Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный ребенок"
Оценка 4.7

Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный ребенок"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
16.04.2018
Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный  ребенок"
Поведение детей, ребенка – это внешнее выражение его чувств и мыслей. Научиться интерпретировать поведение детей – значит, в первую очередь научиться понимать чувства ребенка. Широкая область детского поведения получила у взрослых ярлык «непослушание». Так, маленький ребенок отказывается, есть определенную пищу, берет без спроса вещь, спорит на уроках с детьми. Взрослые по-разному переносят подобное поведение детей. Ученые выделяют три характерных стиля поведения взрослого по отношению к ребенку: авторитарный, либеральный и демократический.
Педагогический лекторий непослушанией.docx
Педагогический лекторий для родителей Урок 11                        Непослушный ребенок Поведение   детей,   ребенка  –   это   внешнее   выражение   его   чувств   и мыслей.   Научиться   интерпретировать   поведение   детей   –   значит,   в   первую очередь   научиться   понимать   чувства   ребенка.   Широкая   область   детского поведения   получила   у   взрослых   ярлык   «непослушание».   Так,   маленький ребенок   отказывается,   есть   определенную   пищу,   берет   без   спроса   вещь, спорит   на   уроках   с   детьми.   Взрослые   по­разному   переносят   подобное поведение   детей.   Ученые   выделяют   три   характерных   стиля   поведения взрослого   по   отношению   к   ребенку:   авторитарный,   либеральный   и демократический.   Надо   помнить,   что   нельзя   воспитывать   в   ребенке независимость, ответственность и самостоятельность, не воспитывая у него стремлений к совершенствованию и развитию. Странно, но взрослые почему­ то предполагают, что ребенок станет самостоятельным, достигнув взрослого возраста.   Но   пока   он   маленький,   родительская   власть   должна   быть безграничной.   Выдающийся   педагог   В.А.Сухомлинский   напоминал воспитателям о направлении проявления власти взрослого по отношению к детям «Мудрость власти педагога – это, прежде всего, безграничная власть все понять. Тут не может быть никаких ограничений. Помните, что в ребенке не   бывает   намеренного   стремления   творить   зло.   Педагогическая безграмотность с того и начинается, что воспитатель приписывает ребенку это стремление,   представляя,   что   он   специально   делает   плохое.   При   этом, стремясь   «подрубить   корень   зла»   воспитатель   рубит   все   корни   детских стремлений». Теряя   доверие   к   взрослому,   который   не   хочет   его   понять,   ребенок становиться непослушным, защищая себя умышленной непокорностью. И если взрослый не пытается пересмотреть свои действия, изменить стиль общения, ребенок   становиться   умышленно   непослушным,   стараясь,   все   делать наперекор требованиям. Но это уже крайние формы поведения. А чаще всего непослушание начинается с разнообразных непредусмотрительных поступков ребенка, в основе которых, скорее всего – забывчивость, незнание, ошибка. И в таком случае, сталкиваясь с неожиданным поступком,     взрослый должен задать себе вопрос: «Почему?», т.е. выявить мотив поступка. Почему ребенок медленно собирается в школу, явно не опасаясь опоздать? Почему не слушает условие   задачи,   а   затаив   дыхание,   смотрит   под   парту?   Их   много   этих «почему?». И мудрый воспитатель, учитель, родитель не спешит осуждать, да и тем более при всех. Он старается понять причину поступка, мотив. Продолжительное   непослушание,   напротив,   мешает   становлению характера ребенка.  И взрослым необходимо задуматься над рядом вопросов. Прежде   всего,   внимательно   вспомнить   все   ситуации,   в   которых   ребенок проявлял   непослушание.   Причиной   непослушания   могут   быть   жесткие ограничения, либо крайность – предоставление излишней свободы. Родители, учитель перед лицом детского непослушания. Взрослый должен всегда помнить три педагогических аксиомы: 1. Непослушание естественно для детей всех возрастов. 2. Формы   непослушания   («вызывающее   поведение»)   –   явления взрослого характера. 3. Детское   непослушание   проходит   при   правильном   поведении взрослых. Сталкиваясь со случаями детского непослушания, воспитатель должен определить стратегические цели своего действия. За что вы должны сражаться? Да, взрослые должны установить определенные ограничения для детей. Когда речь идет об их поведении, безопасности, пока они не могут защищать себя   сами.   Когда   их   поведение   разрушает   жизнь   окружающих   людей.   И поведение взрослых является для них ориентиром, больше чем запрет. Но, объяснив детям, что мы от них ожидаем, мы не можем требовать, чтобы они перестали быть детьми и стали вдруг мудрыми.   МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ ­ СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ!

Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный ребенок"

Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный  ребенок"

Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный ребенок"

Уроки для родителей. Урок 11 "Непослушный  ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018