Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы
Оценка 4.7

Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
физика
19.11.2024
Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы
В выступлении на окружном семинаре приводится анализ окружного репетиционного экзамена по физике в форме ЕГЭ
Успех каждого ребёнка – главная задача современной школы.pptx

Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы

Окружной семинар учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»

Анализ результатов репетиционного экзамена по физике в форме

Анализ результатов репетиционного экзамена по физике в форме

Анализ

результатов репетиционного экзамена
по физике в форме ЕГЭ от 21.10. 2023г.

Сообщение на окружном семинаре учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»
Апрельской Валентины Ивановны
Категория высшая

Основание Приказ отдела образования

Основание Приказ отдела образования

Основание

Приказ
отдела образования АИГОСК от 13 октября 2023 года № 972 «О проведении репетиционного экзамена по физике в форме ЕГЭ с применением технологии печати в пункте проведения экзаменов полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов 21 октября 2023 года»

Репетиционный экзамен по физике в форме

Репетиционный экзамен по физике в форме

Репетиционный экзамен по физике в форме ЕГЭ


Цель
Контроль качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
Задачи
Правильное оформление документации ЕГЭ.
Преодоление учащимися психологического барьера.
Проверка знаний для устранения пробелов за оставшееся время до экзамена.

Выпускников в округе - 289 Выбрали экзамен – 53

Выпускников в округе - 289 Выбрали экзамен – 53



Выпускников в округе - 289
Выбрали экзамен – 53
Выполняли - 50
Не набрали минимальный балл – 14 (28 %)
Более 68 баллов – 1 человек

Общая информация

По школам Школа Выбрали ЕГЭ по физике

По школам Школа Выбрали ЕГЭ по физике

По школам

Школа

Выбрали ЕГЭ по физике

Участвовало в ГИА

Количество обучающихся, набравших

< 36 б

от 36

до 67

68 и > баллов

1

11

1

10

0

2

2

3

7

6

4

2

4

3

1

5

1

0

1

7

5

4

1

10

3

1

2

0

11

6

5

0

5

12

2

1

1

16

1

17

18

3

1

2

19

6

4

20

1

0

1

21

0

Итого

53

50

14

35

1

Общая картина Количество тестовых баллов чел % до 36 баллов 14 28 от 36 баллов до 67 баллов 35 70 68 балл и выше 1…

Общая картина Количество тестовых баллов чел % до 36 баллов 14 28 от 36 баллов до 67 баллов 35 70 68 балл и выше 1…

Общая картина



Количество тестовых баллов



чел



%


до 36 баллов


14


28


от 36 баллов до 67 баллов


35


70


68 балл и выше


1


2

Средний тестовый балл по школам

Средний тестовый балл по школам

Средний тестовый балл по школам

Результат анализа Средний балл

Результат анализа Средний балл

Результат анализа

Средний балл ЕГЭ репетиционного экзамена по физике составил 34 балла.
В 10-и школах округа средний балл выше, чем в округе:
это СОШ №№ 1, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 20.
Самый высокий балл по результатам репетиционного экзамена – 81балл - СОШ №7.
Самый низкий – 22 балла - СОШ № 21.
Самые высокие средние баллы по результатам репетиционного экзамена:
СОШ №7 – 56 баллов;
самые низкие средние баллы – СОШ №2 – 18 баллов, СОШ № 3,19 и 21 – 22 балла.

Неудовлетворительные результаты по школам

Неудовлетворительные результаты по школам

Неудовлетворительные результаты по школам

Сравнение результатов экзамена с отметками предмету

Сравнение результатов экзамена с отметками предмету

Сравнение результатов экзамена с отметками предмету

Школа

1

2

3

4

5

7

10

11

12

16

17

18

19

20

21

ИТОГО

Результаты

соответствуют год.

2

0

4

0

1

0

1

0

8


Ниже годовой на 1

балл

5

5

2

1

3

2

1

0

4

1

27


Ниже годовой

на 2 балла

4

2

1

 

3

 

3

1

 

15


Выше годовой

на 1 балл

 

0


Выше годовой

на 2 балла

Общие результаты по округу 8 выпускников показали соответствие годовой отметке за 10 класс— это 16%

Общие результаты по округу 8 выпускников показали соответствие годовой отметке за 10 класс— это 16%

Общие результаты
по округу

8 выпускников показали соответствие годовой отметке за 10 класс— это 16%.
27 выпускников по итогам 10-го класса имели отметку «4», а при переводе набранных баллов в отметку получили «3».
Все обучающиеся, которые не набрали минимальный порог, имели годовую отметку «3».
Ниже годовой отметки на 2 балла по предмету у 15 человек.
Никто из участников репетиционного ЕГЭ не показал результатов выше, чем годовая .

Замечания по оформлению бланков

Замечания по оформлению бланков

Замечания по оформлению бланков

Из 50 выпускников:
четверо допустили исправления в ответах - неоднократно обведены буквы и цифры;
27 школьников не использовали замены ошибочных ответов.
Рекомендация:
уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью не только корректировки знаний обучающихся, ликвидации пробелов, объективной оценки собственных знаний учащимися, но и выработки умений правильного оформления

Анализ выполнения заданий части

Анализ выполнения заданий части

Анализ выполнения заданий части I

Зада

ние 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3


1

4


1

5


1

6


1

7


1

8


1

9

2

0



Вер


ный


ответ

23

15

19

35

21

12

16

25

16

17

22

16

27

23

8

18

17

32




В %

46

30

38

70

42

24

32

50

32

34

44

32

54

46

16

36

34

64

С заданиями №№ 5,9,14,20 справились от 50% до 64% обучающихся;
с заданиями №№ 2,3,7,16 меньше половины (от 16% до 30%), при этом только треть школьников справилась с заданием №16.
Задания №№5,20 выполнены лучше всего 64-70% или ¾ всех участников экзамена

Причины затруднений часть I 1

Причины затруднений часть I 1

Причины затруднений часть I

1. Неумение выразить физическую величину из применённых законов и формул
2. Неумение анализировать изменения характера физических величин в процессах и явлениях
3. Неумение интерпретировать графики зависимости величин, характеризующих электромагнитные колебания в контуре
4. Курс физики 11-го класса ещё изучен неполностью
5. Экзамен по физике составлен на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня, который предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Мы изучаем физику на базовом уровне - 2 часа физики в неделю.

Анализ выполнения заданий части

Анализ выполнения заданий части

Анализ выполнения заданий части II

 

Номер задания



21



22



23



24



25



26



Кол-во уч-ся, давших

верный

ответ

1

4

5

1

0

3



% уч-ся, давших

верный

ответ

2

8

10

2

6

Ни одно задание не выполнено всеми участниками репетиционного экзамена .
Задание № 23 правильно выполнили каждый десятый ученик (10%).
Низкий процент справившихся с заданиями №№ 21,24,25.

Причины затруднений часть II Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи

Причины затруднений часть II Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи

Причины затруднений часть II

Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи.
Согласно учебному плану, изучение физики в нашем округе ведется на базовом уровне. Вторая часть включает в себя задания высокого уровня сложности. Однако никакие элективные курсы и дополнительные занятия не могут заменить систематический профильный курс по предмету.

Анализ по темам Часть I 1. Хорошо усвоены : физический смысл величин, законов и закономерностей, графическое представление информации, кинематика, динамика, механические колебания и волны, квантовая…

Анализ по темам Часть I 1. Хорошо усвоены : физический смысл величин, законов и закономерностей, графическое представление информации, кинематика, динамика, механические колебания и волны, квантовая…

Анализ по темам

Часть I
1. Хорошо усвоены : физический смысл величин, законов и закономерностей, графическое представление информации, кинематика, динамика, механические колебания и волны, квантовая физика.
2. Плохо усвоены: электродинамика, термодинамика (влажность воздуха, 1-ый закон термодинамики)
Часть II
1. Хорошо усвоены: электрические явления, электростатика, электризация тел, динамика, тепловые процессы, фотоэффект.
2. Плохо : оптика, колебания и волны, механика движения, квантовая физика.

Общий вывод Наибольшие затруднения у обучающихся вызывают задания из второй части, то есть задания повышенного и высокого уровня сложности, требующие от обучающихся знаний, которые ученик…

Общий вывод Наибольшие затруднения у обучающихся вызывают задания из второй части, то есть задания повышенного и высокого уровня сложности, требующие от обучающихся знаний, которые ученик…

Общий вывод

Наибольшие затруднения у обучающихся вызывают задания из второй части, то есть задания повышенного и высокого уровня сложности, требующие от обучающихся знаний, которые ученик приобрёл и закрепил самостоятельно, путем чтения дополнительных источников информации и справочников.

Общие рекомендации Скорректировать предметные дефициты обучающихся

Общие рекомендации Скорректировать предметные дефициты обучающихся

Общие рекомендации

Скорректировать предметные дефициты обучающихся.
Проводить дополнительные занятия с учащимися «группы риска».
Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением, при этом организуя системное повторение пройденного материала.
При повторении на уроках использовать задания в формате ЕГЭ из пособий
Применять передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников

Спасибо за внимание! Успех каждого ребёнка зависит от нас

Спасибо за внимание! Успех каждого ребёнка зависит от нас

Спасибо за внимание!

Успех каждого ребёнка зависит от нас

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024