Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Лаковая миниатюра
МСТЁР
А
Мстёра
Мстёрская миниатюра.
Вид русской народной миниатюрной
живописи темперой на лаковых изделиях
из папье-маше (коробки, шкатулки и
др.). Возникла в 1923 году в посёлке
(Владимирская область) на
Мстёра
основе иконописного промысла.
Для мстёрской миниатюры
(бытовые,
фольклорные,
литературные,
исторические
характерны
теплота и живописная мягкость колорита,
небольшие фигурки, пейзажные фоны.
сюжеты)
Мстёра
Изготовление
лакированных
с
миниатюрной росписью на крышках возникло в
нынешнем посёлке Мстёра Владимирской области в
тридцатые годы нашего столетия.
шкатулок
Богоявленская слобода Мстёра Возниковского
уезда Владимирской губернии, начиная с XIV века
была одним из многих в то время центров иконописи.
К середине XVIII столетия на долю владимирского
края выпала миссия продолжения иконописного
дела, когда в других центрах оно шло к затуханию.
Именно во Мстёре, а также в Палехе и Холуе с
основное
этого
производство икон, расходившихся по всей
России.
сосредоточилось
времени
Мстёра
стиля
местной
С 1930-х до начала 50-х годов во Мстёре
сложились и получили развитие основные
особенности
лаковой
миниатюры. За это время мстёрцы достигли
высокого профессионального мастерства и
создали немало замечательных произведений.
В отличие от образов палехских художников
персонажи мстёрцев - вполне реальные люди,
действующие в реальной, даже конкретной
обстановке. Но здесь есть необходимая в
лаковой миниатюре степень условности и
обобщения.
Мстёра
. Большую роль играет колорит, построенный на
сочетаниях открытых, чистых красок, которыми
художник лепит фигуры персонажей, подчеркивая их
объёмность не светотенью, а бликами.
Пейзаж оставляет ощущение реального.
. 1960-е годы ознаменовались принципиально новым
этапом в искусстве Мстёры. Это время можно считать
периодом поисков нового подхода к лаковой
миниатюре, что выразилось в стремлении художников
расширить круг сюжетов и образов и обновить
средства
интерес
проявился к исторической теме. В работах 60-х годов
встречается и попытка осмыслить изображаемые
события, и выразить своё отношение к ним.
выразительности.
Большой
Мстёра
предстает
сложная
в
В произведениях художников 70-х
годов,
и
многогранная картина современного
искусства Мстёры, своими корнями
уходящего в глубь веков, а целями и
будущее.
задачами
Многие из особенностей, появившихся
в последнее время, получают развитие
в миниатюре 70-х годов. Это всё
большее развитие декоративного
начала,
декоративность
понимается художниками иначе, чем
её
основоположники
уходящего
понимали
причём
Мстёра
Не случайно и то, что фольклор и русская
история являются источниками вдохновения
художников современной Мстёры. Наряду с
желанием воплотить в своих произведениях
исконные черты русского народа, мстёрские
художники видели в этих темах большие
возможности и для создания декоративных
композиций.
вернуться
к
В последние годы у мстёрцев появилось
пейзажной
стремление
миниатюре 1930-50 гг. с её голубыми
небесами, пространственным построением
композиций,
окружающей
жизни. Во Мстёре растёт новое поколение
молодых
немного
художников.
передачей
Пройдет