Уроки изобразительного искусства (презентации для 7 класса)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала 18 урок 7 класс.pptx
Портретная миниатюра
ПОРТРЕТНАЯ МИНИАТЮРА Портретная миниатюра — портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны:  их писали на пергаменте, бумаге,  картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре,  используя акварель, гуашь, специальные  художественные эмали или масляные краски.  Изображение в соответствии с композиционным  решением автора (или с пожеланием заказчика)  может быть вписано в круг, овал, ромб,  восьмиугольник и т.д. Классической портретной  миниатюрой считается миниатюра, выполненная  на тонкой пластинке из слоновой кости.
Как и живописный, миниатюрный портрет может  быть камерным или парадным; одно­, двух­ или  многофигурным; иметь сюжетную основу или не  иметь таковой. Как и на большом, «взрослом»,  портрете изображённое лицо может помещаться  на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере.  И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же  основным закономерностям развития и тем же  эстетическим канонам, что и весь портретный  жанр в целом, но, однако же, отличается от него  как по существу художественного решения, так и  своей областью приложения — миниатюра всегда  носит более интимный характер.
Небольшие изображения вставляли в медальоны и  носили на груди или хранили в футляре, украшали  ими крышки табакерок, веера, часы и  даже браслеты, броши и перстни. Для защиты  хрупкой основы от деформации или поломки, а  живописи — от физических повреждений, царапин и  выцветания, готовую миниатюру вставляли в  металлическую оправу со стеклом, плоским или  слегка выпуклым, которое герметично закрывало  изображение. С обратной стороны медальона иногда  помещали прядь волос дорогого человека. Нередко  оправа сама является произведением ювелирного  искусства. В частности, в конце XIX века  фирма Карла Фаберже выпускала рамки для  миниатюрных портретов и фотографий.
Яйцо, выполненное к трехсотлетию Дома Романовых, украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей Царствовавшей династии.
Пасхальное яйцо Фаберже Портрет Петра I
Портрет Николая II
Портрет З.Н.Юсуповой, В.Зуев, 1907
Миниатюрные портреты брали с собой, отправляясь в путешествие или в военный поход. В начале XIX века такие портреты также становятся частью интерьера: в кабинетах, гостиных и библиотеках миниатюры в рамках размещали на столе или развешивали на стенах. Часто стена была заполнена рядами миниатюрных портретов, напоминавших о родных и близких людях.
Среди портретных миниатюр особое место занимает так называемый жалованный портрет. Изображённые на медальонах портреты царствующих особ, оправленные в золото и усыпанные драгоценными камнями, жаловались за особые заслуги и считались самой престижной наградой для подданных. Жалованные портреты носили на ленте или банте, вешали в петлицу. Известно, что Екатерина II дважды одаривала своего фаворита графа Г. Г. Орлова такими портретами. На миниатюре А. И. Чёрного (Чернов) граф изображён с драгоценным миниатюрным портретом Екатерины II на голубой ленте.
Жалованный портрет Петр I
ПОРТРЕТНАЯ МИНИАТЮРА В РОССИИ Портретная миниатюра в России как самостоятельный вид изобразительного искусства появилась и стала развиваться во времена Петра I. К середине XVIII века миниатюрная живопись достигла небывалой популярности, издавались руководства и пособия в помощь желающим освоить этот род искусства.
В первой половине XIX века, в связи с невероятной модой на миниатюрные портреты на кости и доступностью этой техники не только для профессионалов, но и для любителей, художественная роспись по эмали стала постепенно исчезать. С появлением дагерротипии и распространением фотографии портретная миниатюра, как жанр значительно более трудоёмкий и дорогостоящий, практически утратила былое значение. Сейчас миниатюрные портреты кисти современных мастеров, выполненные маслом на основе из перламутра или папье-маше, можно встретить среди произведений мастеров Федоскино.
Шкатулка. Федоскино
« Чаепитие » Шкатулка. Федоскино
Портрет Н. Гончаровой
Современный портрет на заказ. Федоскино.
ТЕХНИКА ПОРТРЕТНОЙ МИНИАТЮРЫ Основой для портретных миниатюр служат слоновая кость, бумага, пергамент. В некоторых случаях — металл (медь, цинк или золото). Встречаются образцы, выполненные на перламутре. В. Л. Боровиковский для своих миниатюрных портретов в качестве основы нередко использовал жесть и писал масляными красками. Сложная по технике исполнения миниатюра на эмали была доступна лишь избранным слоям высшего общества, и потому круг заказчиков таких портретов был весьма ограничен. Миниатюра на кости была значительно более лёгкой в исполнении, требовала меньших временных затрат и, следовательно, была намного более дешёвой. Кроме того, эту технику вполне могли освоить даже художники-любители.
Ф.М.Мюллер. Портрет М.И.Сухово- Кобылиной. 1814 г.
Миниатюры писались очень тонкими кистями, и тогда через полупрозрачные краски просвечивал естественный тон слоновой кости, либо акварелью в сочетании с гуашью и белилами плотным корпусным письмом. Техника наложения красок в портретной миниатюре на кости характерна только для этого жанра: портреты исполняли тончайшим пунктиром (пуантелью) — маленькими точками или короткими штрихами, которые и формировали изображение. Фон и костюмы часто писались более широким свободным штрихом.
Создать иллюстрацию к русской народной сказке, используя живописную Задание: манеру какой-либо традиционной школы лаковой миниатюры.

Посмотрите также