Уроки изобразительного искусства (презентации для 7 класса)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала Презентация к уроку Набросок фигуры человека с натуры 7 класс - Пономарева Елена Геннадьевна.ppt
Набросок фигуры  человека с натуры Урок в 7 классе
• Чтобы научиться  хорошо рисовать,  необходимо много  наблюдать и рисовать  с натуры. Чтобы не  бояться рисовать   человека в своих  композициях,  желательно пробовать  рисовать, наблюдая  за позой  живого  человека.
А.Матисс. «Женщина  с распущенными  волосами» П.Сезанн. «Игрок в  карты» Ю.Челюкова  «Девушка» Назовите, к каким видам изобразительного искусства  относятся эти наброски?
И.Репин. «Вера  Алексеевна Репина»  В.Васнецов. Наброски к картине  «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок.  «Пугачев» Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?
• Набросок ­ это небольшое  графическое, живописное или  скульптурное произведение,  созданное художником в быстрой,  беглой манере. Предназначается  для быстрого запечатления на  бумаге каких­либо замыслов или  наблюдений в ходе текущей  работы живописца. Набросок может  быть выполнен с натуры, по памяти  или быть плодом  воображения художника.  • Чаще всего набросок выполняется  карандашом и по своему  исполнению приближается к эскизу.
Какими графическими материалами можно делать  наброски?
А.Матисс О.Ренуар • Материалы, применяемые  при набросках, очень  разнообразны. Это  графитные карандаши  различной мягкости,  цветные карандаши, тушь ,  сангина,  пастель, однотонная акварель,  уголь, мел(на тонированной  бумаге, картоне). • • Каждый графический материал  обладает своими  специфическими  изобразительными свойствами.  Пером и тушью делают  небольшие изящные наброски с  тонкой и лаконичной линией и  малым количеством тона.  В перьевом наброске, как и  в карандашном, особенно  хороша линия.
•  Наброски помогают  развивать  наблюдательность, умение  остро и точно схватывать  самое главное в натуре и  отбрасывать  второстепенное,  несущественное. Острое  чувство приходит не сразу, и  именно наброски  пробуждают способность  воссоздавать увиденное как  яркий зримый образ и долго  удерживать его в памяти.  Это качество крайне  необходимо  каждому художнику. •   А.Дейнеко.Наброски
Наброски Леонардо да Винчи • Делай фигуры с  такими жестами,  которые  достаточно  показывали бы то,  что творится в  душе фигуры,  иначе твое  искусство не будет  достойно похвалы.                            Леонардо да Винчи •
В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.
Наброски  В.Сурикова Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к  которым были сделаны эти наброски.
Наброски художника В.  Серова • Особый интерес  представляет изучение  набросков В. Серова. И.  Грабарь, близко знавший  его, пишет: • «Не только у Репина, но и  дома, и на улице он не  расставался с альбомом,  постоянно рисуя все, что  ни попадается». • Эта привычка сохранилась  у Серова до конца жизни. • Портрет балерины  Т.П.Карсавиной. 1909
Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над  портретом сделал набросок с  княгини О.Орловой? Портрет княгини О. Орловой
Наброски А.С.Пушкина на полях его  произведений Как  вы думаете, почему А.С.Пушкин  делал наброски на полях  своих произведений?
• Чем чаще будете делать  наброски, тем увереннее  будете чувствовать себя за  работой. Тем более, что в  картинах мы рисуем  человека не стоящего и  держащего руки по швам,  а в разных ракурсах.  Научиться рисовать любые  позы можно только, если  подсматривать их с  натуры.
Что главное в  этих набросках?
Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого  человека.
План работы над наброском • Внимательно изучите  фигуру. • В первую очередь  определите пропорции. • Определите общие рамки,  изображаемой фигуры. • Набросайте конструктивное  построение фигуры (схему  скелета). • Как можно вернее  изобразите движение  модели, поворот головы,  динамику рук и ног. • Затем оденьте фигуру.
Ученикам предлагается ответить на  следующие вопросы: • Что нового вы узнали о набросках,  их особенностях и видах? • Полезно ли вам было узнать о том,  какое значение придавали  наброскам великие художники? • Интересно ли вам было  участвовать в конкурсе  «Выразительный набросок»? • Какие трудности вы испытали,  участвуя в этом конкурсе? •  Можно ли за один урок научиться  делать наброски фигуры человека  с натуры  очень хорошо?
Домашнее задание: Домашнее задание: • Выполнить набросок с члена  семьи в домашней обстановке,  используя карандаши или  восковые мелки.

Посмотрите также