«В гостях у Айболита»
ЦЕЛЬ: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТИВИЕ:
Спортивная площадка красочно и ярко оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки (бутафорские).
Ведущий: (открывает праздник)
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И на солнце загорать…
Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых… Например, Доктора Айболита. Позовем?
Ведущий: (с помощью телефона-игрушки звонит доктору Айболиту)
Алло! Алло! Это Айболит?
Мы вас видеть все желаем
И на праздник приглашаем!
Пока доктор Айболит будет к нам ехать, вспомним, как и что о нем написал К. Чуковский.
Дети поочередно читают наизусть фрагменты из сказки К. Чуковского «Айболит»
Раздается звонок. На велосипеде прибывает доктор Айболит. Он объезжает площадку, останавливается и здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,Тот, кто больного исцелит.
Ведущий: У нас больных нет!
Все пока здоровы.
Доктор Айболит: Попрошу тогда всех встать
И команды выполнять!
Проводится игровое упражнение «Повторяй за мной». Затем дети выполняют гимнастическое упражнение с предметами (по выбору педагогов, можно с музыкальным сопровождением).
Ведущий организует и контролирует выступление детей. На середину площадки выбегает мальчик:
- Доктор! Доктор!
У меня болит живот
И никак не заживет… (съеживается)
Ой! Ой! Ой! Больно!
Не могу терпеть!
И могу умереть!
Доктор Айболит: Потерпи! Я посмотрю
И, конечно, помогу!
Айболит осматривает мальчика и говорит, что беда пришла из-за немытых рук. Объясняет, что фрукты, ягоды и овощи надо тщательно мыть, есть следует неспеша… Затем он дает мальчику лекарство и советует слушаться взрослых.
Мальчик: (трогает свой живот).
Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит! (убегает)
Появляется взрослый с малышом (можно с большой куклой) на руках (тот чрезмерно укутан):
- Милый доктор, помогите
И малышку подлечите!
Доктор осматривает больного. Оказывается, тот простудился. Айболит дает малышу лекарство и рассказывает всем детям, как надо закаляться,чтобы не было простуды; затем приглашает посмотреть, как можно «прогонять» простуду.
Мальчик в трусиках раскидывает на площадке коврик, ложится загорать, а девочка в костюме солнца ходит вокруг него, читая стихи С.
Островского:
- Мои лучи так сильно жгут!
Ты загорай, но осторожно.
Сначала можно пять минут,
А после десять можно…
Выходит тепло закутанный мальчик:
- Я тоже хочу загорать,
Купаться и в речке нырять!
Хочу вырасти смелым!
Доктор Айболит: Нельзя закаляться одетым.
Мальчик: Мне мама раздетым ходить не велела:
Бронхит да ангина меня одолела.
Девочка-солнце:
Под солнечной лаской согрета земля,
И мама напрасно одела тебя.
Доктор Айболит: (раздевает мальчика)
Скорей раздевайся! Смелей раздевайся!
Не бойся, Ванюша, беги закаляйся!
Ведущий: Солнце встало! Солнце встало!
Одевайся и вставай!
Сбрось пораньше одеяло!
Не ленись и не зевай!…
1-й ребенок:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
2-й ребенок: Весело шагать,
3-й ребенок: Руки поднимать,4-й ребенок: Приседать и вставать,
5-й ребенок: Бегать и скакать.
Ведущий: Здоровье в порядке?
В с е: Спасибо зарядке! (стихи З. Петровой)
Дети, стоя в шеренгах, поют и инсценируют песню «Солнце встало»(муз. М. Старокадомского)
Доктор Айболит:
Каждый день зарядку делай!
Будешь сильным! Будешь смелым!
И здоровым. Тогда и лечиться
Не надо. И не надо уколов бояться.
1-й мальчик: (читает стихи С. Михалкова с места)
Я уколов не боюсь.
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи - и пошел…
Доктор Айболит достает шприц, мальчик пугается и прячется.
2-й мальчик: Это только трус боится
На укол идти к врачу.Лично я при виде шприцаУлыбаюсь и шучу.
Доктор Айболит делает мальчику укол, тот благодарит его.
Ведущий: (обращается к Айболиту)
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама. Айболит (читает):
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу!…Айболит: А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и
помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Айболит убегает. На ходу он оглядывается и добавляет: «И еще: ви-та-ми-ны!»
Ведущий загадывает детям загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое?
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(гребешок или расческа)
Ведущий говорит, что все эти предметы помогают людям быть
чистыми, а значит, и здоровыми. Спрашивает, в какой сказке К.Чуковского
об этом говорится. («Мойдодыр»).
Ведущий предлагает детям вспомнить, рассказать и показать сказку.
Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр» с использованием
оформительских аксессуаров.
Праздник заканчивается шествием под спортивную песню (по выбору
педагогов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.