Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала Гибель Помпеи.pptx
Цель: 1. Познакомить с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». 2. Формировать представление о сложном мире исторической картины. 3. Развивать ассоциативно-образное мышление, навыки ведения дискуссии, публичного выступления. 4. Воспитывать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории.
КАРЛ БРЮЛЛОВ (1794-1881) «Последний день Помпеи» «Последний день Помпеи»
Искусства мирные трофеи Ты внёс в отеческую сень. И был «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый день!                             Евгений Баратынский.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Последний день Помпеи. 1827-1833гг, холст, масло, 456,5х 651см
«Это не картина, это целая поэма» Вальтер Скот.
Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослепленных страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ.
Корыстолюбе ц, умирая, думает о наживе.
Вера в милосердног о Бога ставит на колени мать и дочерей, не помышляющ их о бегстве.
Сыновья выносят на руках старика отца.
Юноша, забыв об угрозе, оплакивает смерть любимой.
В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой.
Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нем Брюллов изобразил себя).
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.
Эскизы
Увидав картину, восхищенный Пушкин написал стихотворение: Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Всадница. 1832 Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. 1842
Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград ). 1827 Турчанка. 1837-1839
Задание: В картине фигуры скомпонованы из двух-трех фигур, объединенных общей идеей. Сделайте зарисовок своей композиции.

Посмотрите также