В гостях у феи музыки
Оценка 4.7

В гостях у феи музыки

Оценка 4.7
docx
11.08.2021
В гостях у феи музыки
КТП 4 кл. ИЗО моё.docx

                        Приложение

Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства  4 класс

 

№ п/п

 

 

Тема

 

Универсальные учебные действия

Дата

Методическое обеспечение

по плану

по факту

предметные

личностные

метапредметные

 

 

 

 

 

Название раздела программы: Каждый народ – художник (34 часа)

 

 

 

                             Истоки родного искусства (8часов)

 

 

 

1

Пейзаж родной земли

1

Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.

Умение нарисовать пейзаж по памяти

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач.

 

 

Зрительный ряд: слайды природы, репродукции картин рус­ских художников-пейзажистов.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, сво-его народа. Формиро-вание понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

 

 

 

Слайды, деревянные ансамбли Кижи,

 

 

 

 

3

 Образ традиционного русского дома.

1

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  модели избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жиз-ни общества и каждого отдельного человека

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

 

 

Зрительный ряд: слайды деревянных ансамблей из этногра­фических музеев.

 

 

4

Украшение де-ревянных построек и их значение.

1

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы в пейзаже.  Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.

 

 

Зрительный ряд: слайды из серий «Этнографические музеи», «Русское  народное  искусство»,  «Деревянное  зодчество  Руси».

Литерат.й ряд: В.Белов.«Лад»

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

Знание традиционной наци-ональной одежды, роль го-ловного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

 

 

 

Репродукции русского народного костюма, репродукции

картин А. Веницианова,М. Врубеля,
В. Сурикова, В. Васнецова,

Репродукции Б. Кустодиева, К. Юона, Ф. Малявина, музыкальное оформление: озорные частушки.

 

 

 

6

Образ красоты человека. Мужской портрет

1

Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской при-роды, деревенской местно-сти, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

 

 

7

Народные праздники.

Коллективное панно

.1

Знать несколько произведе-ний на темы народных праздников. Создание кол-лективного панно на тему народных праздников. Ов-ладение элементарными  основами композиции. Умение использовать раз-личные приемы и способы выразительности при создании панно.

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

 

Зрительный ряд: работы Б. Кустодиева, К. Юона, Ф. Маляви­на; произведения народного декор. искусства.

Литературный ряд: И. Токмакова. «Ярмарка». Музыкальный ряд: Р. Щедрин. «Озорные частушки»;

 Н.Римский-Корсаков. «Снегурочка».

8

Обобщение темы четверти.

1

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность ис-кусства в гармонии чело-века с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

 

 

 

                                                                                                         Древние города нашей земли (7 часов)

9

Древнерусский город-крепость.

1

Знание понятия «макет»,

 как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.

Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

 

 

Репродукции А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского города

10

Древние соборы.

1

Знание особенности собор-ной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.

Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь анализировать образец,

определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд: репродукции  произведений А.  Васнецова, И. Билибина, Н. Рериха; слайды на темы «Прогулка по Крем­лю», «Соборы Московского Кремля».

11

Древний город и его жители.

1

Знать организацию внутреннего пространства кремля.

Уметь написать пейзаж с церковью, передавать настроение композиции, составлять композицию,  последовательно её выполнять.

Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд: репродукции работ И. Билибина, В. Васне­цова; иллюстрации детских книг

12

Древнерусские воины-защитники. 

1

Знание, как жили князь и его люди, как одевались. 

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  изображения фигуры человека.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека.

 

 

Иллюстрации
к былинам и русским сказкам

И. Билибина,
В. Васнецова

13

Города Русской земли

1

Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Уметь отличать эти города  Участвовать в коллективной работе по созданию макета древнего города с его жителями.

Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.

Искать нужную  информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

 

 

Репродукции картин А.Васнецова «новгородский торг»,

14

Узорочье теремов.

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность , узорочье интерьера терема.

Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.

 

 

Зрительный ряд: слайды «Древние палаты Московского Кремля»; В. Васнецов. «Палаты царя Берендея»; произведения И. Билибина, А. Рябушкина.

15

Пир в теремных палатах. (Обобщение темы).

1

Знать  картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно- информационный материал по теме 

 

 

Зрительный ряд: слайды палат Московского Кремля, иллю­страции к русским сказкам В. Васнецова.

Литературный ряд: А. Пушкин. «Руслан и Людмила».

Музыкальный ряд: произведения Ф. Глинки, Н. Римского-Корсакова.

                                                                                      Каждый народ – художник (11 часов)

 

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

 

 

Зрительный ряд: гравюры японских художников Утамаро, Хо-кусай — женские образы, пейзажи; слайды современных городов Японии.

Литературный ряд: традиционная японская поэзия.

 

 

 

17

Изображение японок в национальной одежде.

1

Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки .

Воспринимать ува-жительно    культуру и искусство других наро-дов. Формирование эс-тетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной прак-тической деятельности.

Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической

красоте мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Народы гор и степей.

1

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

 

 

Репродукции Н. Рериха,П.Кузнецова, П. Чернышева

19

Города в пустыне.

1

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

 

 

Зрительный ряд: слайды среднеазиатских городов, храмов, мечетей

20

Древняя Эллада.

1

Знание искусства Древней Греции, архитектуры  Ак-рополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений.

 

 

Зрительный ряд: слайды современного облика Греции, произ­ведений древнегреческих скульпторов.

Литературный ряд: мифы Древней Греции.

21

Древнегреческие праздники

1

Знание искусства древне-греческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно.

 

 

 

22

Древнегреческие праздники

1

 

 

 

23

Европейские города Средневековья.

1

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место.

 

 

Слайды средневековых городов, старинные шпалеры.

24

Европейские города Средневековья.

1

 

 

25

Портрет средневекового жителя.

1

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вер-тикальные линии, удлинен-ные пропорции). Иметь представление о традици-онной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

 

 

Зрительный ряд: слайды городов Западной Европы, средневе­ковой скульптуры и одежд.

 

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализи-ровать эти отличия.

Формирование уважи-тельного отношения к культуре и искусству других народов. Фор-мирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни об-щества и каждого от-дельного человека.

Участвовать в обсуждении содержания  и выразительных средств; по-нимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

 

 

 

                                                                                  Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Материнство

1

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать 

и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.

 

 

Зрительный ряд: икона «Владимирская Богоматерь»; Рафа­эль. «Сикстинская мадонна»; М. Савицкий. «Партизанская ма­донна»; Б. Неменский. «Тишина» и др.

Музыкальный ряд: колыбельная песня.

28

Мудрость старости. 

1

Знание художников, изо-бражающих пожилых людей. Знание,  что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

 

 

Зрительный ряд: портреты работы Рембрандта, автопортрет В. Тропинина, автопортрет Леонардо да Винчи, автопортрет Эль Греко.

29

Сопереживание

1

Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

 

 

Зрительный ряд: С.  Боттичелли. «Покинутая»; П. Пикассо. «Нищие»; Рембрандт. «Возвращение блудного сына»,

«Клятва Горациев», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Панорама Сталинградской битвы

Литературный ряд: Н. Некрасов. «Плач детей».

30

Герои-защитники.

1

Знание героев ст. Староминской. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

 Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

 

 

Основные скуль-птуры станицы и района по военной теме

Зрительный ряд: памятники героям разных народов, памят­ники эпохи Возрождения, скульптурные произведения XIX и XX веков.

 

31

Герои-защитники.

1

 

 

32

Юность и надежды.

1

Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд: В. Тропинин. «Портрет сына»;

3. Серебрякова. «Девочки у рояля»

33

Искусство народов мира.(Обобщение темы)

1

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выра-зительных средств; по-нимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

 

 

34

Итоговая выставка работ.

1

Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме.

Уважительно относиться к другому мнению. Высказыванию.

Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным

критериям.

 

 

 

 

 

 

Лучшие работы учащихся за год, коллективный коллаж.

 

 

Итого:

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства 4 класс № п/п

Приложение Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства 4 класс № п/п

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом

Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом

Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города

Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города

Японии. 1 Обрести знания о необычной художественной культуре

Японии. 1 Обрести знания о необычной художественной культуре

Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма

Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Юность и надежды. 1

Юность и надежды. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021