Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.
Цель урока: сформировать понятие об условном наклонении глагола.
Задачи урока:
- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;
- формировать навыки по свойственным признакам находить в тексте;
- формировать навыки оценивания по критериям;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;
-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, треугольники с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;
-интерактивная доска.
Форма работы: групповая, работа в парах, самостоятельная работа, стратегия «Драма»
Тип урока : комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.
3. Творческая работа учащихся.
4. Проверка домашнего задания.
5. Подведение к теме.
6. Сообщение темы урока.
7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.
8. Закрепление нового материала.
9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценвание.
№ |
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты обучения |
1. |
Организационный Момент |
Учитель приветствует учащихся |
Здороваются с учителем и выходят к доске |
Организация учащихся |
2.
3. |
Психологический настрой |
-Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение». Условия игры: двое берутся за руки, а третий-житель, стоит посередине домика. Если я говорю домики, то домики меняют жителей, если я говорю жители, то жители меняют домики, если я говорю землетрясение, то расходятся и домики, и жители, затем вы создаёте новые домики с жителями. Условия игры всем понятны? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и я уверена, что с вами мне не страшны никакие землетрясения. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность. - А теперь, разделимся на две группы: 1-волшебники, 2-колдуны. - Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1) (Слайд 2) Знакомит детей с целями урока. |
Принимают участие в тренинге.
Хлопают друг другу.
Делятся на две группы.
|
Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива |
Творческая работа учащихся |
- А для того, чтобы почувствовать себя как в сказке, давайте смастерим своими руками шляпы волшебников и колдунов. Учитель раздаёт бумагу, клей, ножницы, цветной оракал. - Давайте представим себе, что все превратились в волшебников и добрых колдунов |
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Дети мастерят себе шляпы и надевают на голову
Все соглашаются
|
|
|
4. |
Проверка домашнего задания |
-Скажите, а какое было домашнее задание?
-Все выполнили домашнее задание? -Итак, давайте помечтаем, выходите к доске по двое, я дам вам волшебную палочку и вы будете рассказывать своё эссе в виде диалога. Согласны?
-Вот вы и побывали волшебниками, вам понравилось? |
- Написать эссе на тему: «Если бы я был волшебником…»
-Выполнили.
Дети с радостью соглашаются. Дети попарно выходят к доске, задают друг-другу вопрос:«-Что бы ты сделал, если бы ты был волшебником?», затем передают волшебную палочку.
-Нам очень понравилось быть волшебниками, вот бы наши желания и впрямь исполнились.
|
Выработать у учащихся чувство ответственности |
5. |
Подведение к теме
|
- Сравните, название эссе: «Если бы я был волшебником…» и предложение, которое мы читали на прошлом уроке: «Я бы съел чего-нибудь вкусненького». Как вы думаете, что общего в структуре этих предложении? -А что общего вы видите в смысле предложения?(Слайд3)
-Молодцы, ребята!
|
-В структуре предложении общей является частица бы.
- В смысле предложения общим является- пожелание.
|
Самостоятельное выполнение задания, развитие речи |
6. |
Сообщение темы урока |
-Вы правильно определили общее значение в этих предложениях. Сегодня мы с вами более подробно остановимся на условном наклонении глагола. -Запишите тему урока.(Слайд4,5) |
Записывают тему урока
|
Самостоятельная формулировка ответа |
7. |
Обобщение структурных и семантических признаков понятия |
-Найдите в учебнике правило условного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)
-Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении? |
Две группы рассказывают правило и обсуждают, какая из групп более конкретно раскрыла тему. Ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии. Например, в начале урока мы представили, что бы мы сделали, если бы были волшебниками»
Ответ второй группы: «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают сидя под окном: «Кабы я была царица…»» |
Ученики могут самостоятельно делать выводы |
8. |
Закрепление новой темы |
(Слайд7,8,9)-Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №486 на странице 203выполняет группа волшебников, а группе колдунов упражнение №487, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно. -Закончили задание? (Слайд 10)Сравните выполненное задание с ответами в слайдах и по данным критериям( на доске) выставьте друг другу оценки(взаимооценивание). -А теперь один из группы читает, а остальные попробуйте изобразить глаголы ,которые встречаются в тексте.
-Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично. |
Учащиеся выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют по критериям оценки
|
Ученики учатся взаимооценивать по критериям |
9. |
Итог урока. |
- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? - А теперь возьмите стикеры и, нарисовав восклицательный знак, если вам урок понравился, знак вопроса, если у вас есть вопросы, знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, вам урок, повесьте на дереве. Со знаком! на ветвях, со знаком? на стволе, со знаком - на корнях дерева(Слайд11)
-Запишите домашнее задание (Слайд12) 1)Упражнение № 490 -выпишите из текста глаголы условного наклонения, обозначьте число и род. 2) напишите эссе на тему: «Если бы я был учителем…»
-Учитывая все ваши ответы и итоги взаимооценивания, я хочу выставить следующие отметки… -Урок окончен, до свидания. |
- Да, мы достигли цели урока. - Мы можем оценивать по критериям. - Мы можем находить в тексте глаголы условного наклонения. - Можем сами сделать шапку волшебника.
Дети дорисовывают знаки в стикерах и вывешивают их на дереве.
Записывают в дневниках домашнее задание |
Дети могут делать выводы Могут сформулировать свои мысли
Могут самостоятельно принимать решение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.