Утренник "Да здравствует вежливость"
Оценка 4.7

Утренник "Да здравствует вежливость"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—6 кл
02.03.2018
Утренник "Да здравствует вежливость"
Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
утренник да здравствует вежливость.docx
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!» УТРЕННИК На стенах зала висят плакаты с правилами вежливости.  Вежливость проявляется в отношениях с людьми.  Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.  Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.  Не отвечай на грубость грубостью. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.  1­й чтец. Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?  2­й чтец. Этой мерой измерятся Все земные труды, Может, вырастил деревце На земле Кулунды?  3­й чтец. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?  Согреваешь планету  Плавок мирным трудом?  4­й чтец. Иль под снежной порошей  Жизнь спасаешь кому?  Делать людям хорошее – Хорошеть самому. Ведущий.  Много   славных   дел   ждет   нас,   но   прежде   всего   мы   должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Исполняется   песня   «Улыбка»   (слова   М.   Пляцковского,   музыка В. Шаинского).  Ведущий. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Несколько человек инсценируют стихотворение А. Барто «Признание». Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем Лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довел до слез, Его зовут – стоит как пень, Как будто в землю врос. – Смотри не пей воды сырой! –  Советует сосед. Один стакан, потом второй  Андрюша пьет в ответ.  Поди узнай, поди пойми,  Что стало с парнем лет восьми? – Придешь обедать к трем часам, –  Ему сказала мать. Он пробурчал: – Я знаю сам...  А сам явился в пять. Ну что с тобой, Андрюшенька?  И сын признался ей: Когда я вас не слушаюсь,  Я выгляжу взрослей! Ведущий. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.   Невоспитанными,   злыми,   грубыми   с   родителями,   со   своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Две девочки читают стихотворение А. Барто «Любочка». Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: – У меня уроков много,  Я за хлебом не пойду!  Едет Любочка в трамвае – Она билета не берет.  Всех локтями раздвигая,  Продвигается вперед.  Говорит она, толкаясь: – Фу, какая теснота! – Говорит она старушке: – Это детские места! – Ну садись, – вздыхает та.  Синенькая юбочка,  Ленточка в косе, Вот какая Любочка  Во всей ее красе.  Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино. Мальвина. Здравствуй, Буратино! Буратино. Здравствуй, Мальвина! Мальвина.  Что   это   ты   невеселый   сегодня?   Может   быть,   задание   не выполнил? Буратино. Плохо я справился с заданием. Мальвина. Почему? Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать. Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Буратино. Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Буратино. Что значит – каким тоном? Обыкновенным! Мальвина.  Подожди,   Буратино,   пусть   ребята   тебе   подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают свои мнения.) Я   заметила,   что   ты   говоришь   таким   тоном   не   только   с   ребятами,   но,   к сожалению, и с папой Карло. Буратино. Не было этого, не было, не было... Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое,  хочу  мороженое»  или:  «Хочу  в  школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом? Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я   хороший   товарищ,   всем   помогаю,   люблю   всех   веселить.   Только   некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему­то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса­вакса­гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята? (Выслушиваются ответы детей.) Мальвина.  Я   думаю,   что   ребята   правильно   тебе   сказали:   ты   поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Буратино. Я  разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут... А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из­за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина.  Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомни это! Исполняются частушки Георгия Ладонщикова. 1. Заиграй­ка, балалайка, Балалайка – три струны!  Подпевайте, не зевайте,  Выходите, плясуны.  2. Лида в круг вбежала смело,  Завертелась, как юла,  И под музыку запела  Про знакомые дела. 3. Тетя Сима попросила  Слазить Витю на чердак. Извините, тетя Сима,  Я вам вовсе не батрак. 4. Коля ссорится с друзьями,  В ход пускает кулаки.  У задиры под глазами  Не проходят синяки. 5. В поезд входят три юнната, Ух, народу сколько тут:  Занимай места, ребята, А то бабушки займут!  6. Говорит лентяйке мать: – Убери свою кровать! – Я бы, мама, убрала,  Только я еще мала. 7. Петя ловко ловит рыбу,  Может лодки мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. 8. Ты играй повеселее,  Балалайка – три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны. Дети читают стихотворение С. Маршака «Урок вежливости». Медведя лет пяти­шести  Учили, как себя вести:  – В гостях, медведь, нельзя реветь,  Нельзя грубить и чваниться,  Знакомым надо кланяться,  Снимать пред ними шляпу,  Не наступать на лапу,  И не ловить зубами блох,  И не ходить на четырех.  Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь И уступай прохожим путь, И старших уважай. И бабушку­медведицу В туман и гололедицу до дома провожай. Так мишку лет пяти­шести Учили, как себя вести... Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям – Лисицам и медведям. Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал, куда не нужно, нос, Топтал траву и мял овес. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти­шести Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили. Ведущий.  Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные   дети   никогда   не   будут   подшучивать   над   физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Несколько     человек     читают     стихотворение   С.   Маршака   «Четыре глаза». Глаза у Саши велики,  Но очень близоруки.  Врач прописал ему очки По правилам науки.  Отшлифовали в мастерской  Два стеклышка на славу,  Потом заботливой рукой  Их вставили в оправу.  Очки вложили мастера  В коробку из пластмассы,  И Сашин дедушка вчера  Их получил у кассы.  Но про очки ребятам всем  Известно стало сразу.  Они кричат ему: «Зачем  Тебе четыре глаза?  Саша, Саша­водолаз!  У тебя две пары глаз.  Только ты, очкастый,  Стеклами не хвастай».  Заплакал Саша от стыда,  Уткнулся носом в стену. – Нет, – говорит он, – никогда  Очков я не надену! Но мать утешила его: – Очки носить не стыдно.  Все надо делать для того,  Чтоб было лучше видно!  Над теми, кто надел очки,  Смеются только дурачки! Ведущая. Ребята, какие волшебные слова вы знаете? Дети (хором).  Спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания. Ведущий.  Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет». Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините,  Я ошибку признаю». На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините,  Я немного опоздал». Спор давно ведется в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. Ведущий. Ну а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? (Ответы детей.) Ведущий читает стихотворение С. Погорельского «Перестарался». Вот кто вежливость у нас  Проявил на деле:  Он в полночный тихий час  Поднял мать с постели. – Что с тобой?! – вскричала мать, – Заболел, сыночек?.. – Я забыл тебе сказать:  «Мама, доброй ночи». Ведущий   выясняет,   вежлив   мальчик   или   нет,   выслушивая   ответы ребят. 1­й чтец. Стать добрым волшебником  Ну­ка попробуй!  Тут хитрости  Вовсе не нужно особой.  2­й чтец. Понять и исполнить  Желанье другого – Одно удовольствие,  Честное слово! 3­й чтец. На клумбе – цветок, Его листья повисли.  Грустит он... О чем?  Угадал его мысли?  4­й чтец. Он хочет напиться,  Эй, дождик, полей!  И дождик струится  Из лейки твоей. 5­й чтец. А что же сестренка  Скучает в сторонке?  Волшебное что­нибудь  Сделай сестренке!  6­й чтец. И ты обернулся Ретивым конем – Галопом сестренка Помчалась на нем!  7­й чтец. Хоть мама Еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы.  8­й чтец. «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать... Да надо С уборкой возиться опять».  9­й чтец. И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: – Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"

Утренник "Да здравствует вежливость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018