"Уроки безопасности"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В зал под музыку «Велосипед» муз.Макшанцевой входят дети. Вбегает Мальвина: Ребята, вы не видели случайно Буратино? Дети: Нет, не видели. Мальвина: Но где же он, я уже весь садик оббежала, а его нигде нет. Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось? Мальвина: Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед. Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель, в том числе и водитель велосипеда, он не знает. И мы договорились о том, что я познакомлю его с правилами езды на этом виде транспорта. Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад. Появляется Буратино, пятится задом.ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении. -Расширить и закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения дорожных знаках. -Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге ,учить предвидеть и избегать их. -Воспитывать культуру поведения на улице.
Иконка файла материала Конспект развлечения.docx
Конспект развлечения «Уроки безопасности» ЦЕЛЬ: ­Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении. ­Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках. ­Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге ,учить предвидеть и избегать их. ­Воспитывать культуру поведения на улице. Ход мероприятия: В зал под музыку «Велосипед» муз.Макшанцевой входят дети. Вбегает Мальвина: Ребята, вы не видели случайно Буратино? Дети: Нет, не видели. Мальвина: Но где же он, я уже весь садик оббежала, а его нигде нет. Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось? Мальвина: Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед. Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый   водитель,  в   том   числе   и   водитель   велосипеда,  он   не   знает.  И   мы договорились о том, что я познакомлю его с правилами езды на этом виде транспорта. Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад. Появляется Буратино, пятится задом. Буратио: О, не догоните, не догоните! Наталкивается на Мальвину. Мальвина:   Вот   ты   где,   а   я   тебя   ищу   повсюду.   Почему   ты   поехал   на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта. Буратино: Надоела ты со своими правилами. Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде? Просто садись и езжай. Мальвина: Ребята, вы согласны с Буратино? Дети: нет. Мальвина: Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя? Буратино: пожимает плечами. Мальвина: Ребята, а вы как считаете? Дети: нельзя. 1 ребёнок: В наше время невозможноЖить без азбуки дорожной, Чтоб дорогу перейти­ Во все стороны гляди. 2 ребёнок: Даже малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Люди, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. Мальвина:  Правильно,   ребята,   уважать   нужно   все   правила   дорожного движения, а еще Буратино существуют правила управления велосипедом: 1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет. 2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде. 3.Велосипедисту запрещается двигаться, не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали. 4.При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди­фара белого цвета, сзади­ фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем и световозвращающие элементы (жилет, браслеты, повязки и т.п.) Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде. Буратино: А у кого из вас ребята есть велосипед? Предлагаю устроить соревнования. Для   начала   разделимся   на   2   команды:   команда   «Красных»   и   команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем участников каждой команды. Парад участников. Под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля». Мальвина: За   каждое   правильно   и   быстро   выполненное   задание,   команда будет   получать   колесо   безопасности!   Чья   команда   наберет   наибольшее количество колес безопасности, та и победит! Мальвина: Первое задание: фигурное вождение велосипеда. Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит! Буратино: Предлагаю этот этап соревнований провести на улице! Все участники одеваются и выходят на улицу. 1 этап — «Коридор» 2 этап — «Змейка» 3 этап — «Ворота» Мальвина: Молодцы   ребята,   хорошо   справились   с   первым   заданием, подведем итог: быстрее и безопаснее выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает — вот такое колесо безопасности! Мальвина: Впереди нас ждут новые задания, для этого нам нужно пройти в зал. Все участники раздеваются и проходят в зал.Буратино: Ребята, а вы знаете, я слышал, что все дорожные знаки делятся на большие 4 группы? Какая из команд назовет их? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные) А для чего они служат? Мальвина: Молодцы   ребята,   хорошо   справились   со   вторым   заданием, подведем   итог:   быстрее   и   правильнее   команда   «Красных,  и   за   это   ребята получают колесо безопасности. Буратино: Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!!! Мальвина: Хорошо, будем учиться, играя… Мы с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами   таблица   с   изображениями   дорожных   знаков.   Я   буду   читать   стихи   и загадки о них, а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их. Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. 1.Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете­ В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 2.Что же это за дорожка? Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает — Этот знак все дети знают. (Знак «Велосипедная дорожка») 3.У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») 4.Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи») 5.На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зелёном свете, Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход) 6.В синем круге пешеход­ Не торопится, идёт!Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! (Пешеходная дорожка) 7.Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход») 8.Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем (Знак «Уступи дорогу») 9.В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено») 10.В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси») 11.Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница») Буратино:   Вот   здорово,   оказывается   можно   учиться   играя!!!   Мальвина,   я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая получает колесо безопасности. Мальвина:   А   теперь,   ребята,   давайте   попробуем   придумать   и   нарисовать новый дорожный знак: «Осторожно, Буратино!» (дети придумывают и рисуют новый дорожный знак) Мальвина: Молодцы   ребята,   все   отлично   справились   с   этим   заданием, каждая команда получает — колесо безопасности. Буратино: Мальвина, может быть еще поучимся играя? Мальвина: предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в интересную игру. Игра «К своим флажкам». Играющие   делятся   на   три   группы.   Каждая   группа   образует   свой   круг,   в центре   которого   находится   игрок   с   цветным   (красным,   желтым,   зеленым)флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков  с флажками, разбегаются   по  площадке. По  второму  сигналу  дети останавливаются,   приседают   и   закрывают   глаза,   а   игроки   с   флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки. Дети играют с Мальвиной и Буратино. Мальвина:   Продолжаем   наши   соревнования.   Сейчас   мы   с   вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы­ пешеходы. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз. Мальвина: Молодцы   ребята,   все   отлично   справились   с   этим   заданием, каждая команда получает — колесо безопасности. Буратино: Очень весело играли, и нисколько не устали!  Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем». Мальвина:   а   теперь   последнее   задание.   Самое   сложное.   Я   вам   буду проговаривать   ситуации,   которые   происходили   или   могут   произойти   на дороге,а вы должны будете дать ответ и объяснить, почему именно так вы считаете. 1.Мы с Буратино вчера ходили в театр. И нам надо было переходить дорогу. Буратино подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора. Правильно ли поступил Буратино? ОТВЕТ:(нет, Буратино поступил неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным). 2.Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика. ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. — они   больше   всего   закрывают   обзор   и   мешают   заметить   приближающийся автомобиль). 3.Я   недавно   была   в   сказочной   стране   маленьких   человечков,   там   машины ездят   по   тротуарам,   а   пешеходы   ходят   по   дороге.   Как   вы   думаете,   это правильно? ОТВЕТ:(нет, пешеходы должны ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам). 4.Ты   потерял   перчатку   прямо   на   самой   середине   дороги.   Что   ты   будешь делать? ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы, надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта).Буратино: Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы. Мальвина:   Колесо   безопасности   получают   команда   «Зеленых»   и   команда «Красных». Мальвина: Подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды «Красных» и сколько у команды «Зеленых». Итак, победила ­ДРУЖБА! У обеих команд одинаковое количество колес безопасности.Каждая команда получает грамоту.  (Награждение победителей). Мальвина: Мы повторили все что знали о правилах  дорожного движения, узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Мальвина: На прощанье дети даю вам наставление: Соблюдайте точно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. На улице будьте внимательны, дети! И твердо запомните правила эти! Дети исполняют песню: «Мы правила движенья не будем нарушать» муз. М.Крайниковой.