В гостях у сказки
Оценка 4.8

В гостях у сказки

Оценка 4.8
docx
09.08.2021
В гостях у сказки
! В гостях у сказки театр игра.docx

 Приложение

 

 

Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих, технологий

 

Тема :  «Нас встречает сказка!»

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

Ø  Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Ø  Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Ø  Развивать умение образовывать однокоренные слова.

Ø  Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Ø  Закреплять знания о литературных жанрах.

Ø  Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.

Материалы и оборудование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -

Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!

(Воспитатель показывает детям сказочный сундучок, в котором находятся

маска и перо птицы Говорун)

- Ко мне прилетала птица. Она была необыкновенная, и звали её удивительно, Говорун. Птица разговаривала со мной и я её понимала, наверное от того что это был сон. Проснувшись, я не могла вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала о себе. Вы готовы помочь мне вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала мне о себе?

А подскажет нам, вот это волшебное пёрышко, которое она случайно выронила.

Дидактическая игра «Волшебное перо»

(Дети стоят в кругу, передают друг другу перо со словами описания птицы Говорун)

Составление сказочного рассказа «Птица Говорун»

(Воспитатель предлагает рассказчику одеть маску волшебной птицы и от её имени составить сказочный рассказ, объединив высказывания детей и придерживаясь плана):

1. Описание внешнего вида.
2. Где живет птица Говорун Игра?
3. Что любит?
4. Что умеет делать?
5. Какую пользу приносит?
(3-4 ребенка составляют рассказ, перевоплощаясь в загадочную птицу Говорун)

(использование экрана для схематичного изображения плана рассказа)

Воспитатель: - Перо птицы Говорун волшебное. Если случится беда, нужно сказать: «Птица говорун, забери свое перо», и она придет на помощь. А сейчас предлагаю поиграть с волшебным пером.

Дыхательная гимнастика: «Птица Говорун, забери свое перо»

(Глубокий вдох через нос, длинный выдох ртом, так чтобы пёрышко взлетело)

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, почему эту птицу зовут Говорун?

(говорит быстро, четко, громко)

Воспитатель: - Предлагаю детям назвать родственные слова к слову «говорун».

(Предполагаемые ответы детей: - говор, говорить, разговаривать, поговорить, приговаривать, поговорка, говорливый, разговорчивый)

Упражнение: «Придумай родственное слово»

Воспитатель: - Есть еще одно родственное слово «скороговорка». А вы знаете скороговорки?

(Дети рассказывают скороговорки)

Воспитатель: - Птица Говорун сказочная птица и живет она в сказках. А вы любите сказки?
Какие бывают сказки?

(Предполагаемые ответы детей: - волшебные, о животных, в стихах и т.д.)

Воспитатель: - Что можно делать со сказками?

(Предполагаемые ответы детей: - читать, рассказывать, играть в сказки, слушать, драматизировать, показывать сказочный спектакль)

Воспитатель: - Что нужно, чтобы показать сказку?

(Предполагаемые ответы детей: - хорошо знать сказку, приготовить декорации, костюмы; стать ненадолго актером и выразительно исполнять свою роль)

Воспитатель: - Предлагаю порепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнить роль в сказке.

 

Игра «Мое настроение»

Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь.
То бывает испугаюсь,
То бывает посижу
Помечтаю, погрущу.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Угадай из какой сказки»

(Дети надевают костюмы и драматизируют отрывки из произведений: басня И. Крылова

«Стрекоза и муравей», русская народная сказка «Лиса и козел», сказка Л.Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку»…)

Зрители угадывают название произведения и называют автора.
По желанию дети могут рассказать конец произведения «Лиса и козел».

Воспитатель:-

Артистами мы побывали
И сказочки всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.

Рефлексия.

Игра «Неоконченное предложение»

1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»


 

Приложение Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих, технологий

Приложение Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих, технологий

Что любит? 4. Что умеет делать? 5

Что любит? 4. Что умеет делать? 5

Потому что каждый день Что-нибудь случается

Потому что каждый день Что-нибудь случается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021