Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение
Оценка 5

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
чтение +1
Детсад—1 кл
12.11.2017
Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение
Публикация является частью публикации:
Занятие1 на подготовке к школе Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение.docx
Занятие 1. Устная и письменная речь. Предложение, слово, слог, ударение. Чтение детьми знакомых стихотворений. Знакомство со школой (экскурсия). Целевая   установка:   учить   высказывать   своё   мнение   относительно   значимости   речи   в жизни людей,   дать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности человека;     дать   первоначальное   представление   об   устной   и   письменной   речи;   учить практически   различать   речь   устную   и   речь   письменную;   ввести   в  активный   словарь   детей слова­термины «устная речь», «письменная речь»; дать общее представление о предложении как   группе   слов,   выражающих   законченную   мысль;   учить   различать   предложение   и  слово; учить   различать   предложения;   ввести   в   активный   словарный   запас   слово:   предложение; понимать схемы предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним; дать представление о слове как единице языка и речи; о слове как единстве звучания и значения, показать, что в русском языке для называния всего существующего в реальном мире есть   великое   множество   слов; уточнить   представления   о   слоге   как   части   слова,       учить различать  слово  и слог, развивать   речевой  слух  учащихся, определять  количество  в  слове слогов,   наблюдать   над   слоговой   структурой   различных   слов,     классифицировать   слова   по количеству в них слогов, подбирать  примеры слов с заданным  количеством  в них слогов; совершенствовать   умение  выделять   слоги   в  слове   разными   способами;  дать  представление детей об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова, ввести в активный словарный запас учащихся слово­термин «ударение»; оценивать результаты деятельности на уроке; развивать монологическую речь на основе воспроизведения наизусть знакомых детям стихотворений. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:   различать   предложения,   составлять   предложения   из   набора   слов;   различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; отличать предложение от группы слов; определять знаки препинания; определять количество слов в предложении,   вычленять   слова   из   предложений;   различать   слово   и   слог;   определять количество   слогов   в   слове,   классифицировать   слова   по   количеству   в   них   слогов; самостоятельно   подбирать   примеры   слов   с   заданным   количеством   слогов;   определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы нахождения ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненного задания; составлять предложение из набора слов, небольшие предложения по рисунку, на заданную тему и заданной схеме;   соблюдать   в   устной   речи   интонацию   конца   предложений;   сравнивать   схемы предложений,   соотносить   схему   и   предложение;   наблюдать   над   слоговой   структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения. Метапредметные   (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная компетентность): познавательные ­ оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; обобщают собственное представление;  коммуникативные   ­   умеют   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   вступают   в   речевое общение; регулятивные ­ организовывают свое рабочее место под руководством учителя. Личностные:   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося;   развитие   мотивов учебной   деятельности,   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях;   формирование   личностного   смысла   учения;   овладение   начальными навыками адаптации. Слайд 2. Правильная осанка. Правила поведения. Слайд 3. Отгадай тему занятия. Выдели буквы в названиях картинок. В названии  ­ 1­ой картинки выдели 1­ую букву,  ­ 2­ой картинки ­2­ую букву,  ­ 3­ей картинки – 3­ю букву. ­ Как вы думаете, что такое речь? ­ А какая бывает речь? Слайд 4. Устная и письменная речь. Слайд 5. В далекие времена люди передавали вести звуком трубы, дробью барабана, дымом и огнем костра, цветом. Слайд 6. ­  Как сейчас передают вести? Откуда мы получаем новости? Слайд 7. ­ Как вы думаете, какую речь называют устной? В старину рот называли уста. Поэтому речь, которую мы произносим, называют  устной. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. Слайд 8. ­ Как вы думаете, какую речь называют письменной? Письменная речь­  это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.  Письменная речь – речь, которую мы видим и пишем. Слайд 9. Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками.  ­ Как вы думаете, где сейчас можно увидеть такое письмо (письмо рисунками)?  к след. сл. Слайд 10. (На дорожных знаках). Для чего нужны дорожные знаки? Слайд 11. Шло время, люди придумали знаки, которыми они пользуется и сейчас. В древней Руси писали на берёсте – берёзовой коре. Бумаги тогда ещё не было. Буквы царапали острой железной палочкой. Она называлась писало. В разных странах свой язык и соответственно свой алфавит, свои буквы. Здесь написаны слова на березовой коре, слово «зима» по­японски, по­ английски и по­ русски. Слайд 12. - Какая речь появилась раньше (устная или письменная)?  ­ Кто на рисунках пользуется письменной речью, кто устной? Для чего? ­ А зачем человеку нужна речь? Зачем нужна устная речь? А письменная? Слайд 13. Вывод. Устная речь ­ это речь, которую мы слышим или произносим. Слайд 14. Слово устная образовалось от древне­русского слова «уста». Устная речь – это любая звучащая речь. Слайд 15. Письменная речь ­ речь, которую мы читаем или пишем. Слайд 16. Для письма используют буквы или другие письменные знаки. Слайд 17. ­ Приведите примеры устной речи. Слайд 18. ­ Приведите примеры письменной речи. Слайд 19. ­ А что сейчас мы видим на слайде?  – Кто знает, что это за знаки, для чего они нужны? ­ Где можно их встретить? Слайд 20. ­ Как вы думаете, что такое предложение? Слайд 21. ­ То, что мы видим на слайде предложения? ­ Что нужно сделать, чтобы получились предложения? ­ Составьте предложения из этих слов. Можно   сделать   вывод:   не   каждая   группа   слов   составляет   предложение   (слова   в предложении всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль). Слайд 22. Предложение можно обозначить с помощью схемы. ­ Придумайте предложение по картинке с помощью схемы. Слайд 23. Составьте предложения по схеме с помощью изображения. Слайд 24. ­ Что нового о предложении вы узнали? ­ Какие бывают предложения? Слайд 25. Моё настроение    Слайд 26. ­ Назовите, что вы видите на картинках. ­ Что вы сейчас назвали? Слайд 27. – А что сейчас мы видим на слайде? слева? справа? Слайд 28. Слово, слог, ударение. Слайд 29 – 30 ­ 31. Разделение слов на слоги.  ­ Давайте позовем: маму, Иру, Ирину. ­ Какой вывод сделаем? На сколько частей распалось каждое слово?  Слайд 32. Слова при произношении делятся на части – слоги. Слайд 33. Пропойте свои имена по слогам. ­ Сколько может быть слогов в слове? Слайд 34 – 35 ­ 36. Подберите слова к картинкам по схемам. Слайд 37. Один слог в слове произносится с большей силой голоса. Этот слог – ударный. В слове бывает только один ударный слог. Слайд 38. Понаблюдайте за ударением в последнем слове. Мы сегодня ели уху. Комар подлетел к уху. Собака сидела у ворот. У рубахи оторван ворот. ­ Какой можно сделать вывод? Слайд 39. Теперь я знаю, что... Слайд 40. Чтение стихотворений наизусть Экскурсия по школе.

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение

Устная и письменная речь Предложение, слово, слог, ударение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017