Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В выступлении на окружном семинаре приводится анализ окружного репетиционного экзамена по физике в форме ЕГЭ
Иконка файла материала Успех каждого ребёнка – главная задача современной школы.pptx

Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

Окружной семинар учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»

Анализ

результатов репетиционного экзамена
по физике в форме ЕГЭ от 21.10. 2023г.

Сообщение на окружном семинаре учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»
Апрельской Валентины Ивановны
Категория высшая

Основание

Приказ
отдела образования АИГОСК от 13 октября 2023 года № 972 «О проведении репетиционного экзамена по физике в форме ЕГЭ с применением технологии печати в пункте проведения экзаменов полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов 21 октября 2023 года»

Репетиционный экзамен по физике в форме ЕГЭ


Цель
Контроль качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
Задачи
Правильное оформление документации ЕГЭ.
Преодоление учащимися психологического барьера.
Проверка знаний для устранения пробелов за оставшееся время до экзамена.



Выпускников в округе - 289
Выбрали экзамен – 53
Выполняли - 50
Не набрали минимальный балл – 14 (28 %)
Более 68 баллов – 1 человек

Общая информация

По школам

Школа

Выбрали ЕГЭ по физике

Участвовало в ГИА

Количество обучающихся, набравших

< 36 б

от 36

до 67

68 и > баллов

1

11

1

10

0

2

2

3

7

6

4

2

4

3

1

5

1

0

1

7

5

4

1

10

3

1

2

0

11

6

5

0

5

12

2

1

1

16

1

17

18

3

1

2

19

6

4

20

1

0

1

21

0

Итого

53

50

14

35

1

Общая картина



Количество тестовых баллов



чел



%


до 36 баллов


14


28


от 36 баллов до 67 баллов


35


70


68 балл и выше


1


2

Средний тестовый балл по школам

Результат анализа

Средний балл ЕГЭ репетиционного экзамена по физике составил 34 балла.
В 10-и школах округа средний балл выше, чем в округе:
это СОШ №№ 1, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 20.
Самый высокий балл по результатам репетиционного экзамена – 81балл - СОШ №7.
Самый низкий – 22 балла - СОШ № 21.
Самые высокие средние баллы по результатам репетиционного экзамена:
СОШ №7 – 56 баллов;
самые низкие средние баллы – СОШ №2 – 18 баллов, СОШ № 3,19 и 21 – 22 балла.

Неудовлетворительные результаты по школам

Сравнение результатов экзамена с отметками предмету

Школа

1

2

3

4

5

7

10

11

12

16

17

18

19

20

21

ИТОГО

Результаты

соответствуют год.

2

0

4

0

1

0

1

0

8


Ниже годовой на 1

балл

5

5

2

1

3

2

1

0

4

1

27


Ниже годовой

на 2 балла

4

2

1

 

3

 

3

1

 

15


Выше годовой

на 1 балл

 

0


Выше годовой

на 2 балла

Общие результаты
по округу

8 выпускников показали соответствие годовой отметке за 10 класс— это 16%.
27 выпускников по итогам 10-го класса имели отметку «4», а при переводе набранных баллов в отметку получили «3».
Все обучающиеся, которые не набрали минимальный порог, имели годовую отметку «3».
Ниже годовой отметки на 2 балла по предмету у 15 человек.
Никто из участников репетиционного ЕГЭ не показал результатов выше, чем годовая .

Замечания по оформлению бланков

Из 50 выпускников:
четверо допустили исправления в ответах - неоднократно обведены буквы и цифры;
27 школьников не использовали замены ошибочных ответов.
Рекомендация:
уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью не только корректировки знаний обучающихся, ликвидации пробелов, объективной оценки собственных знаний учащимися, но и выработки умений правильного оформления

Анализ выполнения заданий части I

Зада

ние 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3


1

4


1

5


1

6


1

7


1

8


1

9

2

0



Вер


ный


ответ

23

15

19

35

21

12

16

25

16

17

22

16

27

23

8

18

17

32




В %

46

30

38

70

42

24

32

50

32

34

44

32

54

46

16

36

34

64

С заданиями №№ 5,9,14,20 справились от 50% до 64% обучающихся;
с заданиями №№ 2,3,7,16 меньше половины (от 16% до 30%), при этом только треть школьников справилась с заданием №16.
Задания №№5,20 выполнены лучше всего 64-70% или ¾ всех участников экзамена

Причины затруднений часть I

1. Неумение выразить физическую величину из применённых законов и формул
2. Неумение анализировать изменения характера физических величин в процессах и явлениях
3. Неумение интерпретировать графики зависимости величин, характеризующих электромагнитные колебания в контуре
4. Курс физики 11-го класса ещё изучен неполностью
5. Экзамен по физике составлен на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня, который предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Мы изучаем физику на базовом уровне - 2 часа физики в неделю.

Анализ выполнения заданий части II

 

Номер задания



21



22



23



24



25



26



Кол-во уч-ся, давших

верный

ответ

1

4

5

1

0

3



% уч-ся, давших

верный

ответ

2

8

10

2

6

Ни одно задание не выполнено всеми участниками репетиционного экзамена .
Задание № 23 правильно выполнили каждый десятый ученик (10%).
Низкий процент справившихся с заданиями №№ 21,24,25.

Причины затруднений часть II

Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи.
Согласно учебному плану, изучение физики в нашем округе ведется на базовом уровне. Вторая часть включает в себя задания высокого уровня сложности. Однако никакие элективные курсы и дополнительные занятия не могут заменить систематический профильный курс по предмету.

Анализ по темам

Часть I
1. Хорошо усвоены : физический смысл величин, законов и закономерностей, графическое представление информации, кинематика, динамика, механические колебания и волны, квантовая физика.
2. Плохо усвоены: электродинамика, термодинамика (влажность воздуха, 1-ый закон термодинамики)
Часть II
1. Хорошо усвоены: электрические явления, электростатика, электризация тел, динамика, тепловые процессы, фотоэффект.
2. Плохо : оптика, колебания и волны, механика движения, квантовая физика.

Общий вывод

Наибольшие затруднения у обучающихся вызывают задания из второй части, то есть задания повышенного и высокого уровня сложности, требующие от обучающихся знаний, которые ученик приобрёл и закрепил самостоятельно, путем чтения дополнительных источников информации и справочников.

Общие рекомендации

Скорректировать предметные дефициты обучающихся.
Проводить дополнительные занятия с учащимися «группы риска».
Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением, при этом организуя системное повторение пройденного материала.
При повторении на уроках использовать задания в формате ЕГЭ из пособий
Применять передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников

Спасибо за внимание!

Успех каждого ребёнка зависит от нас