Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Оценка 5

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Оценка 5
Видеоуроки
docx
классное руководство
4 кл
17.02.2019
Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Первое сентября "День Знаний", разработка классного часа по теме "Семья и семейные ценности", для учащихся 4 класса. Цель мероприятия: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; определить понятие "семья"; формировать понятие "счастливая семья"; осознание ценностей семейных отношений. Задача: воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Праздник Первое сентября (4 класс).docx
День Знаний «Семья и семейные ценности». Цель:   Определить понятие «семья»; 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; 2. 3. Формировать понятие «счастливая семья»; 4.  Осознание ценности семейных отношений. Задачи: 1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; 2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; 3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,  проявления активности; 4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; 5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.  Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью  песни  «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома,  «кирпичики» ­ карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями;  колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в шутку и всерьёз»;  высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки. Ход классного часа: Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я  поздравляю вас с началом нового учебного года.  Я рада видеть вас повзрослевшими   уже в 4 классе.  Если ты с утра проснулся И увидел за окном Все нарядные  с цветами, И веселья полон дом; Если видишь по дороге Много школьников идёт – Значит наступила осень. Начался учебный год. ­ Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы  поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно  работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.  Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  Дня  Знаний.    (3­4 слайд) 1.  Кто на кухне с поварёшкой      У плиты всегда стоит,      Кто нам штопает одёжку,      Пылесосом кто гудит?      Кто на свете всех вкуснее     Пирожки всегда печёт,     Даже папы кто главнее     И кому в семье почёт?       (бабушка) 2.  С кем же я ходил на пруд?      Там у нас рыбалка,      Только рыбы не клюют,      Что, конечно, жалко!      Дня четыре или пять      Не приносим рыбы…      Скажет бабушка опять:      «И на том спасибо»! 3.  Кто любовью согревает,      Всё на свете успевает,      Даже поиграть чуток?      Кто тебя всегда утешет,      И умоет, и причешет,      Кто заботится о вас,      Hе смыкая ночью глаз?    (мама)     4.  Он всё может, всё умеет,      Всех храбрее и сильнее,      Штанга для него как вата,      Ну, конечно, это ­ …  (папа) (дедушка) 5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень  любят… (ребёнок). Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?   (о семье) ­ Что обозначает это слово? (словарь Ожегова) Учитель: Наш первый   урок в этом учебном году   – «Семья и семейные ценности».      Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые  рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие,  родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что  нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные  поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои  собственные.  Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей). ­  Я вам расскажу одну легенду: «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними  согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к  мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей  и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно  для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная  семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой, надо относиться  друг к другу, придерживаясь этих качеств…».  Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной,  счастливой;  на чём же должна строиться семья­ (высказывания детей) Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи –  семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними,  семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только  привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:     Где любовь да совет, там и горя … (нет) Где мир и лад, не нужен и … (клад) Лучший клад, когда в семье … (лад) В гостях хорошо, а дома … (лучше) В своём доме и стены … (помогают) В семье разлад, так и дому … (не рад) Доброе братство лучше … (богатства) Вся семья вместе, … (так и душа на месте) ­ (предлагаю  ученикам  вспомнить пословицы о семье,  которые они знают). Учитель: В современной песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей, надёжный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. ­ Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее  уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить  такой дом «счастья»? С чего начать?  Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Учитель:  Задание 1.Строительство дома начинается с фундамента. На «кирпичиках»,  предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».  «Дом» – это…  . Задание 2: Начинаем строительство стен дома.   Написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это…   . Молодцы, строительство стен в доме завершено.  Задание 3.Осталось покрыть дом крышей. ­ Что нужно для крепости  семейных  отношений? (понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта,  сочувствие.) Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. Я предлагаю вашему вниманию  викторину «И в шутку  и в серьёз».                (13­15 слайд) 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) 3. Цветок – символ семьи (ромашка). 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного  родственника?   (мать­и­мачеха) 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,  достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?    (о матрёшке) 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,  неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»). 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме) 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки  стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться). Рассказ о своей семье. Семейный очаг (свечка)  ­Что вы хотите пожелать семьям в этом году. Итог урока Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните её! Берегите! СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ 4 КЛАСС Слайд1. Учитель.Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс ­ достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот  учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим. Слайд 2.Учитель Давайте познакомимся с новыми учениками нашего класса. Расскажите нам откуда вы приехали, пришли, как учились? Слайд 3. УчительШкольная жизнь ­ как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше  и выше ­ от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы  преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.  Ведь главное ­ чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут ­ и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, Ну, а сегодня ­ праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь ­ повод же есть ­ Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели. Слай 4. УчительПо доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок  Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир ­ мир Знаний. Слайд 5.Учитель. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог  школы стал на год взрослее. Вы теперь ­ четвероклассники. Для вас этот учебный год  последний год обучения в начальной школе. Слайд 6. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.  Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».  Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый  учебный год. Сегодня в расписании.  Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли  ВЫ к новому школьному году. Далее по презентации. Слайд 10. ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова ­ прилагательные на неё. • Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) ­ сильные, смешные, симпатичные,  справедливые, спортивные ... • Все девчонки в нашем классе самые ... (К) ­ культурные, красивые, кокетливые,  классные ... • А родители в нашем классе самые .. .(В) ­ взрослые, высокие, весёлые, внимательные,  вежливые ...  • А уроки самые ... (Д) ­ длинные, доброжелательные, добрые ... Между предметами вставляем переменку. 1 переменка. ИГРЫ: «Да ­ нет!» (Отвечаем на вопросы жестами. «Да» ­ качаем головой  слева направо. «Нет» ­ качаем головой вверх, вниз.  • Вы сегодня пришли в школу? • Сегодня 1 августа? • Вы отдыхали в каникулы? • Вы грязнули? • Вы ученики 3 класса?  • Вы учитесь в школе № 7?  • Сегодня идёт дождь? • Вы устали? 2 переменка. «Шифровка»: Расшифруйте следующие слова: ВЕТЁРКАЧ (четвёрка),  ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка). ­ Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки) Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как­будто коробку конфет домой несёшь, всем с  радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её  посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 ­ то понимаешь, что это всего­навсего фантик  от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться ­ выбросить, например. Так? Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте,  где нужно оценку добавляйте. • Если же стихотворенье ты не выучил опять,  То получишь, несомненно, за домашку только ... (2). • Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,  Но забыл переписать всё и получишь ты ... (2). • Так английский заучил, что в школу ты успел едва,  Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ... (5). • Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит .,. (5). • Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.  Лишь хватило бы терпенья, и получишь ... (5) Далее по презентации Итак, мы только что убедились , что вы готовы к учебе И поэтому , завершаем мы  изданием нашего Указа, который будет для нас девизом на протяжении учебного года.  Слайд30 Клятва учеников 4 класса: • Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками. • Никогда не здороваться с учителями ... набив рот жвачкой. • Никогда не носить сменную обувь ... в одно пакете с бутербродами. • Никогда не решать задачи ... списывая их у соседа. • Никогда не открывать учебники ... грязными руками. Слайд  • Никогда не делать домашнее задание ... на уроке физической культуры. • Никогда не дежурить по классу ... спустя рукава. • Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала. • Никогда не открывать дверь школы ... ударом ноги. ГАДАНИЕ. Учитель: Каким же будет учебный год для вас? В дневниках ­ подсказки. Открывайте ,ищите, читайте, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году.  1.Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и  держи крепко. 2.Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не  тревожили, лучше учи домашние задания. 3.Пенал ­ откроешь талант, о котором и не подозреваешь. Главное ­ не лениться и не  тратить время попусту. Учись, рисуй, пиши стихи – возможно ,это начало пути к славе! 4.Цветок —настроение будет отличное весь учебный год. 5.Кот Ученый — мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку. 6.Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила. 7.Телевизор ­ скоро на тебя обрушится ураган информации, но не волнуйся: в итоге всё  закончится хорошо. А сложности пойдут тебе на пользу научат не откладывать дела на  последний момент! 8.? – любая ошибка может обернуться ненужными переживаниями. Поэтому всё, что ты  будешь делать, старайся делать как можно внимательнее. И ты обязательно достигнешь  успеха! 9.8­ счастливая для тебе. Ведь тебе уже ( ) лет, или скоро исполнится! Не бойся школьных  трудностей, ты с успехом их преодолеешь! И помни, что мама и папа Очень любят тебя! 10.Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой.  Помни, что в здоровом теле — здоровый дух. 11.Глаз – на уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. 12.Колокольчик ­ приходи в класс без опозданий, тогда отметки в конце года тебя  порадуют. 13.Парта – будь сосредоточен и внимателен, настройся на учёбу, особенно в 1 и 3  триместре. Только тогда ждёт тебя успех. 14.Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много.  Все захотят погреться в лучах твоей доброты. 15.Подушка – ложись спать вовремя, копи силы, они тебе понадобятся! 16.Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не  опаздывай в школу. 17. 2 и 5 – в этом году в твоём дневнике будут часто появляться пятёрки, но только если  ты не вздумаешь озорничать и « ходить на голове» .Тогда отметки могут последовать  твоему примеру, встанут на голову и превратятся….в двойки. 18.Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и  трудам будут только пятерки. 19.Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так  понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы. 20. Cтупеньки – тебя ожидают каждодневные подъёмы по школьным лестницам. Не  ленись! Ведь это подъём не только к классу и друзьям, но и ступеньки к интересным  знаниям, общению и шаги вперёд! 21.Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. 22.Дом – удача будет даваться легко и непременно тебе улыбнётся, но лишь при  условии :никогда не забывай записывать домашнее задание в дневник. И конечно,  выполняй его! В этом весь секрет! 23.Директор ­ Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой  кабинет. 24.Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай  у доски, отвечай уверенно, без ошибок. 25.Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь,  рысью, галопом, аллюром не желательно. 26.Пазлы ­ смело решай ребусы, кроссворды , головоломки ,и тогда тебе не страшны  примеры и задачи! 27. Ручка ­ век новой техники пришел, но ты меня послушай: компьютер –это хорошо, но  РУЧКА все же лучше. Ее с собой ты можешь взять, отправившись в дорогу, и можно спину почесать или погрызть немного. 29.Рука ­ если во время контрольной у вас возникнет вопрос – просто поднимите руку, ­  это активирует приток крови к мозгу и вы сами додумаетесь до ответа. 30.Англия – мало ли что ждёт тебя впереди? Английский язык учи обязательно. Мало ли  что ждёт тебя впереди? 31.Смайлик – этот год будет для тебя удачным. Но помни об одном условии: каждое утро  тебе надо начинать с улыбки. Тогда сможешь горы свернуть!» Учитель. И напоследок, по нашей доброй традиции, мы поздравим детей, у которых День  рождения был летом. Первый школьный день считаю оконченным, все могут идти домой.До встречи завтра. Жду вас с хорошим настроением и без опозданий.

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)

Урок знаний по теме "Семья и семейные ценности" (4 класс, 1 сентября)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019