Утренник "Здравствуй, Осень золотая!"
Оценка 4.8

Утренник "Здравствуй, Осень золотая!"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.11.2022
Утренник "Здравствуй, Осень золотая!"
мероприятие воспитывает любовь к природе, развивает коммуникативные навыки, творческий потенциал и положительные личностные качества обучающихся
Утренник Здравствуй, Осень золотая!.docx

МБОУ – Теренгульская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй, Осень золотая!»

утренник в начальной школе

 

 

 

 

 

Разработчик:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Исакова Нина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

Цель: воспитание любви к природе, развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития обучающихся с учётом их возможностей.

 

Задачи:

Создать      эмоциональную   обстановку, атмосферу  доброжелательности, сотрудничества.

Расширять и укреплять знания о времени года - осень.

 

План подготовки к мероприятию:

1)Оформление зала в осеннем стиле

2)Подбор музыкального сопровождения мероприятия.

3) Презентация по теме мероприятия.

3)Стихи про осень для чтецов (4 кл)

4)Стихи – реклама овощей.

5) Изготовление атрибутов для Рекламы овощей.

6)Подготовка номеров  художественной самодеятельности: «Танец листьев»; песни «Листик, листик, листопад…», «Как-кап на дорожки»…

 

Инвентарь:

- веточки с осенними листьями (для песни-танца (приглашение Осени на праздник)- по количеству детей

- ведёрко с картофелем (20 штук)

- 2 пары хозяйственных перчаток

- 2 картонных коробки с надписью «Погреб соседа»

- 2 пары больших  резиновых калош

- 4 картонных силуэта «луж»

- корзинка

- сосновые шишки с прикреплёнными номерами (по количеству вопросов викторины)

- грецкие орехи (по количеству детей)

- фрукты (по количеству детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Ход мероприятия:

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула Осень листья… Золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист.

 

Уч.1)  Лето быстро пролетело, 
Ветерком прошелестело. 
Осень к нам в окно глядит, 
Частым дождичком стучит. 

Уч.2)    Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном. 

Уч.3)    И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

ПЕСНЯ  «Листик, листик , листопад»   (4 класс)

 

ТАНЕЦ с листочками    (1 класс)

 

Дети приглашают  ОСЕНЬ на праздник (коллективный  танец-песня «Ах, Осень, осень, золотая осень..!»

 

Приход Осени

Здравствуйте, мои друзья! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 
А теперь спрошу вас, дети, 
Как работали вы летом? 
Может, взрослым помогали? 
Или просто отдыхали? 
Сейчас я листьями взмахну 
И время в прошлое верну  (машет кленовыми листьями, кружится)

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегает  ОГОРОДНЫЙ ОХРАННИК


ОГОРОДНЫЙ ОХРАННИК Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Огородный охранник! 

Состою на государственной службе, охраняю огород. 
И чего только у меня на огороде нет!

Бананов нет, апельсинов нет!!! 
Зато есть всякие овощи, правда они всё время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». 

- А вы как думаете?

Осень: Итак, начинаем РЕКЛАМУ  ОВОЩЕЙ! (дети в костюмах овощей выходят на сцену по одному и «рекламируют себя») .
 СМОРОДИНА
Я Смородина, ребята, 
Витамином С богата. 
Коль подружитесь со мной, 
Грипп не страшен никакой! 
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки 
Очень любят семечки. 
Я за солнышком слежу, 
Витамин -  Е -  содержу!
 МОРКОВЬ: - Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный  - каротин!

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли!

СВЕКЛА

Я свеколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться-

Кровь вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я - капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед!

ВСЕ овощи: (обращаются к детям, к залу)

- Любишь свёклу, и морковку и  капусту тоже есть?

- Почему? - Да потому  что     ви-та-ми-ны

В овощах и фруктах есть!

Ведущий:

- Ребята, скажите, почему же мы выращиваем овощи, чем они полезны? (в них есть особые вещества - витамины, которые укрепляют наш организм)

- А в каком виде  мы запасаем  овощи на зиму? (Маринуем капусту, огурцы, помидоры, закладываем на хранение  некоторые овощи в свежем виде (какие?  - картофель, морковь, свёклу, лук, чеснок, редьку и др.)

ОСЕНЬ

-  А картофелем вы все запаслись, ребята?

- У соседей ваших тоже  полные погреба? Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы трудолюбивые да ловкие! И  ещё раз убедимся, что все вы – не только хорошие хозяева, но и заботливые соседи!

Осень:

 - Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Заботливый сосед»

- Приглашаю двух игроков. В ведёрке – овощи, напротив ведра – 2  коробки с надписями «Погреб соседа». Побеждает тот, кто быстрее и больше овощей перенесёт в «Погреб» СОСЕДА.. Переносить овощи нужно по одному в руке).

- Итак, начинаем Конкурс «Заботливый сосед»  (звучит весёлая музыка)

Осень:

-  Какие вы молодцы, ребята, трудолюбивые да дружные!

Ведущая:

 

Рисует осень во дворе различные картины:

И жёлто-красную листву, и нити паутины.

 Широкой кистью проведёт

Она над речкой быстрой,

И станет тёмною вода,

и нет волны искристой.

А не получится пейзаж,

 То осень не страдает,

Она творения свои

 Дождём косым смывает.

 

 

 

Ведущая:

- Встречайте ребят 1-го класса с песней «Кап-кап на дорожки…»   (1 класс)

 

Регина Юрьева

Нам совсем – совсем  не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

 

Ведущий:

 

- Ну а после дождя, уважаемая ОСЕНЬ, нашим ребятам  никакие   лужи нипочём: КАЛОШИ наденем и прямо по лужам пойдём! Не веришь? Сейчас мы в этом убедимся.  

 

Ведущий: - Приглашаю ребят на Конкурс «Вездеходы». 

- Нужны две команды по 5 участников в каждой. Проверим, чьи «Вездеходы» самые быстрые: становимся так, чтобы получилось 5 пар игроков (Вездеходов). По сигналу «Поехали!» первые  игроки в каждой команде «садятся в ВЕЗДЕХОД» ( обувают калоши) и двигаются вперёд. «Объезжают  лужи», возвращаются к своей команде, передают «ВЕЗДЕХОД» следующему игроку и т.д. (2 пары калош, вырезки «луж» из картона).

 

Ведущий:

- Ну что, ГОСПОЖА Осень, убедилась, какие большие и глубокие лужи могут преодолевать наши ТЕРЕНГУЛЬСКИЕ «ВЕЗДЕХОДЫ»?!!

 

Осень:

- Молодцы, все смелые и ловкие, и дождь и лужи вас только закаляют!

ОСЕНЬ (обращается к залу)

- Ребята, смотрю на вас и радуюсь, какие вы трудолюбивые, ловкие и закалённые! И к зиме хорошо подготовились!

- А знаете ли вы, как природа и животные готовятся к зиме? Сейчас проверим! - Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Знатоки природы»!

- Выходите и становитесь в круг. Под музыку передаём  друг другу корзинку с шишками. У кого на момент остановки музыки в руках корзинка, тот достаёт шишку, и называет номер на ней, а я читаю  вопрос под этим номером.

Конкурс “Знатоки природы” (музыка осенняя)

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птицы собирают на зиму запасы? (совы, сойки)

3.Кукушка – это перелётная или зимующая птица? (перелётная)

4.Что зимой птицам страшнее – холод или голод? (голод)

5.Как мы можем спасти голодных птиц от гибели? (смастерить кормушки, регулярно сыпать в них корм)

6.Каких птиц можно встретить зимой на кормушках в нашем селе? (воробьёв, синичек, снегирей)

7.Кто зимует в скворечниках? (воробьи)

8.Какие птицы выводят своих птенцов зимой, в сильные морозы? (клесты) в это время созревают семена хвойных деревьев, которыми они кормят своих птенцов)

9.Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

10.Когда улетают от нас последние утки? (Когда замёрзнут реки)

11.Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

12.Почему деревья осенью сбрасывают свою листву? (чтобы не сломаться под тяжестью листьев)

13. Какое хвойное дерево осенью меняет окраску? (лиственница)

14.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

15. У какого дикого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца)

16. Кто из диких животных впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

17.Меняет ли белочка осенью окраску своего меха ? (да, происходит ЛИНЬКА)

18.Отгадайте загадку: летом серый, зимой белый (заяц)

 

Осень:--  Молодцы, вы такие наблюдательные!

- А теперь пора прощаться…            (дети садятся в зал)

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что ж,  пора мне в путь, ждут меня ещё поля, сады и огороды, надо всё обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, всё ли богатство моё собрано. А вам, ребята, желаю расти крепкими, здоровыми и весёлыми, кушать овощи и фрукты. До свидания, до встречи  в следующем году!

 

Ведущий:

Говорят, что осень-это грусть, дождь, пасмурная погода….

Но ведь это не так!!!

 Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Она несёт душе-  щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

 Мы благодарим эту ОСЕНЬ, что она собрала нас всех на осенний праздник! Пусть каждая Осень будет такой же щедрой и богатой на урожай! А мы будем ждать её и приглашать на наш школьный праздник, как всегда!!!

 

Звучит песня

 

 

 

 

 


 

МБОУ – Теренгульская СОШ «Здравствуй,

МБОУ – Теренгульская СОШ «Здравствуй,

Цель: воспитание любви к природе, развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития обучающихся с учётом их возможностей

Цель: воспитание любви к природе, развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития обучающихся с учётом их возможностей

Ход мероприятия: Ведущий . Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула

Ход мероприятия: Ведущий . Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула

Принесла вам угощенье — Не конфеты, не печенье

Принесла вам угощенье — Не конфеты, не печенье

Очень нужный - каротин! ЧЕСНОК

Очень нужный - каротин! ЧЕСНОК

В овощах и фруктах есть! Ведущий: -

В овощах и фруктах есть! Ведущий: -

Ведущая: - Встречайте ребят 1-го класса с песней «Кап-кап на дорожки…» (1 класс)

Ведущая: - Встречайте ребят 1-го класса с песней «Кап-кап на дорожки…» (1 класс)

Конкурс “Знатоки природы” (музыка осенняя) 1

Конкурс “Знатоки природы” (музыка осенняя) 1

Что ж, пора мне в путь, ждут меня ещё поля, сады и огороды, надо всё обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, всё ли…

Что ж, пора мне в путь, ждут меня ещё поля, сады и огороды, надо всё обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, всё ли…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.