В гостях у сказки.
Оценка 4.9

В гостях у сказки.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
02.02.2020
В гостях у сказки.
разработка предназначена ддля правовой грамотности при работе с детьми с овз
лебеди.docx

В гостях у сказки.

Цели: на примере героев сказки показать и обсудить поведение и поступки.

Задачи:   

*    устранение причин агрессии;

*    снятие внешних проявлений нарушенного поведения;

*    формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом;

*    развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях;

*    развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

*    развитие внимания и памяти;

*    воспитание доверительного отношения друг к другу.

Ход проведения:

1. Орг. момент. Мотивация.

-Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – это… сказка!

-Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто по вашему мнению есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем занятии?”

У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а, может быть, и в мире.

Но пока этот секрет раскрыться не может.

Воспитатель: Все вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

 2. Игра «Имена»

Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой.

Учитель называет свое имя, например: «Анна - аккуратная». Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к нему прилагательное.

3.Ролевая игра «Юридическая консультация».

Классный руководитель. Ребята, когда мы нарушаем что-то, то обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.  А когда мы переступаем черту вседозволенности происходит… Кто знает, что означают предметы символов правосудия?  (повязка – символ беспристрастия, весы – взвесить все за и против, меч – кара, наказание за преступление).

Суд над нарушителями: Гуси лебеди – ответчики или свидетели?

 Действующие лица:

Баба Яга – ответчица

Сестрица Аленушка – свидетель

Яблонька – свидетель

Молочная речка с кисельными берегами – свидетель

1-2-3 – гуси – обвиняемые

1-2-3 – присяжные       

Адвокат Бабы Яги

Прокурор

Секретарь

Печка

Секретарь: Прошу всех встать:  - Суд идет.

Судья: Слушается дело о похищении Бабой Ягой маленького мальчика. Похищение совершили по ее поручению Гуси-Лебеди. Сначала заслушаем свидетелей. Секретарь, пригласите в зал заседаний свидетеля Сестрицу Аленушку. Беседа с детьми.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Сестрица Аленушка.

Сестрица Аленушка: Я тоже чувствую себя виноватой. Родители мне наказывали, чтобы я смотрела за братцем. Глаз с него не спускала. А я ушла играть к подружкам и забыла про все. Я была уверена, что с братцем Иванушкой ничего не случится, потому что в нашей деревне живут хорошие и добрые люди.

Судья: Секретарь, пригласите в зал заседаний свидетеля Печку для дачи показаний.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Печка. Беседа с детьми.

Печка: Я много раз видела, как Гуси-Лебеди, пролетая надо мной, уносили из других деревень то девочку, то мальчика. Что потом случилось дальше, я не знаю.

Судья: Мы вас выслушали, спасибо вам за показания. Секретарь, пригласите в зал заседаний следующего свидетеля Яблоню для дачи показаний.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Яблоня. Беседа с детьми.

Яблонька: Я тоже видела, что Гуси-Лебеди крали детей.

Судья: А почему вы Печка и вы Яблонька не сказали Аленушке, в какую сторону понесли Гуси ее братца?

Печка: Я и не знала, просто мне было приятно, что Аленушка съела мой ржаной пирожок.

Яблонька: Благодаря своим высоким ветвям я проследила, куда полетели Гуси и где опустились. Но я не захотела показывать путь этой дерзкой девчонке. Вот когда она отнеслась ко мне повежливее, то я их вместе с братцем спрятала от Гусей-Лебедей.

Судья: Для дачи показаний прошу пригласить в зал суда следующего свидетеля Молочную речку с кисельными берегами.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Молочная речка с кисельными берегами. Беседа с детьми.

Молочная речка с кисельными берегами: Мои молочные волны добегают до самой избушки, где живет Баба Яга, и я знала, что пока туда не прибежит Аленушка, ее братцу ничто не угрожает. Знала я, что она сама найдет путь к Бабе Яге.

Судья: И все-таки этим свидетелям я хотел бы сделать замечание: когда речь идет о преступлении, особенно по отношению к маленьким детям, нужно не ждать, когда вас вежливо попросят, а самим спешить на помощь.

Судья: А сейчас давайте выслушаем обвиняемых Гусей-лебедей. Что вы можете сказать в свое оправдание?

1-й Гусь: Вот нас обвиняют, что мы совершили страшный поступок: утащили чужого ребенка.

2-й Гусь: Первый Гусь правду сказал. Мы – подневольные. Но, замечу я, что ничего плохого Иванушке мы не сделали, наоборот, всю дорогу рассказывали ему сказки, старались, чтобы ему было удобно лететь.

3-й Гусь: Хотя мы народ и подневольный, но все же мы не позволили бы Бабе Яге съесть Иванушку. Мы думали, что он нужен ей, чтобы скрасить свою жизнь.

Судья: Но вот свидетели сказали, что вы, Гуси-Лебеди, и раньше детей уносили.

Гуси-Лебеди:

1-й Гусь: Это не мы, это прежние гуси, а нас только наняли.

2-й Гусь: Нас нужда заставила пойти на службу к Бабе Яге.

3-й Гусь: Корма для нас в лесу не стало - экологическая обстановка стала неблагоприятной.

Судья: А вы, уважаемая Баба-Яга, что вы можете сказать Суду и присяжным заседателям?

Баба Яга: Я человек старый, немощный. Гуманитарной помощи не получаю. Вот Гуси, мои верные слуги, мне только помогают. Где мне, дремучей старухе, знать, что я нарушаю закон тем, что прошу утащить маленького мальчишку или девчушку? Ведь я родилась в глухом лесу и всю жизнь прожила среди хищных зверей и птиц, а у них свои законы, свои обычаи. Вот по этим законам я и живу. И не к лицу каким-то маленьким школьникам учить меня уму-разуму. Старость надо уважать.

Адвокат Бабы Яги: Я адвокат Бабы-Яги и хочу сказать вам, что Баба-Яга – законопослушная лесная жительница. Один из лесных законов: кто успел, тот и съел. Возможно по человеческим законам Баба Яга ведет себя жестоко. Но, может быть она просто хотела попугать безответственных родителей, которые оставили двух маленьких детей без присмотра? К тому же с Иванушкой ничего страшного не случилось. А потому и нет никакого преступления. На нет и суда нет.

Судья: Я хочу, чтобы сейчас выступили присяжные заседатели.

1-й присяжный: Я думаю, что полностью оправдать Бабу Ягу нельзя. Она заставила поволноваться Аленушку. А что было бы с ее родителями, если бы к их приезду она не нашла братца?

2-й присяжный: Не могу согласиться с адвокатом. Незнание законов не освобождает человека от ответственности, в том числе и Бабу Ягу.

3-й присяжный: Я предлагаю наказать не только Бабу Ягу, но и Гусей-Лебедей, которые ей помогали. Нельзя ради горстки зерен заниматься такими преступными делами. Они – соучастники преступления.

Прокурор: Баба-Яга к счастью, не успела довершить свой замысел. Поэтому и нам не стоит лишать ее жизни, приговаривать к высшей степени наказания. Попробуем ее перевоспитать – придумаем для нее доброе дело, чтобы она могла себя проявить с хорошей стороны. Какие будут предложения? (Ответы детей)

Судья: Я прошу присяжных заседателей вынести свой вердикт.

Присяжные:

1-й присяжный: Мы посоветовались, взвесили все за и против и решили вынести Бабе- Яге и Гусям-Лебедям следующий приговор.

2-й присяжный: «Мы решили отправить Бабу-Ягу на учебу в Юридическую школу на 7 лет.

3-й присяжный: Гуси-Лебеди должны будут отправиться в деревню, где живут Аленушка и вся ее семья и служить им, т.е. выщипывать ненужную траву, выводить гусят и т.д. »

Секретарь: Прошу всех встать Суд идет.

Судья: Учитывая все, что было сказано в зале Суда, учитывая так же приговор Присяжных заседателей, суд постановил «Бабу-ягу и Гусей – Лебедей» считать виновными в похищении ребенка и отправить Бабу-Ягу на учебу в Юридическую школу на 9 лет. Гуси-Лебеди должны будут отправиться в деревню, где живут Аленушка и вся ее семья и служить им до конца своих дней, не вылетая за пределы деревни». Приговор понятен? Дело о похищении ребенка Гусями считаю закрытым.

4.Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Упражнение «Поступки»

Как вы думаете почему? Потому что на ней висит помимо радостных яблочек, злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих поступков? (Дети показывают эмоции)

Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.

5.Физминутка «Яблонька».

У дороги яблонька стоит,   (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.      (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,        (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.    (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,   (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

6. Викторина по русской народной сказке, с элементами беседы по ситуациям, "Гуси-лебеди"

1. Что велели родители девочке?

2. Что сделала девочка?

3. Куда понесли гуси лебеди маленького братца?

4. Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

5. Что предложила яблонька девочке?

6. Какие берега были у молочной реки?

7. Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

8. Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги?

7. Рефлексия

– Вот и закончилась сказка.  Вспомните всё, что произошло с нашими героями, и ответьте, какой проступок совершила девочка? Поняла ли она свою вину? Как вы должны относиться к своим близким, знакомым, друзьям и к окружающим людям? - Ой, ребята смотрите, что в нашей коробочке, да это же перчатки…. Давайте их наденем.

 - Это не просто перчатки, а «Злая черная рука».

 - А я ведь слышала сказку о «злой черной руке»

- Послушайте:

Сказка «Злая черная рука»:  Жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло.

- Ребята, а  у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Злыми» и «Чёрными»? Например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

- Давайте, скорее, снимем эти  черные перчатки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

- А на эту коробку мы поставим «волшебный замок», а ключ выбросим, чтоб никто не смог её открыть.

8. Итог занятия.

-Удалось вам разобраться в тайнах сказок? Теперь мы можем открыть нашу шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшнее занятие не состоялось бы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секретарь: Прошу всех встать Суд идет.

Судья: Слушается дело о похищении Бабой Ягой маленького мальчика. Похищение совершили по ее поручению Гуси-Лебеди. Сначала заслушаем свидетелей. Секретарь, пригласите в зал заседаний свидетеля Сестрицу Аленушку. Беседа с детьми.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Сестрица Аленушка.

Сестрица Аленушка: Я тоже чувствую себя виноватой. Родители мне наказывали, чтобы я смотрела за братцем. Глаз с него не спускала. А я ушла играть к подружкам и забыла про все. Я была уверена, что с братцем Иванушкой ничего не случится, потому что в нашей деревне живут хорошие и добрые люди.

Судья: Секретарь, пригласите в зал заседаний свидетеля Печку для дачи показаний.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Печка. Беседа с детьми.

Печка: Я много раз видела, как Гуси-Лебеди, пролетая надо мной, уносили из других деревень то девочку, то мальчика. Что потом случилось дальше, я не знаю.

Судья: Мы вас выслушали, спасибо вам за показания. Секретарь, пригласите в зал заседаний следующего свидетеля Яблоню для дачи показаний.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Яблоня. Беседа с детьми.

Яблонька: Я тоже видела, что Гуси-Лебеди крали детей.

Судья: А почему вы Печка и вы Яблонька не сказали Аленушке, в какую сторону понесли Гуси ее братца?

Печка: Я и не знала, просто мне было приятно, что Аленушка съела мой ржаной пирожок.

Яблонька: Благодаря своим высоким ветвям я проследила, куда полетели Гуси и где опустились. Но я не захотела показывать путь этой дерзкой девчонке. Вот когда она отнеслась ко мне повежливее, то я их вместе с братцем спрятала от Гусей-Лебедей.

Судья: Для дачи показаний прошу пригласить в зал суда следующего свидетеля Молочную речку с кисельными берегами.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Молочная речка с кисельными берегами. Беседа с детьми.

Молочная речка с кисельными берегами: Мои молочные волны добегают до самой избушки, где живет Баба Яга, и я знала, что пока туда не прибежит Аленушка, ее братцу ничто не угрожает. Знала я, что она сама найдет путь к Бабе Яге.

Судья: И все-таки этим свидетелям я хотел бы сделать замечание: когда речь идет о преступлении, особенно по отношению к маленьким детям, нужно не ждать, когда вас вежливо попросят, а самим спешить на помощь.

Судья: А сейчас давайте выслушаем обвиняемых Гусей-лебедей. Что вы можете сказать в свое оправдание?

1-й Гусь: Вот нас обвиняют, что мы совершили страшный поступок: утащили чужого ребенка.

2-й Гусь: Первый Гусь правду сказал. Мы – подневольные. Но, замечу я, что ничего плохого Иванушке мы не сделали, наоборот, всю дорогу рассказывали ему сказки, старались, чтобы ему было удобно лететь.

3-й Гусь: Хотя мы народ и подневольный, но все же мы не позволили бы Бабе Яге съесть Иванушку. Мы думали, что он нужен ей, чтобы скрасить свою жизнь.

Судья: Но вот свидетели сказали, что вы, Гуси-Лебеди, и раньше детей уносили.

Гуси-Лебеди:

1-й Гусь: Это не мы, это прежние гуси, а нас только наняли.

2-й Гусь: Нас нужда заставила пойти на службу к Бабе Яге.

3-й Гусь: Корма для нас в лесу не стало - экологическая обстановка стала неблагоприятной.

Судья: А вы, уважаемая Баба-Яга, что вы можете сказать Суду и присяжным заседателям?

Баба Яга: Я человек старый, немощный. Гуманитарной помощи не получаю. Вот Гуси, мои верные слуги, мне только помогают. Где мне, дремучей старухе, знать, что я нарушаю закон тем, что прошу утащить маленького мальчишку или девчушку? Ведь я родилась в глухом лесу и всю жизнь прожила среди хищных зверей и птиц, а у них свои законы, свои обычаи. Вот по этим законам я и живу. И не к лицу каким-то маленьким школьникам учить меня уму-разуму. Старость надо уважать.

Адвокат Бабы Яги: Я адвокат Бабы-Яги и хочу сказать вам, что Баба-Яга – законопослушная лесная жительница. Один из лесных законов: кто успел, тот и съел. Возможно по человеческим законам Баба Яга ведет себя жестоко. Но, может быть она просто хотела попугать безответственных родителей, которые оставили двух маленьких детей без присмотра? К тому же с Иванушкой ничего страшного не случилось. А потому и нет никакого преступления. На нет и суда нет.

Судья: Я хочу чтобы сейчас выступили присяжные заседатели.

1-й присяжный: Я думаю, что полностью оправдать Бабу Ягу нельзя. Она заставила поволноваться Аленушку. А что было бы с ее родителями, если бы к их приезду она не нашла братца?

2-й присяжный: Не могу согласиться с адвокатом. Незнание законов не освобождает человека от ответственности, в том числе и Бабу Ягу.

3-й присяжный: Я предлагаю наказать не только Бабу Ягу, но и Гусей-Лебедей, которые ей помогали. Нельзя ради горстки зерен заниматься такими преступными делами. Они – соучастники преступления.

Прокурор: Баба-Яга к счастью, не успела довершить свой замысел. Поэтому и нам не стоит лишать ее жизни, приговаривать к высшей степени наказания. Попробуем ее перевоспитать – придумаем для нее доброе дело, чтобы она могла себя проявить с хорошей стороны. Какие будут предложения? (Ответы детей)

Судья: Я прошу присяжных заседателей вынести свой вердикт.

Присяжные:

1-й присяжный: Мы посоветовались, взвесили все за и против и решили вынести Бабе- Яге и Гусям-Лебедям следующий приговор.

2-й присяжный: «Мы решили отправить Бабу-Ягу на учебу в Юридическую школу на 7 лет.

3-й присяжный: Гуси-Лебеди должны будут отправиться в деревню, где живут Аленушка и вся ее семья и служить им, т.е. выщипывать ненужную траву, выводить гусят и т.д. »

Секретарь: Прошу всех встать Суд идет.

Судья: Учитывая все, что было сказано в зале Суда, учитывая так же приговор Присяжных заседателей, суд постановил «Бабу-ягу и Гусей – Лебедей» считать виновными в похищении ребенка и отправить Бабу-Ягу на учебу в Юридическую школу на 9 лет. Гуси-Лебеди должны будут отправиться в деревню, где живут Аленушка и вся ее семья и служить им до конца своих дней, не вылетая за пределы деревни». Приговор понятен? Дело о похищении ребенка Гусями считаю закрытым.


 

В гостях у сказки. Цели: на примере героев сказки показать и обсудить поведение и поступки

В гостях у сказки. Цели: на примере героев сказки показать и обсудить поведение и поступки

Учитель называет свое имя, например: «Анна - аккуратная»

Учитель называет свое имя, например: «Анна - аккуратная»

Иванушкой ничего не случится, потому что в нашей деревне живут хорошие и добрые люди

Иванушкой ничего не случится, потому что в нашей деревне живут хорошие и добрые люди

Гусь: Первый Гусь правду сказал

Гусь: Первый Гусь правду сказал

Я предлагаю наказать не только

Я предлагаю наказать не только

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Давайте, скорее, снимем эти черные перчатки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые

Давайте, скорее, снимем эти черные перчатки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые

Секретарь: Прошу всех встать

Секретарь: Прошу всех встать

Аленушка, ее братцу ничто не угрожает

Аленушка, ее братцу ничто не угрожает

Иванушкой ничего страшного не случилось

Иванушкой ничего страшного не случилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020