиса, Ангелина, Артём. Алёна, Аня и Александр Валерия и Виктор, Василий и Владислав Кира, Юра и Егор Яна, Глеб и Игорь2 Ульяны, 2 Дениса и 2 Даниила ­ Посмотрите, какой цветок у нас расцвёл. А лепестков у него много, так же как и вас… ровно 29.  – Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы. И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1 «В» класса.  (Добавить табличку  1В в сердцевину)  И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю жизнь. В школе так заведено – Все мы вместе заодно, Все мы – дружная семья, Хоть отдельно каждый я. –   Каждый   цветочек   –   это   один   из   вас.   А   всего   нас…   –   29   учеников. – И все вместе мы 1 «В» класс.  – Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)  –   Что   значит  дружным?  (Помогать   друг   другу,   не   обижать   друг   друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).  – Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться. – Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)  – Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным!  – Теперь мы с вами – ученики 1 «В» класса!  Обещание первоклассников. – Но прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:  – Мы, … ученики 1 «В» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): … ­ не лениться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ с интересом учиться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ любознательными быть, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ мебель, стулья не ломать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ взрослых чтить и уважать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ малышей не обижать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …­ Обещаем! (дети) – А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим! – Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…) – Здесь вас научат множеству премудростей: Решать задачи, правильно писать,Научат не бояться трудностей И книги умные читать. – Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному. – А как вы хотите учиться? (Хорошо) – А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ... –   Да,   нужно   очень   стараться,   быть   внимательными,   аккуратными,   слушать учителя,  выполнять   все  задания…  Вы   готовы   быть  такими? ...  Тогда  мы  можем отправляться в путешествие. Знакомство с правилами поведения, предметами. – Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен   их   выполнять.   Знания   ученики   получают   на   уроках.   Послушайте,   какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,  Надо руку так держать. (Сопровождать показом) –  А   какие   правила   поведения   в   школе   знаете   вы?  (ходить   по   коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...) – Постепенно вы узнаете все школьные правила. –   А   как   в   школе   определяют,   что   пришла   пора   начинать   или   заканчивать урок? ... (По звонку)  – Правильно. И сегодня, ребята для  вас  прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок. – Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе. – Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет ­ то топаем ножками. Задание всем понятно?  Математика,  мармеладика,  русский  язык,  английский  язык,  болтливый  пыхтение,  машинкология,   чтение,   пение, язык,   история, сопение, физкультура, клавиатура.   кукловедение, – Молодцы, справились с заданием! Знакомство со школьными принадлежностями (слайд7) – Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. … Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель)  – Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.  Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга)  – Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука».  (показать).  Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по­ другому. Как?... (Учебники) На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я – … (Пенал)  Я чёрный, красный, жёлтый, синий,  С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. (Карандаш)  Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши. Все рисунки вмиг сотрет,  Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка ­ ластик)  Не в новинку ей трудиться,  Ни урока не ленится.  Ей лежать в пенале скучно,  Пишет, пишет, пишет... (Ручка)То я в клетку, то в линейку,  Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать,  Что такое Я? ... (тетрадь)  Быть должны всегда в порядке Ваши школьные тетрадки. – Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.  – Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!  Игра «Что возьмём с собой» – Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу. Повернитесь все друг к другу,  И пожмите руки другу.  Руки вверх все поднимите,  И слегка пошевелите.  Крикнем весело: "Ура!"  Начинается игра! Вы друг другу помогайте,  На вопросы отвечайте:  Только ­ ДА и только ­ НЕТ,  Дружно дайте мне ответ. Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет") На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  В портфель положим карандаш? (ДА) Альбом, изобразить пейзаж? (ДА) Положим спелый апельсин? (НЕТ)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Учебник – знанья получать? (ДА) Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА) Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА) Всем за ответы вам «пятерка»! Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне. –   Вот   и   заканчивается   ваш   первый   школьный   день.   Подходит   к   концу   ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.–  И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам колокольчики, чтобы   они   напоминали   вам   о   вашем   первом   звонке,  который   позвал   вас   на   ваш первый урок. Итог. – Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё  длинный  путь,  и много  интересного ждёт нас  впереди. И  я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 8)