Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Цель:
1. Познакомить с историей создания и
художественным замыслом великой картины К.
Брюллова «Последний день Помпеи».
2. Формировать представление о сложном мире
исторической картины.
3. Развивать ассоциативно-образное мышление,
навыки ведения дискуссии, публичного выступления.
4. Воспитывать любовь к искусству, интерес к
художественным произведениям и их истории.
КАРЛ БРЮЛЛОВ
(1794-1881)
«Последний день Помпеи»
«Последний день Помпеи»
Искусства мирные трофеи
Ты внёс в отеческую сень.
И был «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день!
Евгений Баратынский.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Последний день Помпеи. 1827-1833гг, холст, масло, 456,5х
651см
«Это не картина, это целая
поэма»
Вальтер Скот.
Черный мрак навис над землей, кровавое зарево
пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились
здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая
то, как в ослепленных страхом людях
проявляется истинная ценность человеческих
душ.
Корыстолюбе
ц, умирая,
думает о
наживе.
Вера в
милосердног
о Бога
ставит
на колени
мать
и дочерей,
не
помышляющ
их о бегстве.
Сыновья
выносят
на руках
старика отца.
Юноша, забыв
об угрозе,
оплакивает
смерть
любимой.
В лицах
некоторых
фигур узнаются
черты
современников,
а в девушке с
кувшином и в
матери
семейной
группы — Юлии
Самойловой.
Среди
испуганной
толпы,
замерев,
стоит
художник с
этюдником на
голове (в нем
Брюллов
изобразил
себя).
Все фигуры в картине поражают
скульптурной объемностью и
пластикой, кажется, их можно обойти
кругом. Колорит резок, «краски горят
и мечутся в глаза, дышат внутренней
музыкой». В этой работе художник
слил воедино тенденции классицизма,
пылкость романтизма и черты новой,
только зарождающейся школы
реализма. И хотя падающие колонны
парят в воздухе, пепел не испачкал ни
одежд, ни лиц, не видно увечий и
крови, впечатление от картины
потрясает.
Увидав картину, восхищенный Пушкин написал
стихотворение:
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Всадница. 1832
Портрет графини Юлии Павловны
Самойловой, удаляющейся с бала с
приёмной дочерью Амацилией
Паччини. 1842
Итальянский полдень ( Итальянка,
снимающая виноград ). 1827
Турчанка. 1837-1839
Задание:
В картине фигуры
скомпонованы из двух-трех
фигур, объединенных
общей идеей.
Сделайте зарисовок своей
композиции.