Условное наклонение
Оценка 5

Условное наклонение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—10 кл
19.01.2022
Условное наклонение
Условное наклонение.docx

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

Цель урока: сформировать понятие об условном наклонении глагола.

Задачи урока:

- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;

- формировать навыки по свойственным признакам находить в тексте;

- формировать навыки оценивания по критериям;

- развивать творческие способности учащихся.

 

Оборудование:

- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;

-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, треугольники с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;

-интерактивная доска.

 

Форма работы: групповая, работа в парах, самостоятельная работа, стратегия «Драма»

 

Тип урока : комбинированный.

 

 План урока:

1.     Организационный момент.  

2.     Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.

3.     Творческая работа учащихся.

4.     Проверка домашнего задания.

5.     Подведение к теме.

6.     Сообщение темы урока.

7.     Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

8.     Закрепление нового материала.

9.     Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценвание.

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1.

Организационный

Момент

Учитель приветствует учащихся

Здороваются с учителем и выходят к доске

Организация учащихся

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Психологический настрой

-Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение». Условия игры: двое берутся за руки, а третий-житель, стоит посередине домика. Если я говорю домики, то домики меняют жителей, если я говорю жители, то жители меняют домики, если я говорю землетрясение, то расходятся и домики, и жители, затем вы создаёте новые домики с жителями. Условия игры всем понятны?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и я уверена, что с вами мне не страшны никакие землетрясения. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность.

- А теперь, разделимся на две группы: 1-волшебники, 2-колдуны.

- Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1)

(Слайд 2) Знакомит детей с целями урока.

Принимают участие в тренинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают друг другу.

 

 Делятся на две группы.

 

Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива

Творческая работа учащихся

- А для того, чтобы почувствовать себя как в сказке, давайте смастерим своими руками шляпы волшебников и колдунов.

Учитель раздаёт бумагу, клей, ножницы, цветной оракал.

- Давайте представим себе, что все превратились в волшебников и добрых колдунов

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

 

Дети мастерят себе шляпы и надевают на голову

 

Все соглашаются

 

 

 

 

 

 

4.

Проверка домашнего задания

-Скажите, а какое было домашнее задание?

 

 

-Все выполнили домашнее задание?

-Итак, давайте помечтаем, выходите к доске по двое, я дам вам волшебную палочку и вы будете рассказывать своё эссе в виде диалога. Согласны?

 

 

 

 

 

 

-Вот вы и побывали волшебниками, вам понравилось?

- Написать эссе на тему: «Если бы я был волшебником…»

 

-Выполнили.

 

Дети с радостью соглашаются.

Дети попарно выходят к доске, задают друг-другу вопрос:«-Что бы ты сделал, если бы ты был волшебником?», затем передают волшебную палочку.

 

-Нам очень понравилось быть волшебниками, вот бы наши желания и впрямь исполнились.

 

 

 

 

 

 

Выработать у учащихся чувство ответственности

5.

Подведение к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравните, название эссе: «Если бы я был волшебником…» и предложение, которое мы читали на прошлом уроке: «Я бы съел чего-нибудь вкусненького». Как вы думаете, что общего в структуре этих предложении?

-А что общего вы видите  в смысле предложения?(Слайд3)

 

-Молодцы, ребята!

 

-В структуре предложении общей является частица бы.

 

 

 

 

- В смысле предложения общим является- пожелание.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания, развитие речи

6.

Сообщение темы урока

-Вы правильно определили общее значение в этих предложениях. Сегодня мы с вами более подробно остановимся на условном наклонении глагола.

-Запишите тему урока.(Слайд4,5)

Записывают тему урока

 

Самостоятельная формулировка ответа

7.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия

-Найдите в учебнике правило условного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)

 

-Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении?

Две группы рассказывают правило и обсуждают, какая из групп более конкретно раскрыла тему.

Ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии. Например, в начале урока мы представили, что бы мы сделали, если бы были волшебниками»

 

Ответ второй группы:  «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают сидя под окном: «Кабы я была царица…»»

Ученики могут самостоятельно делать выводы

8.

Закрепление новой темы

(Слайд7,8,9)-Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №486 на странице 203выполняет группа волшебников, а группе колдунов упражнение №487, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно.

-Закончили задание? (Слайд 10)Сравните выполненное задание с ответами в слайдах и по данным критериям( на доске) выставьте друг другу  оценки(взаимооценивание).

-А теперь один из группы читает, а остальные попробуйте изобразить глаголы ,которые встречаются в тексте.

 

-Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично.

Учащиеся выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют по критериям оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики учатся взаимооценивать по критериям

9.

Итог урока.

- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока?

- А теперь возьмите стикеры и, нарисовав восклицательный знак, если вам урок понравился, знак вопроса, если у вас есть вопросы, знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, вам урок, повесьте на дереве. Со знаком! на ветвях, со знаком? на стволе, со знаком - на корнях дерева(Слайд11)

 

-Запишите домашнее задание (Слайд12) 1)Упражнение № 490

 -выпишите из текста глаголы условного наклонения, обозначьте число и род.

2) напишите эссе на тему: «Если бы я был учителем…»

 

-Учитывая все ваши ответы и итоги взаимооценивания, я хочу выставить следующие отметки…

-Урок окончен, до свидания.

- Да, мы достигли цели урока.

- Мы можем оценивать по критериям.

- Мы можем находить в тексте глаголы условного наклонения.

- Можем сами сделать шапку волшебника.

 

Дети дорисовывают знаки в стикерах и вывешивают их на дереве.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневниках домашнее задание

Дети могут делать выводы

Могут сформулировать свои мысли

 

Могут самостоятельно принимать решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока : Наклонения глагола

Тема урока : Наклонения глагола

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Психологический настрой-Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение»

Психологический настрой-Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение»

Выработать у учащихся чувство ответственности 5

Выработать у учащихся чувство ответственности 5

Запишите тему урока.(Слайд4,5)

Запишите тему урока.(Слайд4,5)

Ученики могут самостоятельно делать выводы 8

Ученики могут самостоятельно делать выводы 8

Итог урока. - Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? -

Итог урока. - Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022