Успех каждого ребёнка - главная задача современной школы
Окружной семинар учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»
Анализ
результатов репетиционного экзамена
по физике в форме ЕГЭ от 21.10. 2023г.
Сообщение на окружном семинаре учителей физики
МБОУ «СОШ №11 ИГОСК»
Апрельской Валентины Ивановны
Категория высшая
Основание
Приказ
отдела образования АИГОСК от 13 октября 2023 года № 972 «О проведении репетиционного экзамена по физике в форме ЕГЭ с применением технологии печати в пункте проведения экзаменов полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов 21 октября 2023 года»
Репетиционный экзамен по физике в форме ЕГЭ
Общая информация
По школам
Школа | Выбрали ЕГЭ по физике | Участвовало в ГИА | Количество обучающихся, набравших | ||
< 36 б | от 36 | 68 и > баллов | |||
1 | 11 | 1 | 10 | 0 | |
2 | 2 | ||||
3 | 7 | 6 | 4 | 2 | |
4 | 3 | 1 | |||
5 | 1 | 0 | 1 | ||
7 | 5 | 4 | 1 | ||
10 | 3 | 1 | 2 | 0 | |
11 | 6 | 5 | 0 | 5 | |
12 | 2 | 1 | 1 | ||
16 | 1 | ||||
17 | |||||
18 | 3 | 1 | 2 | ||
19 | 6 | 4 | |||
20 | 1 | 0 | 1 | ||
21 | 0 | ||||
Итого | 53 | 50 | 14 | 35 | 1 |
Общая картина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат анализа
Средний балл ЕГЭ репетиционного экзамена по физике составил 34 балла.
В 10-и школах округа средний балл выше, чем в округе:
это СОШ №№ 1, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 20.
Самый высокий балл по результатам репетиционного экзамена – 81балл - СОШ №7.
Самый низкий – 22 балла - СОШ № 21.
Самые высокие средние баллы по результатам репетиционного экзамена:
СОШ №7 – 56 баллов;
самые низкие средние баллы – СОШ №2 – 18 баллов, СОШ № 3,19 и 21 – 22 балла.
Сравнение результатов экзамена с отметками предмету
Школа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 | 11 | 12 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ИТОГО |
Результаты | 2 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 | |||||||
| 5 | 5 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 4 | 1 | 27 | |||||
| 4 | 2 | 1 |
| 3 |
| 3 | 1 |
| 15 | ||||||
|
| 0 | ||||||||||||||
|
Общие результаты
по округу
8 выпускников показали соответствие годовой отметке за 10 класс— это 16%.
27 выпускников по итогам 10-го класса имели отметку «4», а при переводе набранных баллов в отметку получили «3».
Все обучающиеся, которые не набрали минимальный порог, имели годовую отметку «3».
Ниже годовой отметки на 2 балла по предмету у 15 человек.
Никто из участников репетиционного ЕГЭ не показал результатов выше, чем годовая .
Замечания по оформлению бланков
Из 50 выпускников:
четверо допустили исправления в ответах - неоднократно обведены буквы и цифры;
27 школьников не использовали замены ошибочных ответов.
Рекомендация:
уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью не только корректировки знаний обучающихся, ликвидации пробелов, объективной оценки собственных знаний учащимися, но и выработки умений правильного оформления
Анализ выполнения заданий части I
Зада | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
| 2 |
| 23 | 15 | 19 | 35 | 21 | 12 | 16 | 25 | 16 | 17 | 22 | 16 | 27 | 23 | 8 | 18 | 17 | 32 | ||
| 46 | 30 | 38 | 70 | 42 | 24 | 32 | 50 | 32 | 34 | 44 | 32 | 54 | 46 | 16 | 36 | 34 | 64 |
С заданиями №№ 5,9,14,20 справились от 50% до 64% обучающихся;
с заданиями №№ 2,3,7,16 меньше половины (от 16% до 30%), при этом только треть школьников справилась с заданием №16.
Задания №№5,20 выполнены лучше всего 64-70% или ¾ всех участников экзамена
Причины затруднений часть I
1. Неумение выразить физическую величину из применённых законов и формул
2. Неумение анализировать изменения характера физических величин в процессах и явлениях
3. Неумение интерпретировать графики зависимости величин, характеризующих электромагнитные колебания в контуре
4. Курс физики 11-го класса ещё изучен неполностью
5. Экзамен по физике составлен на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня, который предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Мы изучаем физику на базовом уровне - 2 часа физики в неделю.
Анализ выполнения заданий части II
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 4 | 5 | 1 | 0 | 3 |
| 2 | 8 | 10 | 2 | 6 |
Ни одно задание не выполнено всеми участниками репетиционного экзамена .
Задание № 23 правильно выполнили каждый десятый ученик (10%).
Низкий процент справившихся с заданиями №№ 21,24,25.
Причины затруднений часть II
Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи.
Согласно учебному плану, изучение физики в нашем округе ведется на базовом уровне. Вторая часть включает в себя задания высокого уровня сложности. Однако никакие элективные курсы и дополнительные занятия не могут заменить систематический профильный курс по предмету.
Анализ по темам
Часть I
1. Хорошо усвоены : физический смысл величин, законов и закономерностей, графическое представление информации, кинематика, динамика, механические колебания и волны, квантовая физика.
2. Плохо усвоены: электродинамика, термодинамика (влажность воздуха, 1-ый закон термодинамики)
Часть II
1. Хорошо усвоены: электрические явления, электростатика, электризация тел, динамика, тепловые процессы, фотоэффект.
2. Плохо : оптика, колебания и волны, механика движения, квантовая физика.
Общий вывод
Наибольшие затруднения у обучающихся вызывают задания из второй части, то есть задания повышенного и высокого уровня сложности, требующие от обучающихся знаний, которые ученик приобрёл и закрепил самостоятельно, путем чтения дополнительных источников информации и справочников.
Общие рекомендации
Скорректировать предметные дефициты обучающихся.
Проводить дополнительные занятия с учащимися «группы риска».
Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением, при этом организуя системное повторение пройденного материала.
При повторении на уроках использовать задания в формате ЕГЭ из пособий
Применять передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.