В гостях у Айболита. Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов
Оценка 4.6

В гостях у Айболита. Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
24.02.2020
В гостях у Айболита. Внеклассное мероприятие  для учащихся 3-4 классов
В гостях у Айболита.docx

«В гостях у Айболита»

 

 

ЦЕЛЬ: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТИВИЕ:

Спортивная площадка красочно и ярко оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки (бутафорские).

Ведущий: (открывает праздник)

День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать

И на солнце загорать…

Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых… Например, Доктора Айболита. Позовем?

Ведущий: (с помощью телефона-игрушки звонит доктору Айболиту)

Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем

И на праздник приглашаем!

Пока доктор Айболит будет к нам ехать, вспомним, как и что о нем написал К. Чуковский.

Дети поочередно читают наизусть фрагменты из сказки К. Чуковского «Айболит»

Раздается звонок. На велосипеде прибывает доктор Айболит. Он объезжает площадку, останавливается и здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит,Тот, кто больного исцелит.

Ведущий: У нас больных нет!

Все пока здоровы.

Доктор Айболит: Попрошу тогда всех встать

И команды выполнять!

Проводится игровое упражнение «Повторяй за мной». Затем дети выполняют гимнастическое упражнение с предметами (по выбору педагогов, можно с музыкальным сопровождением).

Ведущий организует и контролирует выступление детей. На середину площадки выбегает мальчик:

- Доктор! Доктор!

У меня болит живот

И никак не заживет… (съеживается)

Ой! Ой! Ой! Больно!

Не могу терпеть!

И могу умереть!

Доктор Айболит: Потерпи! Я посмотрю

И, конечно, помогу!

Айболит осматривает мальчика и говорит, что беда пришла из-за немытых рук. Объясняет, что фрукты, ягоды и овощи надо тщательно мыть, есть следует неспеша… Затем он дает мальчику лекарство и советует слушаться взрослых.

Мальчик: (трогает свой живот).

Не болит, не болит!

Спасибо, доктор Айболит! (убегает)

Появляется взрослый с малышом (можно с большой куклой) на руках (тот чрезмерно укутан):

- Милый доктор, помогите

        И малышку подлечите!

Доктор осматривает больного. Оказывается, тот простудился. Айболит дает малышу лекарство и рассказывает всем детям, как надо закаляться,чтобы не было простуды; затем приглашает посмотреть, как можно «прогонять» простуду.

          Мальчик в трусиках раскидывает на площадке коврик, ложится загорать, а девочка в костюме солнца ходит вокруг него, читая стихи С.

Островского:

- Мои лучи так сильно жгут!

Ты загорай, но осторожно.

Сначала можно пять минут,

А после десять можно…

Выходит тепло закутанный мальчик:

- Я тоже хочу загорать,

Купаться и в речке нырять!

Хочу вырасти смелым!

Доктор Айболит: Нельзя закаляться одетым.

Мальчик: Мне мама раздетым ходить не велела:

Бронхит да ангина меня одолела.

Девочка-солнце:

Под солнечной лаской согрета земля,

И мама напрасно одела тебя.

Доктор Айболит: (раздевает мальчика)

Скорей раздевайся! Смелей раздевайся!

Не бойся, Ванюша, беги закаляйся!

Ведущий: Солнце встало! Солнце встало!

Одевайся и вставай!

Сбрось пораньше одеяло!

Не ленись и не зевай!…

1-й ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

2-й ребенок: Весело шагать,

3-й ребенок: Руки поднимать,4-й ребенок: Приседать и вставать,

5-й ребенок: Бегать и скакать.

Ведущий: Здоровье в порядке?

В с е: Спасибо зарядке! (стихи З. Петровой)

Дети, стоя в шеренгах, поют и инсценируют песню «Солнце встало»(муз. М. Старокадомского)

Доктор Айболит:

Каждый день зарядку делай!

Будешь сильным! Будешь смелым!

И здоровым. Тогда и лечиться

Не надо. И не надо уколов бояться.

1-й мальчик: (читает стихи С. Михалкова с места)

Я уколов не боюсь.

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи - и пошел…

Доктор Айболит достает шприц, мальчик пугается и прячется.

2-й мальчик: Это только трус боится

На укол идти к врачу.Лично я при виде шприцаУлыбаюсь и шучу.

Доктор Айболит делает мальчику укол, тот благодарит его.

Ведущий: (обращается к Айболиту)

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама. Айболит (читает):

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ладно, ладно, побегу,

Этим детям помогу!…Айболит: А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и

помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Айболит убегает. На ходу он оглядывается и добавляет: «И еще: ви-та-ми-ны!»

Ведущий загадывает детям загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

(гребешок или расческа)

Ведущий говорит, что все эти предметы помогают людям быть

чистыми, а значит, и здоровыми. Спрашивает, в какой сказке К.Чуковского

об этом говорится. («Мойдодыр»).

Ведущий предлагает детям вспомнить, рассказать и показать сказку.

Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр» с использованием

оформительских аксессуаров.

Праздник заканчивается шествием под спортивную песню (по выбору

педагогов)

 

 


 

В гостях у Айболита» ЦЕЛЬ:

В гостях у Айболита» ЦЕЛЬ:

Мальчик: (трогает свой живот)

Мальчик: (трогает свой живот)

Я уколов не боюсь. Если надо – уколюсь!

Я уколов не боюсь. Если надо – уколюсь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020