Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме
Пушкина "Медный всадник"
рисунки
В первые десятилетия ХХ века
сделаны
Александра
Николаевича Бенуа (1870 – 1960) к
"Медному всаднику" – лучшее, что
создано
историю
иллюстрирования Пушкина.
за
всю
В рисунках А.Н.Бенуа образы
«Петербургской повести» А.С.Пушкина
как бы окрашены размышлениями и
переживаниями человека начала XX
столетия.
Поэтому именно «современность»
иллюстраций Бенуа бросалась в глаза
ценителям искусства в начале ХХ века,
она представлялась им не менее
существенной,
свойственное
художнику чувство стиля, понимание
пушкинской эпохи и умение искусно
театрализовать действие, разработав
ряд
срежиссированных
мизансцен».
«мастерски
чем
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме Пушкина
"Медный всадник"
Ужасный день! Нева
всю ночь
Рвалася к морю против
бури…
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме Пушкина
"Медный всадник"
И всплыл Петрополь,
как тритон,
По пояс в воду
погружен...
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме Пушкина
"Медный всадник"
На звере мраморном
верхом,
Без шляпы, руки сжав
крестом...
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме
Пушкина "Медный всадник
Вода сбыла, и
мостовая
Открылась, и
Евгений мой...
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме Пушкина
"Медный всадник
И он по площади
пустой
Бежит и слышит за
собой...
Иллюстрации А.Н. Бенуа к поэме Пушкина
"Медный всадник
И с той поры, когда
случалось
Идти той площадью
ему...
Иллюстрации Гюстава Доре к
роману Мигеля де Сервантеса
— «Хитроумный идальго Дон
Кихот
Ламанчский»
ДОН КИХОТ — герой
романа великого испанского
писателя Мигеля де
Сервантеса Сааведры (1547
1616) «Хитроумный идальго
Дон Кихот Ламанчский»
(первый том — 1605 г.,
второй — 1615 г.); он же —
Рыцарь Печального Образа;
он же — Рыцарь Львов; он
же — идальго, обедневший
дворянин Алонсо Кихана по
прозвищу Добрый.
Образ Дона
Кихота
в
самом
О внешности Дон Кихота
Сервантес сообщает скупо и
только
начале
книги: «Было нашему идальго
лет под пятьдесят; крепкого
сложения, тощий телом и
худощавый лицом»…
К
данному
эскизу
придётся добавить все те
шишки и тумаки, которые
судьба уготовила идальго в его
странствиях: частый голод и
отсутствие тёплого ночлега,
сломанные рёбра,
выбитые
зубы, помятые бока, нелепость
рыцарской амуниции.
Красочные иллюстрации к "Дон Кихоту"
От художника Рамона Агилар Море
Иллюстрации Гюстава Доре к
роману Мигеля де Сервантеса
— «Хитроумный идальго Дон
Кихот Ламанчский»
и
отправляется
на
Немолодой идальго Алонсо Кихана,
житель некоего села в захолустной испанской
провинции Ла Манча, начитавшись рыцарских
романов, воображает себя странствующим
рыцарем
поиски
приключений. Старой кляче он даёт звучное
имя Росинант, себя называет Дон Кихотом
Ламанчским, а крестьянку Альдонсу Лоренсо
объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей
Тобосской. В оруженосцы идальго берёт
хлебопашца Санчо Пансу и в первой части
романа совершает два выезда: принимает
постоялый двор за замок, нападает на ветряные
мельницы и стада баранов, в которых видит
злых великанов и волшебников. Родня и
окружающие принимают Дон Кихота
за
сумасшедшего, на его долю достаются побои и
унижения, которые сам он считает обычными
злоключениями
рыцаря.
Третий выезд Дон Кихота описан во второй,
более драматичной и горькой части романа,
которая заканчивается избавлением от безумия
и смертью Алонсо Киханы Доброго.
странствующего
Красочные иллюстрации к "Дон Кихоту"
От художника Рамона Агилар Море
Костюмы Испании (1517 века)
Задание:
Выполните
иллюстрирование
отрывка романа «Дон
Кихот» или выполните
зарисовку
героя этого
литературного
произведения в любой
технике:
графика,
живопись. В фигурах
соблюдаем
пропорции
тела
человеческого
и
соответствие
костюма
эпохе (Испания 17 века).