Устный журнал "Живи,Земля!"
Оценка 4.8

Устный журнал "Живи,Земля!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
19.05.2017
Устный журнал "Живи,Земля!"
Устный журнал "Живи,Земля!" проведён для обучающихся 5 класса во время классного часа,посвящённого году Экологии в России.Целью занятия является реализация государственной политики в области экологического воспитания, формирование экологической культуры обучающихся, бережного отношения к природе. Планируемые результаты: - расширение кругозора и углубление знаний в области экологии и социальной жизни; -активная жизненная позиция, касающаяся защиты окружающей среды.
устный журнал.docx
. Устный журнал «Живи, Земля!» Целью данной разработки является реализация государственной политики в области  экологического воспитания, формирование экологической культуры обучающихся,  бережного отношения к природе. Мероприятие рекомендуется проводить с учащимися 5-6 во время классного часа на экологическую тематику. Планируемые результаты: - расширение кругозора и углубление знаний в области экологии и социальной жизни; -активная жизненная позиция, касающаяся защиты окружающей среды. Задачи: -формировать у обучающихся чувство ответственности за происходящее в природе; -развивать уважительное отношение обучающихся к природе. -способствовать развитию любознательности, познавательного интереса, поиска решений. - активизировать познавательную деятельность детей, формировать представление о влиянии человека на природу; воспитывать потребность охранять окружающую среду; развивать логическое мышление; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает. Форма проведения: устный журнал. Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме. Название страниц журнала: 1.Экологическая 2.Тревожная.  3.Экологический светофор. 4.Удивительная. 5.Знатоки природы. 6.Загадочная. 7.Творческая. 8.Заключительная. Ведущий 1: ­Добрый день! .Сегодня мы собрались, чтобы  поговорить об удивительном мире природы и подумать над вопросом, что каждый из нас может сделать для сохранения  жизнеспособности нашей планеты .Мы подготовили для вас устный журнал  «Живи,  Земля!» в интерактивной форме, сегодня вы будете непосредственными участниками его  создания. Страница первая­«Экологическая»  Ведущий 1: - Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы ещё придём просить прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого. Пока Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Всё меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды… (Роберт Рождественский)  Ведущий 2: ­ Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому -загрязнение окружающей среды. Окружающая среда- это богатый и удивительный мир растений и животных. Древний человек поклонялся матушке-природе, понимая, что полностью зависит от нее, ведь она его поит, кормит, одевает. А в наше время все чаще видишь заброшенные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим овощи и фрукты, зараженные ядовитыми веществами.  ­ Перед вами вопросы-задания и три варианта ответа на каждый из них. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и выберите правильный ответ. Покажите цифру, обозначающую выбранный ответ – 1,2 или 3. Вопросы: 1.Что означает слово «экология»? 1)наука о чистоте 2) наука о доме 3)наука о загрязнении 2.Как называется животный мир нашей планеты? 1)фауна 2) флора 3)зоология 3.Как называется растительный мир земли? 1) фауна 2)флора 3)ботаника 4.Как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? 1)чёрная 2)тревожная 3)красная 5.Как называется книга, в которую занесены исчезнувшие растения и животные? 1)чёрная 2)тревожная 3)красная Наша планета Земля существует несколько миллиардов лет. И всего около двух миллионов лет назад на ней появился человек.  Как живется планете вместе с человеком?  Как  действия человека влияют на внешний облик Земли? Чем и кому они вредят? . Страница вторая. «Тревожная» Ведущий.1: -Тревожные факты!!!Знаешь ли ты, что… -За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет. Ведущий 2 -Леса – «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента ( это 20 га за сутки) -Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента. Ведущий 1: -Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров. Ведущий 2: -От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных. -Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений. Ведущий 1: - Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Для его доказательства приведу такие факты: - Аральское море обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось в стране огромное количество насекомых-вредителей. И китайцы стали закупать воробьёв в других странах. - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, хищники: ястребы и совы -поедали больных птиц, выполняя роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии. Ведущий 2: - Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Ведущий 1: - Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. 2 ведущий: - Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые не разлагаются в природной среде,они накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. Ведущий 1: -А теперь мы с вами попробуем решить экологические задачи и ответить на вопрос: «Какие законы нарушены?» 1 ситуация: Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации? Примерные ответы детей: - Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. - Нарушены первый и второй экологические законы. - Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. 2 ситуация: Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают? Примерные ответы детей: - Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать. - Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей. - Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город. . Страница третья «Экологический светофор». Ведущий1 : - Всем вам известно, что светофор-это устройство с тремя цветами, которые подсказывают пешеходам о движении: красный запрещает, жёлтый предупреждает, зеленый разрешает. Наш светофор необычный – экологический. Перед вами различные высказывания, связанные с экологией. В течение 5 минут вам нужно прочитать их и наклеить около нужного цвета светофора. Если высказывание предупреждает нас о чем-то, то его располагаем около желтого цвета. Если разрешает, то около зеленого и так далее. Ведущий 2: 1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы. 2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов. 3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 4.Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 5.Месяц май. На лесной поляне, среди красивых цветов, хорошо провести выходной день. Громкая, веселая музыка, игра в футбол, костер – и, правда, прекрасный отдых. 6.Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. (этого нельзя делать, ящерица отбрасывает хвост в ответ на боль). 7.В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 8.Из леса зимой мы принесли кусочек мха, чтобы устроить зеленый уголок. 9.Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки. 10. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные. 11.Мы любим только один вид охоты в лесу – фотоохоту. 12.Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его. Страница четвёртая «Удивительная». Ведущий 1. -Чтобы любить природу, нужно ее знать. Природа всю жизнь не перестаёт нас удивлять. Знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют «дерево – корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору – и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. Ведущий 2: -Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет. А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно не съедобны. -Ведущий1: -В Индии, Индонезии можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб. --Самое твердое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, называют самшитом. Древесина такая твердая, что топор отскакивает, нож не берет, а в воде тонет. Ведущий 2: -Из семян шоколадного дерева получают какао и шоколад. --Есть на свете и бумажное дерево : из коры его молодых побегов делают бумагу для денежных знаков. Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла. -Карандашное дерево , красный можжевельник, растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей. Страница пятая «Знатоки природы» Ведущий 1: -Природа часто удивляет нас, мы узнаём всё новые и новые тайны в процессе её познания. Но согласитесь, что путешествие в мир природы требует от нас особой культуры поведения. Перед вами вопросы-задания и три варианта ответа на каждый из них. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и выберите правильный ответ. Покажите цифру, обозначающую выбранный ответ – 1,2 или 3. Задание 1. Можно ли рвать такие цветы, как ландыши, кувшинки, венерин башмачок? 1 – да, чтобы узнать, как они называются; 2 – нет, может, они редкие; 3 – да, они такие красивые. Задание 2. Где в походе взять дрова для костра? 1 – набрать сухого валежника; 2 – наломать еловых веток; 3 – обломать молодые деревца. Задание 3. Куда деть пустую консервную банку? ) 1 – бросить в костёр; 2 – бросить в кусты; унести с собой и выкинуть в мусорный бак. 3 – Задание 4. Что будет, если разорить муравейник? 1 – ничего не будет: муравьи его опять построят; 2 – некому будет кусаться; 3 – деревьям и животным станет хуже. Задание 5. Зачем в лесу комары? \ 1– ни к чему; 2 – чтобы люди меньше в лес ходили; 3 – в природе нет ничего лишнего. Задание 6. Что делать, если ты нашёл птичье гнездо? \ 1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть; 2 – уйти как можно быстрее; 3 – попрыгать, покричать и уйти. Задание 7. Что делать, если ты нашёл птенца? \ 1 – посадить обратно в гнездо; 2 – взять домой и вскормить; 3 – не вмешиваться, не трогать. Страница шестая «Загадочная». Ведущий 1. -Проверка уровня знаний продолжается. Определите, о каких обычных вещах в нашей жизни идёт речь? 1. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут (бумага). 2. Его делают из песка. Оно чаще всего прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло) 3. Это всегда черного цвета. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. Это очень вредное. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной. Этого много образуется при горении (сажа). 4. Это то, без чего мы уже не можем жить. Этим мы пользуемся каждый день. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле. С помощью этого вещи становятся чище (СМС) Страница седьмая «Творческая» Ведущий 2: -Л.Н. Толстой писал: «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней». ­ Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая берёза. оказываются на краю И наша задача ­ сохранить все это. -Вам предлагается задание по группам (по выбору). - Что могла бы рассказать о своих бедах матушка-природа? -Что должен делать каждый человек, чтобы сохранить красоту и богатства природы? (По завершении работы заслушиваются ответы ребят.) Страница восьмая «Заключительная» Ведущий 2: ­Больших проблем вам пока не решить, но кое­что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать  за цветами и животными, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, не  мусорить… Беречь всё, что вас окружает Ведущий 1: -Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа, Давайте же её всегда беречь! (М.Пляцковский ) Используемая литература. 1. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Мир и человек. Мир глазами человека. – М.: Дрофа, 2002. (вопросы викторины) 2. Е.М.Вавилина «Экологическое воспитание в школе 5-9 классы», Волгоград: Учитель, 2008г. 3. Коллекции Microsoft Office (картинки) 4. Учебное электронное издание «Экология». – Московский Государственный институт электроники и математики, 2004. (фотоиллюстрации)

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"

Устный журнал "Живи,Земля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017