Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Проект. Тихая жизнь вещей.ppt
Проект по теме натюрморт
«Тихая жизнь вещей»
Аннотация проекта
Данная работа может быть предназначена для учащихся 6
класса средней общеобразовательной школы. Проект
используется как мультимедиа с иллюстрациями и
комментариями к ним.
На уроках ИЗО в рамках проекта «Тихая жизнь вещей»
учащиеся получат расширенные
знания о жанре
натюрморт, об истории возникновения этого жанра, о
средствах
эмоциональном
воздействии. Учащиеся познакомятся с художниками и их
произведениями.
поиска
информации
в
развить
изобразительные и композиционные навыки. Участие в
проекте
логическое,
образное мышление, эстетический вкус учащихся.
Овладевают
Интернете.
усовершенствовать
способами
Смогут
выразительности
и
позволит
Цель и задачи проекта
Целью данного проекта является создание творческого
натюрморта на тему «Мои любимые вещи»
Задачи проекта:
•знакомство учащихся с многообразием материальных
предметов окружающего мира;
•углубление знаний учащихся об истории возникновения
жанра;
•расширение знаний о композиции и тематике натюрморта
в живописи, графике и скульптуре;
•ознакомление с выдающимися произведениями
отечественной и зарубежной художественной культуры в
жанре «натюрморт»;
•изучение изобразительных средств выразительности
графического и живописного изображения (цвет, линия,
тон, свет, мазок)
•Создание декоративного натюрморта.
•Участие в выставке
Этапы проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических
материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта:
Знакомство с проектом (вводная презентация "знакомство с жанром натюрморт"),
формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей
участников групп
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
Выполнение дидактических заданий к проекту
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
Выполнение практического задания декоративный натюрморт «мои любимые вещи».
Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики
статьи
Размещение результатов работ учащихся в сети
4. Презентация результатов проекта на урокеконференции.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов
Дидактические цели:
• Познакомить с историей возникновения
жанра натюрморт и его видами.
• Изучить основные отличительные черты
декоративного натюрморта от живописного?
• Подумать над выбором материала для
выполнения творческого задания
• Выполнить эскиз натюрморта графическими
материалами «мои любимые вещи»
• Применить художественные навыки при
выполнении творческого задания
Основополагающий вопрос:
Мир вещей как отражение нашей души
Проблемные вопросы:
Как возник самостоятельный жанр натюрморт?
Как отличить жанр натюрморта от других жанров
изобразительного искусства?
Как можно выразить чувства и настроение в картине
натюрморта?
Учебные вопросы:
Что такое натюрморт?
Что означает слово натюрморт на других языках?
Причины возникновения
Страна
Временные рамки
Виды натюрморта
Какими материалами можно выполнить натюрморт?
Какие художественные средства выразительности
применяют в натюрморте художники?
Известные художники этого жанра
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.