Цели: 1) проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения
успеваемости и познавательного интереса учащихся;
2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
Задачи: ) расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;
5) выявить представление родителей об организации учеб¬ной работы детей дома;
6) дать рекомендации родителям о том, как формиро¬вать у детей навыки самоконтроля, умение работать само¬стоятельно.
род_собрание.docx
Коуч сессия родительское собрание
Дата: 14 ноября 2015 года
Тема: «Успешная школа успешный ученик.»
Цели: 1) проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения
успеваемости и познавательного интереса учащихся;
2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной
деятельности учащихся;
3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
Задачи: ) расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих
проблем с детьми;
5) выявить представление родителей об организации учеб¬ной работы детей дома;
6) дать рекомендации родителям о том, как формиро¬вать у детей навыки самоконтроля,
умение работать само¬стоятельно.
Подготовительная работа : оформление класса ,подготовка презентаций, подготовка
оборудования (стикеры для рефлексии, карточки с рисунками школы и учеников,2 ватмана
,фломастеры .ручки, маленькие стикеры с надписями, мальберты, ножницы ,клей, скотч,
анкеты и памятки для родителей ,распечатка критериев школы и ученика 21 века и правил
работы в группах, стенд дерева «Голос родителей», интерактивная доска, столы и стулья).
Ход собрания
При входе в кабинет, родители выбирают карточку с рисунком школы или ученика и
садятся за тот стол, где изображена их картинка . Автоматически происходит разделение
на группы.
Здравствуйте ув. Родители! Прежде чем приступить к нашему собранию я хочу провести с
вами небольшой тренинг «Комплимент». Задача такая, каждый участник нашего коучинга
называет своё имя и говорит комплимент рядом сидящему. Например: меня зовут Татьяна,
Вы очень приятный человек (обращение к родителю).
Тренинг
Ув. Родители, как вы заметили, вы образовали 2 группы. Это группа школа и ученик, в
которых вы будите работать. Прежде чем начать работу, я прошу вас ознакомиться с
правилами работы в группе
Читают 10 правил по очереди.
Согласны ли вы с этими правилами? ( Родители согласились).Ув. Родители давайте
работать по этим правилам не только сегодня, но и в дальнейшем.
Теперь мы можем приступить к теме нашего собрания. Обратите внимание на картинки на
ваших столах. Они связаны с темой нашей встречи. Как вы думаете, какая тема нашего
родительского собрания? Родители высказывают свои предположения.
Тема собрания «Успешная школа – успешный ученик».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Ваша задача понять, о чём он? Как
связан он с нашей темой?
Показ ролика «Школа нашей мечты»
Обсудите, пожалуйста, ролик между собой. Затем 1 из участников команды «Школа»
ответит на заданные вопросы, а команда «Ученик» дополнит.
Обсуждение. Ответ родителей.
Теперь посмотрите, пожалуйста, ещё 1 видеоролик. Также определите, о чём он? Как он
связан с нашей темой?
Показ ролика «Жестокое обращение»
Обсудите, пожалуйста, ролик между собой, а затем 1 из участников команды «Ученик»
ответит на заданные вопросы, а команда «Шкала» дополнит.
Обсуждение. Ответ родителей.
Ув. Родители следующее задание для вас будет таким. Вам даны ватманы (1 ватман на 1
стол). На этих листах вы должны изобразить, то что будет написано на стикере, который вы
получите .Ваша задача не показывать и не говорить что у вас написано, это просто нужно
изобразить. В итоге мы посмотрим, что у вас получится? Раздаю стикеры с надписями:
Для группы «Ученик» Для группы «Школа»
Голова лицо Здание четырёхугольник
Туловище Крыша
2 руки 3 этажа
2 ноги Окна
Портфель Флаг
Одежда Дверь
Получились рисунки ученика и школы. По одному из участников команд выходят,
прикрепляют рисунки на мольберт, для демонстрации и рассказывали о том, что у них
получилось.
Ув. Родители как вы думаете, какими должны быть школа и ученик 21 века?
Родители высказывают предположения. У вас получились замечательные рисунки. А теперь давайте выясним реальные показатели
успешной школы и успешного ученика 21 века. Перед вами лежат критерии Ваша задача их
вырезать и приклеить на рисунок. Что вы считаете самым важным, крепите либо на крышу,
либо над головой, и так далее в порядке убывания. После вашей работы и обсуждения один
из участников группы выполнит защиту коллажа своей группы.
Во время работы тихо звучит музыка.
Защита. Аплодисменты.
Я для вас припасла ещё одно задание. Прошу заполнить анкеты.
Во время заполнения тихо звучит музыка.
Спасибо.
А сейчас я хочу раздать вам памятки. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними придя домой, в
обществе всей семьи. И пусть эта памятка будет у вас всегда на видном месте, чтобы
взглянув на неё, вы вспоминали, что важней всего погода в доме, а всё другое суета….
Спасибо большое за слаженную работу! Разрешите мне подвести небольшой итог 1 части
нашего собрания.
Если вы находитесь сейчас здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья.
Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это всё
на 2 плане. Главное что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она
нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость от бурь и невзгод
современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных
воздействий среды, а с другой приспособить к жизни в обществе. А наша школа и учителя
поможем вам в воспитании ваших детей. Ведь как бы кто не думал, а родители, ребёнок и
школа это одно целое. Успешная семья – успешная школа – успешный ученик.
Рефлексия «Голос родителей»
На дерево родители прикрепляют стикеры в виде яблочек , на которых написали свои
впечатления от родительского собрания.
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра проходит
следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и
произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за
свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное
собрание!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и
завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите:
«До свидания!»
Памятка 1. Вы работаете в группе. Помните, что успех группы зависит от успеха каждого.
Не забывайте оказывать помощь друг другу, делайте это тактично и терпеливо. 2. Помните,
что навыки общения совершенствуются только в общении. Будьте активны сами и
внимательны к другим. Критерии успешного ученика
активность, любознательность;
настойчивость в выполнении задач, доведение работы до конца;
выдвижение новых идей;
формулирование вопросов по теме работы;
использование различных путей сбора информации;
умение делать выводы.
позитивные отношения с одноклассниками
хорошее физическое и психическое здоровье
чувство благополучия в семье Критерии успешной школы
качественная начальная подготовка
преемственность начальной школы и основной школы
сотрудничество учителей школы
виды практики на базе школы
проектный метод
информационно коммуникационные технологии
педагогика сотрудничества
групповые коллективные способы обучения
развивающее обучение . Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь.
2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто
упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует
победу.
3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо
относиться, если ты к другим хорошо относишься.
4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней
гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой
каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на
прогулки и еще час отдай труду или спорту.
5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее
внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде,
спорте.
Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из
себя по пустякам)
2. Планировать каждый свой день.
3. Оценивать свои поступки.
4. Сначала думать, а потом делать.
5. Браться вначале за самые трудные дела
«Успешная школа - успешный ученик.»
«Успешная школа - успешный ученик.»
«Успешная школа - успешный ученик.»
«Успешная школа - успешный ученик.»
«Успешная школа - успешный ученик.»
«Успешная школа - успешный ученик.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.