Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия
«В гости к леснику»
Исполнитель;
Шапко П. Е.,
Студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Кочнева Г. Н.,
Камышлов, 2022
Технологическая карта
Тема: «В гости к леснику»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: Средняя группа
Форма организации: Фронтальная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Цель занятия: Формирование в изменениях слов при помощи суффиксов.
Задачи:
Обучающая: Закреплять навыки правильного произнесения слов, звуков, знания об окружающем мире
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Развивать речь детей,
Развивать фонематическое восприятие, словарь детей
Воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисенок, бельчонок, ежонок, волчонок, медвежонок, зайчонок, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа с детьми: на занятиях и в повседневной жизни беседа «Кто где живет?», чтение художественной литературы на тему «Дикие животные», рассматривание картин «Дикие животные», «Лес».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь.
№ |
Этап, продолжительность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
-Здравствуйте, дети. Вам сегодня Ёжик принес письмо от дедушки лесника. Читает детям письмо от лесника: «Здравствуйте, дети, меня зовут Иван Иванович, моя профессия – лесник. Я охраняю лес: все лесные растения, всех зверей, насекомых, птиц. Природа очень нуждается в нашей защите. Мне нужны помощники, которые знают и любят лес и его обитателей». -Что значит охранять природу? - Где живет лесник? -Можете ли вы стать помощниками лесника? |
Здороваются с воспитателем, Приветствуют Ежика. Эмоционально реагируют на появление письма, с интересом рассматривают конверт. Слушают, что написал им лесник, обсуждают текст письма. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свою точку зрения. -- Охранять природу- это не рвать растения, не обижать зверей в лесу, не бросать мусор, не ломать деревья, не разжигать костры. |
Сюрпризный момент, Словесный (вопрос-ответ, беседа) Приветствие |
Дети с мотивированы на предстоящую деятельность |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Ежик ( воспитатель выступает в роли Ежика) .Ребята, а вы хотели бы отправится в лес на прогулку? Но ведь чтобы не заблудиться в лесу, нужно его хорошо знать. Давайте проверим, как вы знаете лес. Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Назови одним словом». Показывает картинки, а дети должны назвать их одним словом: лиса, заяц, белка, волк - животные
дятел, сова, кукушка, иволг - птицы;
берёза, дуб, ель, сосна, липа – деревья
-Молодцы, ребята, хорошо знаете лес и можете отправляться на прогулку |
Ответы детей Да
Играют в игру
Животные
Птицы
Деревья
|
Словесный: беседа, Вопрос-ответ Дидактическая игра: «назови одним словом» |
Дети выполняют действия предложенные воспитателем |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Посмотрите, нас встречает Зайка.
Зайка (воспитатель). Зайкой меня называет мама-зайчиха. А вы знаете, как ласково называют своих деток другие звери? -Чтобы не уставать, сделаем весёлую разминку. (Воспитатель включает запись «Зарядка для зверят») Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом), За мамой лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимают ноги), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах), Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках), Все мамы и дети напиться хотят Дети вам зайка хочет предложить игру Будем играть? «Маленький- большой» У ежика меленькие лапки, а у медведя большие (лапищи), У ежика маленький носик. У медведя большой (носище), У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи) -Послушайте звуки леса ( звучит аудиозапись)
Зайка: -Смотрите, а вот и моя подружка по веточкам прискакала Белка. |
Приветствуют Зайчика. Называют зверей и их детенышей (лиса-лисенок, волк-волчонок и т.д ).
вместе с воспитателем, под музыку выполняют движения имитирующие движения животных
Дети отвечают, подбирают слова (лапищи, носище, глазищи.)
Слушают музыку
|
Словесный: беседа, вопрос-ответ Наглядный Физкультминутка |
Дети демонстрируют умение образовывать существительные в изменениях слов при помощи суффиксов.
У детей снято мышечное напряжение |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Бельчонок хочет с вами поиграть Будем играть? водит дидактическую игру «Четвертый лишний» Предлагает детям три картинки с изображением животных и одну картинку с изображением насекомого ( и т. д) |
Приветствуют Белку.
Находят лишние картинки, объясняют, почему они лишние. |
Словесный: беседа, вопрос-ответ
|
Решена поставленная проблема посредством выполнения заданий |
3. |
Заключительный этап |
Наше занятие подходит к концу, и наши лесные жители собираются уходить к себе в лес Ежик, Зайка, Белка. благодарят детей: - Молодцы, справились с заданиями! Вы хорошо знаете обитателей леса и сможете стать нашими защитниками – юными лесниками. Вам понравилось? Что вам было трудно? Что нового вы узнали? О ком еще вы бы хотели рассказать? |
Дети прощаются с лесными жителями |
Словесный: беседа, вопрос-ответ Похвала |
Дети подводят итоги занятия, прощаются с лесными жителями Закрепляют полученные знания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.