Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала Радость Победы.pptx
Тема:   Радость  Победы
Когда гремят пушки,  музы молчат Великая Отечественная война отринула это утверждение,  грохотали орудия по всей нашей земле, а музы  не молчали!  Поэты писали стихи, художники создавали картины.
В начале войны было  востребовано агитационное искусство.   В графике военных лет первое место занимал плакат. Уже 22 июня появился плакат “Беспощадно разгромим и  уничтожим врага!”.  Спустя неделю появился один  из самых известных плакатов  “Родина­Мать зовет.    Кукрыниксы. Плакат,  посвященный  нападению Германии на  СССР. И.М.Тоидзе. «Родина­мать зовет!».  1941г. В. Г. Корецкий.  «Воин  Красной Армии, спаси!»  1942г.
Искусство живописи не осталось в стороне. Одно из  первых мест принадлежит А.Пластову. В картине “Фашист  пролетел”выражено философское осмысление лика войны.  Одновременно видим трагическое и жизнеутверждающее  начало.  А.А.Пластов. Фашист пролетел. 1942г. 138x185 см
В последние годы войны одно из лучших своих произведений  создали Кукрыниксы, обратившись к образу древности ­  Софии Новгородской как символу непобедимости  Русской земли в картине “Бегство фашистов из Новгорода”.  Взывает к  отмщению груда  искореженных  обломков  памятника  “Тысячелетие  России”.  Кукрыниксы.  Бегство фашистов  из Новгорода.  1944­1946.
Художники по­разному  решают тему Победы,  часто воплощают ее в  возвышенно­приподнятых  образах, где радость и  трагедия слиты воедино.  В этом плане характерна  известная картина  Е.Моисеенко “Победа”.  Последние бои в логове  врага. На лестничном  проеме разрушенного  дома боец поддерживает  товарища, сраженного  пулей. Е.Е.Моисеенко. Победа. 1970­1972г.
П.А.Кривоногов завершил свой путь в Берлине и создает  свою “Победу”, полную ликования и света. Вновь слышны  выстрелы, но это выстрелы в честь долгожданного события.  П.А.Кривоногов. Победа. 1948г.
Иначе решает эту тему В.Ф.Штраних в картине “Салют Победы”.  Небо охвачено огнями фейерверка, который расцветает  подобно ярким букетам цветов всем павшим и живым. В.Ф.Штраних. Салют Победы. 1945г.
Когда отгремели  последние залпы,  настала пора  возвращаться домой.  Каждый из художников  выбирает особенно  трогательные моменты  возвращения солдат к  мирному очагу.  В. Костецкий в картине  “Возвращение” показыва ет радость семьи, когда  муж и отец вернулся  живым.  В.Н.Костецкий. Возвращение. 1947г.
Одна из ярких картин, описывающих возвращение к  мирному труду, создана братьями С. П. и А. П. Ткачевыми  и называется “Пришел солдат с фронта”.  С. П. и  А.П.Ткачевы.  Пришел  солдат с  фронта.
Иным настроением  проникнута картина В.  Попкова “Шинель отца”.  Это автопортрет  художника, который  обнаружил в шкафу  старую шинель и решил ее  примерить. И появляются  незримые нити,  связывающие его с  прошлым. Палитра на  переднем плане говорит  нам о великой силе  искусства. В.Попков. Шинель отца. 1972г.
Задание: • Рисование на тему «Этих дней не стихнет слава…», посвященную Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. • Акварель, гуашь. • Батальный жанр, пейзаж, портрет, плакат.
После победы  во многих  городах­героях возводились  мемориалы в  память о тех,   кто подарил нам эту победу.  Знаменитые мемориальные  комплексы находятся в  Москве, Санкт­Петербурге,  Волгограде, Новороссийске,  Смоленске. Парк Победы на Поклонной горе. Москва  Мемориальный комплекс «Катынь». Смоленск
В Волгограде ­  это Мамаев  Курган — центральная  высота России, святое  место для всего народа  огромной страны.  Памятник­ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане. Волгоград
Русская литература периода  Великой Отечественной войны  была темой войны и Родины. Вера в то, что дома солдат ждут  их невесты и жёны, поддерживала во время трудных боёв,   вселяла надежду на победу. Эта тема ярко прослеживается  в стихотворении Константина Симонова  «Жди меня». Константин Симонов (1915­1979)
Во время войны создана талантливая музыка, на фронте  и в тылу звучало немало прекрасных песенных мелодий.  Главная ­  героико­патриотическая «Священная война».  Первое исполнение состоялось на Белорусском вокзале  на третий день войны. Она сопровождала советский народ  на всем протяжении его мужественного пути к победе. «Священная война»
Резонанс в первый год войны вызвало исполнение Седьмой  («Ленинградской») симфонии Д.Д.Шостаковича в  осаждённом Ленинграде 5 марта 1942 г. В этом сочинении  4 части. Седьмая симфония звучит, как  памятник тем, кто стал жертвой  насилия и жестокости, кто «не  дожил и не  долюбил» в этом мире.  Л.А.Русов. Ленинградская  Симфония. 1980г.  Афиша седьмой симфонии Шостаковича  в блокадном Ленинграде. 1942 г
«Какой дьявол может победить народ, способный  создавать музыку, подобную этой?…» Д.Шостакович. Симфония №7 – Эпизод нашествия.
Самым популярным музыкальным символом, с которым  ассоциируется Великая Отечественная война последние  38 лет, является песня "День Победы", написанная на  стихи участника войны В.Харитонова  композитором  Д.Тухмановым к 30­летию Победы в 1975 г.  Лев Лещенко – День Победы
В киноискусстве на первое место выдвинулась кинохроника –  самый оперативный вид кино. Мастера художественной кинематог­ рафии стремились рассказать о героях фронта и тыла. Живая  память о тех временах показана в киноэпопеях Р.Л.Кармена  «Великая Отечественная» и Ю.Озерова «Освобождение» ,  М.К.Калатозов «Летят журавли» и А.Смирнов «Белорусский  вокзал» .
Закрепление материала. 1. Как вы понимаете эпиграф “Когда гремят пушки,  музы молчат?” Так ли было во время ВОВ? 2. К какому виду искусства относились плакаты, соз­ данные во время ВОВ? Назовите некоторые из них. 3. Назовите художников, запечатлевших радостный   миг победы. 4. Назовите знаменитые мемориальные комплексы. 5. Как называется музыкальное произведение,  созданное в блокадном Ленинграде?

Посмотрите также