В гостях у королевы Мелодии
Оценка 4.8

В гостях у королевы Мелодии

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
В гостях у королевы Мелодии
2020 посвящение.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

 «Детская школа искусств №57»

 

 

Праздник посвящения в музыканты

«В гостях у королевы Мелодии»

 

                                                                                 Сценарий внеклассного

                                                                      мероприятия

                                                                                 

                                                                                 составитель: преподаватель

теоретических дисциплин  Костюничева О.В.

 

 

 

http://bazanot.msk0.ru/media/img/nots/notes_62.jpg

 

 

г.Осинники, 2020

 

                                       Пояснительная записка

 

«Посвящение в музыканты» – это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе или школе искусств. Проводится в конце первого или начале второго  класса, когда учащиеся уже обрели необходимые знания, умения и навыки, чтобы продемонстрировать их перед родителями и преподавателями.  В рамках  школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает первые шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития. Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

Праздник музыки проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие учащиеся и преподаватели, включает в себя различные конкурсы, задания, направленные на развитие творческого начала у детей. На уроках сольфеджио разучиваются песни-характеристики про Тонику, Субдоминанту, Доминанту, «Квинтовый вальс». Заранее разучиваются танец и коммуникативные игры-приветствия «Меня зовут…», «Мы пришли сюда, здравствуйте…». На празднике юных музыкантов дети выступают сольно и в составе коллектива, демонстрируя навыки и умения игры на инструменте, знания теории музыки, применяя свои знания на практике.

Цель: создание мотивации для обучения в  школе искусств.

Задачи: демонстрация полученных знаний, умений и навыков; приобщение к школьным традициям; обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе; сплочение детского коллектива; создание атмосферы праздника.

Методическое обеспечение:

Музыкальный центр, карточки пауз, ритмических рисунков, нот,  баян, аккордеон, фортепиано, гитара, красочно оформленный зал.

 

Действующие лица:

Королева Мелодия, Мажор, Минор, Пауза, Нотки

 

 

 

 

Сценарий

               Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор.

Мажор. -Вы точно не видели?

Мелодия. -И ты не встречал?

Мажор. -Но они должны же быть где-то здесь…

Мелодия. -Ведь нам точно указали адрес: ребята, любящие музыку, живут в 57 школе Вселенской симфонии Музыкального королевства. (выходят на сцену).

Мажор. -Мне кажется, мы их уже нашли, посмотрите, ваше величество, какие милые и одухотворенные лица! Здравствуйте, я –мажор!

Мелодия. – А я-королева мелодия. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

Мажор. – Мелодия, а ты хочешь познакомиться с этими ребятами?

Мелодия.- Конечно, ведь у них сегодня праздник!

Мажор. -Какой праздник?

Мелодия. -Посвящение в музыканты. И это не только их праздник, а праздник всего Музыкального королевства. Чтобы праздник прошел весело, давайте сначала с вами познакомимся.

Игра «Меня зовут…»

Мажор. -Уважаемая мелодия, а что еще нужно, чтобы праздник состоялся?

Мелодия. –Во-первых нужно собрать всех подданных моего музыкального королевства и мы все вместе проведем веселые испытания для наших юных гостей.

Я королева волшебной страны.

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров, угроз не услышите вы,

Повсюду порядок, лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

их шумно и дружно встречайте, друзья!

( Под веселую музыку выходят нотки на сцену)

До. Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

 

РЕ.Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке, на траве

И зовусь я нотой Ре.

 

МИ.С меня вы начнете такие слова:

Мир, милая, миг и минутка…

Музыканты всей земли

Называют нотой Ми.

 

ФА. Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать меня сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

 

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

 

ЛЯ. Где поют «тра-ля-ля-ля!»,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

 

СИ. Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого переспроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

 

( Все дети выходят на сцену. Песенка «Семь подружек…»)

Мелодия . - Молодцы ребята. Можно начинать наши веселые испытания. Нотки на месте. Мажор, а где  же твой брат Минор?

Мажор. –Наверное грустит где-то в одиночестве. Он не любит шума и веселья. Надо его позвать и развеселить. Поможете, ребята? Тра-ля-ля! Минор! Иди скорее сюда!

Минор. –Что случилось?

Мажор.- Эх, минор, как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами!

Минор. –Ну, здравствуйте.

Мажор. –Кто же так здоровается. Надо весело…давайте покажем минору как надо здороваться…

Игра «Мы пришли сюда, здравствуйте…»

Минор. - Ух, как здорово.  Мне понравилось.

Мелодия. – Что-то я не вижу ее сиятельство ПАУЗУ. Ведь, если она не будет делать необходимые остановки в беге Ноток, то музыка превратится в сплошную кашу-малашу.

Минор. –Не ищи ее, дорогая Мелодия. Ее всегда трудно отыскать. Эта особа так любит молчание и тишину. Но ты можешь не беспокоиться. Пауза пунктуальна и в нужный момент всегда появится на рабочем месте.

Мажор. А пока давайте проведем первое испытание. Узнаем, как ребята запомнили интервалы.

Что за времена настали,

Звуки парами вдруг встали,

И на разный лад бывало

Зазвучали …Интервалы

     Мажор приглашает парами нотки, дети называют интервал.

Появляется пауза

Пауза. – Это что, без меня решили обойтись? Не выйдет! Посвящение пройдет в полной тишине!

Мажор. – Я представляю, как дети будут играть и петь (изображает)

Минор. – А я представляю, как дети в тишине всю жизнь просидят (плачет).

Пауза. -Все! Тишина! (надевает наушники)

Мажор. –Ну, ты, пауза рекламная не командуй!

Минор. –Может сделаем паузу – скушаем «Твикс»?

Мажор. –Некогда! Мы еще не готовы, нам ведь надо спеть столько веселых песенок и пройти с ребятами много испытаний!

Мелодия. –Пауза,  дорогая, мы тебя уважаем, но у нас тут праздник, помоги нам лучше провести для ребят испытание, чтобы можно было их  посвятить в музыканты.

Пауза. – С превеликим удовольствием!

Задание 1) –Назовите паузы, которые вы знаете? (показывает карточки)

Задание 2)-Прочитайте ритмический рисунок с паузами. Сначала одной команде, потом другой.

Задание 3) – Танец с паузами.

Минор. –Я тоже знаю, как проверить знания детей.

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать

 

1)Дружно ноты встали в ряд, получился –звукоряд. (Вопросы на знание звукорядов)

                                                                                             

2) Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,                                                                                                    Обязательно на страже Здесь всегда стоит  ...  (размер). (Вопросы на знание размеров)

 

3) Если нота захотела повышенья до небес,                                                                                                    Для нее есть знак особый, называется   ...   (диез).

 

4) А пониже стать решила, Вот, пожалуйста, изволь  —                                                                                                                                                                                       И на этот случай знак есть, называется   ...  (бемоль).

 

Мелодия. – А я хочу проверить, знаете ли вы порядок диезов и бемолей?

 ( дети называют)

                                 Песня «Квинтовый вальс»

Мажор.- Я тоже хочу загадки загадать ребятам.

5) Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер,                                                                                                     Лад, в котором мы играем,                                                                                                Называется... (мажор)

6)  Если в нашей пьесе тучи,                                                                                                                                   Дождик льет во весь опор,                                                                                                                   Этот лад ужасно грустный,                                                                                                Называется... (минор)

7. Как стройна и мудра!

    Разрешает всё она!

    Величава,  стройненька,

    Королева – (Тоника).               (исполнение песни про Тонику

 

8. Важный, гордый и седой,

    С очень умной головой,

    Генеральским званьем горд –

   ( Доминантсептаккорд).         (исполнение песни про D7

 

9. Варит суп лучше всех,

    Пир готовит знатный!

    По утрам лимонный сок

    Пьёт –   (Субдоминанта).       (исполнение песни про S)

Мелодия. –Теперь наступил момент самого главного испытания. Я и мои подданные хотим услышать, как вы умеете играть на разных музыкальных инструментах, петь песни. Ваше первое выступление пришли послушать и ваши родители…

Музыкальные номера детей.  Песня по хору «Как у наших у ворот»

Мелодия. – Замечательно, друзья, вы играете на своих инструментах и поете. А как вы сумеете сыграть на других инструментах, да еще все вместе?

Шумовой оркестр «Чоколате»

Мелодия. –Ну, вот путь в музыку открыт. А с музыкой и танец дружен… Ни один праздник в моем музыкальном королевстве, тем более праздник посвящения не обходится без танцев.

Мажор. –Я люблю танцевать! Минор, что с тобой?

Минор. – А я не умею…

Мажор. – Ничего, это дело поправимое! Полюбуйся на наших ребят, как они танцуют.

Танец «Пата-пата»

Мелодия. –Вы играли, танцевали и пели, трудный путь все преодолели!

Мажор.- Посмотрите, эти дети

с нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

 

Минор.- И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Второклассников с почетом

В музыканты примем?

ВСЕ: ДА!!!

 

Мелодия. -   Чтоб с музыкой прекрасной

                 Идти вам по пути,

                 Торжественную клятву

                 Должны произнести!            

 

Дети выходят на сцену. Два ученика зачитывают клятву, а все учащиеся произносят «Клянусь».

 

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас

Я клятву дам торжественно при Вас:

Во-первых, заниматься каждый день,

Отбрасывать с моей дороги лень.

И во-вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в-третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить.

В-четвертых, буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.

За все предметы сразу же возьмусь,

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать,

Возьму из музыки я много знаний.

Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать,

И после долгого упорства и стараний

И никогда я от занятий не устану.

И где б ни приходилось мне бывать -

Я музыку не стану забывать.

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Мелодия. - Наших гостей я тоже попрошу встать и произнести слова торжественного обещания:

       Торжественное обещание родителей:

Мелодия:  - Детям поможем в учёбе всегда!                                                                                               - Да!                                                                                                                                                          Мелодия:  - Чтобы детьми была школа горда!                                                                                                                                 -  Да!

Мелодия:  - Выучить ноты для нас ерунда!                                                                                                   -Да!                                                                                                                                    Мелодия:  - Обещаем детей не ругать никогда, только слегка пожурить иногда!                                   

 - Да!

Мелодия.  – Спасибо, уважаемые родители, надеемся, так оно и будет!

Мелодия.  – Дорогие ребята! Я объявляю вас юными музыкантами. Мир музыки сложный и волшебный. Он полон тайн и загадок, но каждую тайну можно разгадать, если постигать язык искусства. Я надеюсь, что вы все полюбите музыку, научитесь ее слушать и понимать Успехов вам , Юные музыканты !  

Мажор и минор. - От души всех поздравляем и подарки вам вручаем.

Вручение свидетельств и подарков

 

 

Список используемой литературы:

1. Е.Поплянова «Музыкальные загадки» СПб,2004г.

2. А.Артоболевская «Музыкальный букварь» Москва, 1987г.

3. Н.Кончаловская «Уроки музыки» М.: «Планета детства»,2000г.

4.И.Кошмина «Музыкальные игры и песни» М.: «Музыка», 1989г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №57»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №57»

Пояснительная записка «Посвящение в музыканты» – это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе или школе искусств

Пояснительная записка «Посвящение в музыканты» – это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе или школе искусств

Сценарий Звучит лирическая музыка

Сценарий Звучит лирическая музыка

РЕ. Я вторая по порядку, Утром делаю зарядку

РЕ. Я вторая по порядку, Утром делаю зарядку

Мажор. –Кто же так здоровается

Мажор. –Кто же так здоровается

Задание 2 )-Прочитайте ритмический рисунок с паузами

Задание 2 )-Прочитайте ритмический рисунок с паузами

Важный, гордый и седой,

Важный, гордый и седой,

Идти вам по пути,

Идти вам по пути,

Мелодия: - Обещаем детей не ругать никогда, только слегка пожурить иногда! -

Мелодия: - Обещаем детей не ругать никогда, только слегка пожурить иногда! -

В гостях у королевы Мелодии

В гостях у королевы Мелодии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020