Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
ЖОСТОВСКАЯ
РОСПИСЬ
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
Жостовская роспись — народный промысел
художественной росписи металлических
подносов, существующий в деревне Жостово.
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в
ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости –
Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком возникли мастерские
по изготовлению расписных лакированных изделий из папьемаше.
Папьее́-машее́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная
бумага») — легко поддающаяся формовке масса,
получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,
картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом
и т. д.
росписью.
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные
пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.
В отдельных случаях из папье-маше изготавливают
даже мебель и светильники, которые не так-то просто
отличить от «настоящих».
Промысел расписных металлических подносов возник в середине
XVIII в. В 1830 году производство подносов в Жостово и окрестных
селениях увеличилось. Появились первые металлические кованые
подносы,
Возникновение
жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев
Вишняковых.
украшенные
цветочной
Основной
мотив
жостовской росписи –
цветочный букет. В
самобытном искусстве
жостовских мастеров
реалистическое
живой
ощущение
и
формы
плодов сочетается с
декоративной
обобщенностью,
родственной русской
народной
кистевой
росписи на сундуках,
берестяных
туесах,
прялках и т.п.
цветов
ЭТАПЫ
ЖОСТОВСКОЙ
РОСПИСИ.
Замалёвка.
краской
на
Разбавленной
подготовленную
поверхность художник наносит силуэты цветов и
листьев в соответствии со своим замыслом. При этом
необходимо следить за красотой и выразительностью
силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за
ритмичным расположением красочных пятен, за
соотношением масштаба росписи и фона подноса.
Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение
двенадцати часов при определенной температуре.
Тенёжка.
Полупрозрачными красками художник
наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—
созвучно слову «тень». У цветов появляется
места
объём,
растений.
обозначаются
теневые
Прокладка цветом.
уточняются
Один из самых ответственных
этапов послойного жостовского
письма. Форма букета обретает
многие
плоть —
детали,
и
реализуется
или
более гармоничный строй всей
операции
композиции.
направленные на подчёркивание
объема.
высветляется
контрастный
Бликовка.
Наложение
бликов
выявляет
свет и объём. Букет
кажется освещенным
множеством
независимых
источников
Бликовка
настроение
колорит.
света.
создает
и
Чертёжка.
Это заключительная часть работы над
букетом. При помощи специальной тонкой
кисти художник наносит небольшие, но
значительные штрихи — рисует
очень
прожилки и кружевные края на листочках,
«семена» в центре чашечек цветов.
Привязка.
Предпоследний этап росписи подноса,
когда уже готовый букет как бы вживается
в фон изделия. При помощи тонких
стебельков, травинок и усиков букет
оформляется в единое целое и связывается
с фоном.
Уборка краёв подноса.
борта
Украшение
подноса, состоящее из
геометрических
или
узоров.
растительных
быть
Уборка может
скромной,
может
соперничать
с
роскошными старинными
рамами для картин. Без
уборки изделие выглядит
незаконченным.
а
С помощью
Наводка зеркального блеска.
тончайшего
мелового порошка поднос
затирается
до
блеска, а затем натирается
еще
парафином,
больше блестел.
ладонями
чтобы
Жостовским букетам
яркость
присуща
с
красок. Наряду
традиционным черным
фоном
создаются
красные,
синие,
зеленые, край подноса
легким,
украшают
ажурным растительным
орнаментом.
Задание:
Букет в манере Жостовской
росписи