"В городе богини Афины"
Оценка 4.9

"В городе богини Афины"

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
"В городе богини Афины"
В городе богини Афины.docx

Технологическая карта урока на тему: «В городе богини Афины»

Место темы в курсе «История Древнего мира»

Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.

С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.

Формируемые УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Регулятивные УУД

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

планирование и осуществление сотрудничества с учителем и классом

 ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно

 

поиск и выделение необходимой информации

умения с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

 

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

формирование умения работать в малых группах

осуществлять контроль, соотносить  выполненное задание с образцом, с учетом работы других групп

Ожидаемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Регулятивные УУД

внутренняя позиция школьника

развитие готовности решать учебные и познавательные задачи

организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию

 

 

адекватно передавать информацию

контролировать и оценивать свои действия

Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать  художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.

Задачи:

1) образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении;                                                                                                                                                                         - объяснить значения исторических терминов.

2) развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями);                                                                                                                                     - самостоятельное решение проблем поискового характера;                                                                                                                                                                                                                       - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;                                                                                                                                                                                                                                     - сотрудничество с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                                                                                                                                - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - воспитание уважения к культуре других народов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие

Планируемые предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические  знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных  формах (сообщение, рассказ, эссе, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

Основное содержание темы:

Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Совет пятисот. Культура  Древней Греции.  Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон. Древнегреческая архитектура. Колонна, кариатида, фронтон.

Основные понятия и термины: Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.

Образовательные ресурсы: Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Учебные картины: Чернофигурный и краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Храм Гефеста и правительственные здания на афинской Агоре», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне», «Эрехтейон».

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная беседа, словесный, слово учителя

 

До начала урока организует деление на три группы по карточкам и ответам на них.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих.

 

Знакомит учащихся с древней афинской  картой, на которой отмечен клад.

- Как вы думаете, что изображено на данной карте?

- По каким признакам вы сделали данный вывод?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, доклад дежурного

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Актуализация.

III. Построение проекта выхода из затруднения

Фронтальная беседа, словесный, слово учителя

(5 минут)

Организует работу с картой.

- По каким признакам вы определили, что на карте изображены Афины?

- Желание узнать, что же засекретили афиняне, у вас есть?

 - Как мы можем это сделать?

Учебная задача: пройти по городу Афины и определить особенности каждого отрезка данного пути и определить, что находится в месте, обозначенном крестиком.

- Очень хорошо, давайте тогда попробуем определить тему сегодняшнего урока.

- Тогда мы отправляемся в путешествие

Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы

Регулятивные: вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу

Познавательные: используют знаково- символические средства

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь учителя

Рассказ, беседа по вопросам

IV. Реализация построенного проекта.

В районе Керамик. Агора – главная площадь Афин. На вершине Акрополя

Групповая. словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ (15 минут)

Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами и заданиями (приложение №1).

- Город Афины был большим и многолюдным и, поэтому наше путешествие будет очень насыщенным. Чтобы мы успели посетить все его уголки, предлагаю вам разделиться на три группы. Первая отправится в Керамик, вторая – на Агору, третья – в Акрополь.

У каждой команды на столе находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, источники, иллюстрации, схемы, вопросы и задания. Ваша задача, изучив предложенный материал, выполнить задание и представить его классу.

 

Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ

Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства

Коммуникативные: умеют работать в группе

Задания на листочках, беседа

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа

(12 минут)

Предлагает группам представить результаты своей деятельности.

- Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа

Первая группа: рассказ о Керамике.

 - Кто работал в мастерской? Кто работал лучше? Свободные или рабы? Почему?

 

Из Керамика, пройдя немного на восток мы попадем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа.

Вторая группа: рассказ об Агоре.

- Как были связаны быт и досуг афинян и Агора?

 

Теперь мы отправляемся к нашей третьей группе. Она давно нас дожидается.

Серый шифер. Белый тополь.

Пламенеющий залив.

В серебристой мгле олив

Усеченный холм  - Акрополь.

Третья группа:  рассказ об Акрополе.

Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других.

 

 

Рассказ, задания на листочках

VI. Самостояте-льная работа с самопровер-кой по эталону

Групповая. Словесный. Беседа, работа с терминами

(4 минут)

Предлагает в группах выполнить взаимопроверку терминов: чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон,  Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.

Организует работу с карточками.

- Почему они разделены на три разных цвета.

- Как вы считаете, что же было отмечено на карте и почему?

Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос

Коммуникативные: принимают участие в работе группы; контролируют действия партнеров

Взаимопроверка, работа с карточками

VII. Рефлексия

Групповая

(3 минуты)

Организует голосование с камешками. Каждый выбирает один черный, серый или белый. Производится подсчет голосов

Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление

Регулятивные: самооценка

Подсчет голосов, камешков

VIII. Информа-ция о д/з

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

(3 минуты)

Комментирует задание.

§ 37 – читать, пункты 2-3 пересказ, задание на выбор:

- стр. 181 – объяснить значение слов;

- стр. 181 – составьте рассказ

Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Задания в тетради, пересказ

 

 


 

Технологическая карта урока на тему: «В городе богини

Технологическая карта урока на тему: «В городе богини

Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие

Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие

IV . Реализация построенного проекта

IV . Реализация построенного проекта

VI. Самостояте-льная работа с самопровер-кой по эталону

VI. Самостояте-льная работа с самопровер-кой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020