Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Оценка 5
Видеоуроки
docx
классное руководство
4 кл
17.02.2019
Первое сентября "День Знаний", разработка классного часа по теме "Семья и семейные ценности", для учащихся 4 класса.
Цель мероприятия: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; определить понятие "семья"; формировать понятие "счастливая семья"; осознание ценностей семейных отношений.
Задача: воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Праздник Первое сентября (4 класс).docx
День Знаний
«Семья и семейные ценности».
Цель:
Определить понятие «семья»;
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
2.
3. Формировать понятие «счастливая семья»;
4.
Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления активности;
4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью песни
«Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома,
«кирпичики» карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями;
колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в шутку и всерьёз»;
высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки. Ход классного часа:
Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я
поздравляю вас с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими
уже в 4 классе.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном
Все нарядные с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит наступила осень.
Начался учебный год.
Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы
поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно
работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.
Учитель: По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний. (34 слайд)
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»!
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это … (папа)
(дедушка) 5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень
любят… (ребёнок).
Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? (о семье)
Что обозначает это слово? (словарь Ожегова)
Учитель: Наш первый урок в этом учебном году – «Семья и семейные ценности».
Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые
рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие,
родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни,
о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что
нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные
поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои
собственные.
Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).
Я вам расскажу одну легенду:
«Давнымдавно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними
согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к
мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей
и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно
для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная
семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств…».
Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной,
счастливой; на чём же должна строиться семья (высказывания детей)
Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и
взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи –
семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними,
семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только
привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
(предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).
Учитель: В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее
уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить
такой дом «счастья»? С чего начать?
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей».
Учитель:
Задание 1.Строительство дома начинается с фундамента. На «кирпичиках»,
предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом
«Дом». «Дом» – это… .
Задание 2: Начинаем строительство стен дома.
Написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .
Молодцы, строительство стен в доме завершено.
Задание 3.Осталось покрыть дом крышей. Что нужно для крепости семейных
отношений? (понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта,
сочувствие.)
Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал.
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. Я предлагаю вашему вниманию
викторину «И в шутку и в серьёз». (1315 слайд)
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного
родственника? (матьимачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,
достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,
неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки
стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало,
что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Рассказ о своей семье. Семейный очаг (свечка) Что вы хотите пожелать семьям в этом году.
Итог урока
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ 4 КЛАСС
Слайд1. Учитель.Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4
классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс
достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот
учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.
Слайд 2.Учитель Давайте познакомимся с новыми учениками нашего класса.
Расскажите нам откуда вы приехали, пришли, как учились?
Слайд 3. УчительШкольная жизнь как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше
и выше от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы
преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.
Ведь главное чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь повод же есть
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Слай 4. УчительПо доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок
Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир мир Знаний.
Слайд 5.Учитель. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог
школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год
последний год обучения в начальной школе. Слайд 6. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый
учебный год.
Сегодня в расписании.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на
вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли
ВЫ к новому школьному году.
Далее по презентации.
Слайд 10.
ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак,
я показываю букву, а вы называете слова прилагательные на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) сильные, смешные, симпатичные,
справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в нашем классе самые ... (К) культурные, красивые, кокетливые,
классные ...
• А родители в нашем классе самые .. .(В) взрослые, высокие, весёлые, внимательные,
вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) длинные, доброжелательные, добрые ...
Между предметами вставляем переменку.
1 переменка. ИГРЫ: «Да нет!» (Отвечаем на вопросы жестами. «Да» качаем головой
слева направо. «Нет» качаем головой вверх, вниз.
• Вы сегодня пришли в школу?
• Сегодня 1 августа?
• Вы отдыхали в каникулы?
• Вы грязнули?
• Вы ученики 3 класса?
• Вы учитесь в школе № 7?
• Сегодня идёт дождь?
• Вы устали?
2 переменка. «Шифровка»: Расшифруйте следующие слова: ВЕТЁРКАЧ (четвёрка),
ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка).
Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки)
Отметки, как конфеты. Получишь 5 – какбудто коробку конфет домой несёшь, всем с
радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её
посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 то понимаешь, что это всегонавсего фантик
от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться выбросить, например. Так?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте,
где нужно оценку добавляйте.
• Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только ... (2).
• Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты ... (2).
• Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ... (5).
• Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит .,. (5).
• Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь ... (5)
Далее по презентации
Итак, мы только что убедились , что вы готовы к учебе И поэтому , завершаем мы
изданием нашего Указа, который будет для нас девизом на протяжении учебного года.
Слайд30
Клятва учеников 4 класса:
• Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.
• Никогда не здороваться с учителями ... набив рот жвачкой.
• Никогда не носить сменную обувь ... в одно пакете с бутербродами.
• Никогда не решать задачи ... списывая их у соседа.
• Никогда не открывать учебники ... грязными руками.
Слайд
• Никогда не делать домашнее задание ... на уроке физической культуры.
• Никогда не дежурить по классу ... спустя рукава.
• Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
• Никогда не открывать дверь школы ... ударом ноги.
ГАДАНИЕ.
Учитель: Каким же будет учебный год для вас? В дневниках подсказки.
Открывайте ,ищите, читайте, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году.
1.Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и
держи крепко.
2.Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не
тревожили, лучше учи домашние задания.
3.Пенал откроешь талант, о котором и не подозреваешь. Главное не лениться и не
тратить время попусту. Учись, рисуй, пиши стихи – возможно ,это
начало пути к славе!
4.Цветок —настроение будет отличное весь учебный год.
5.Кот Ученый — мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
6.Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
7.Телевизор скоро на тебя обрушится ураган информации, но не волнуйся: в итоге всё
закончится хорошо. А сложности пойдут тебе на пользу научат не откладывать дела на
последний момент!
8.? – любая ошибка может обернуться ненужными переживаниями. Поэтому всё, что ты
будешь делать, старайся делать как можно внимательнее. И ты обязательно достигнешь
успеха!
9.8 счастливая для тебе. Ведь тебе уже ( ) лет, или скоро исполнится! Не бойся школьных
трудностей, ты с успехом их преодолеешь! И помни, что мама и папа
Очень любят тебя!
10.Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой.
Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
11.Глаз – на уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску.
12.Колокольчик приходи в класс без опозданий, тогда отметки в конце года тебя
порадуют. 13.Парта – будь сосредоточен и внимателен, настройся на учёбу, особенно в 1 и 3
триместре. Только тогда ждёт тебя успех.
14.Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много.
Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
15.Подушка – ложись спать вовремя, копи силы, они тебе понадобятся!
16.Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не
опаздывай в школу.
17. 2 и 5 – в этом году в твоём дневнике будут часто появляться пятёрки, но только если
ты не вздумаешь озорничать и « ходить на голове» .Тогда отметки могут последовать
твоему примеру, встанут на голову и превратятся….в двойки.
18.Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и
трудам будут только пятерки.
19.Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так
понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
20. Cтупеньки – тебя ожидают каждодневные подъёмы по школьным лестницам. Не
ленись! Ведь это подъём не только к классу и друзьям, но и ступеньки к интересным
знаниям, общению и шаги вперёд!
21.Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым.
22.Дом – удача будет даваться легко и непременно тебе улыбнётся, но лишь при
условии :никогда не забывай записывать домашнее задание в дневник. И конечно,
выполняй его! В этом весь секрет!
23.Директор Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой
кабинет.
24.Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай
у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
25.Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь,
рысью, галопом, аллюром не желательно.
26.Пазлы смело решай ребусы, кроссворды , головоломки ,и тогда тебе не страшны
примеры и задачи!
27. Ручка век новой техники пришел, но ты меня послушай: компьютер –это хорошо, но
РУЧКА все же лучше. Ее с собой ты можешь взять, отправившись в дорогу, и можно спину
почесать или погрызть немного.
29.Рука если во время контрольной у вас возникнет вопрос – просто поднимите руку,
это активирует приток крови к мозгу и вы сами додумаетесь до ответа.
30.Англия – мало ли что ждёт тебя впереди? Английский язык учи обязательно. Мало ли
что ждёт тебя впереди?
31.Смайлик – этот год будет для тебя удачным. Но помни об одном условии: каждое утро
тебе надо начинать с улыбки. Тогда сможешь горы свернуть!»
Учитель. И напоследок, по нашей доброй традиции, мы поздравим детей, у которых День
рождения был летом.
Первый школьный день считаю оконченным, все могут идти домой.До встречи завтра. Жду
вас с хорошим настроением и без опозданий.
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.