В гостях у сказки
Оценка 4.8

В гостях у сказки

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
17.11.2022
В гостях у сказки
Знакомить детей с правами человека
в гостях у сказки.docx

 

 

 «В гостях у сказки»

 

                    Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека

Задачи:

1.      Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

2.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

3.      Закреплять умение детей различать на слух звуки в словах.

4.      Формировать умение детей ориентироваться в сказках, называть героев сказки.

5.      Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Словарная работа: неприкосновенность, медицинское обслуживание, право,          «SOS», конвенция.

Методическое обеспечение:

Фонограмма, конверт, мяч, разрезные картинки к сказке «Заюшкина избушка», настольный театр «Кот, лиса и петух», иллюстрация к сказке «Волшебник изумрудного города», лепестки «цветка Счастья».

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с правами и обязанностями человека.

Мотивация: желание детей помочь жителям сказочной страны.

Методика проведения:

Восп-ль: - Ребята, я вам расскажу об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому, что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны.

(Раздается стук и в двери просовывается большой конверт. Восп-ль выглядывает за дверь, там никого нет.)   

Восп-ль: Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется.

(Восп-ль читает адрес: п.Яйва ул. 8 Марта д.5 «а» д/сад «Петушок» для подготовительной группы, с пометкой «SOS» откуда: «Сказочная страна»)

Восп-ль: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS?» Да действительно, это значит кто-то в беде, и ему срочно    нужна помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Восп-ль читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны. Однажды над нашей страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой, холодный ветер, и мы попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор мы ищем заветные лепестки и надеемся на то, что вы нам поможете отыскать их. С уважением, жители сказочной страны.

Восп-ль: Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? А сможем ли мы помочь жителям сказочной страны? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. А отправимся мы в сказочную страну на ковре-самолете. Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза. Держитесь крепче за руки.

(включается фонограмма.)

Чувствуете, как быстро летим. Слышите, птицы поют? Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Открываем глаза. А вот и первая сказка.

 (дети подходят к настольному театру «Кот, лиса и петух»)

Восп-ль: Несет меня лиса

               За темные леса,

               За быстрые реки,

               За широкие горы.

              Кот-коток, спаси меня.

Восп-ль: Кто завет на помощь?

Дети:  Петух.

Восп-ль: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Кот, лиса и петух».

Восп-ль: Что лиса натворила, на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Восп-ль: Что она хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть петуха.

Восп-ль: Какое право лиса нарушила?

Дети: ……

 Восп-ль: Молодцы, правильно!  Какую букву вы видете?

Восп-ль: Правильно буква «к», значит будем искать лепесток…..

Дети: Красный

Восп-ль: Молодцы.

(дети находят лепесток, восп-ль зачитывает содержание «Каждый человек имеет право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу»).

Восп-ль: Ребята вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась  опасности?

Дети: В сказках «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».

Восп-ль: Хорошо! Теперь отдадим лепесток и отправимся дальше. У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадет, должен объяснить, почему его так зовут:

Незнайка (он ничего не знает)

Корова Буренка (коричневая, бурая)

Бычок-Смоляной бочок (у бычка бок в смоле)

Красная шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета )

Дюймовочка (девочка маленького роста )

Самоделкин ( мальчик, который сам умеет что-то делать)

Заяц-хваста (заяц который се время хвастается )

Златовласка (девочка с золотыми волосами)

А сейчас усложним задания. Я буду называть качества, а вы назовете имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка )

Девочка с синими глазами (Синиглазка )

Очень тихий человек (Тихоня)

Девочка с золотыми волосами (Златовласка)

Мальчик, который все время ворчит (Ворчун)

Девочка из снега (Снегурочка)

Мальчик маленького роста (Мальчик с пальчик)

Курочка пестренькая, рябенькая (Курочка Ряба)

Мальчик, который много знает (Знайка)

Восп-ль: Молодцы! Скажите какое же здесь право действует. Какого цвета мяч? Правильно желтого. Значит какого цвета будем искать лепесток?

Дети: Желтого.

(дети находят лепесток, восп-ль зачитывает содержание «Каждый человек имеет право на имя»)

Восп-ль: Желтый лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу новой сказки.

Восп-ль: Ребята мне сегодня пришло письмо по электронной почте из сказочной страны, но я не успела его прочитать. Давайте вместе прочитаем?

(Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?)

Восп-ль: Как вы думаете кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Восп-ль: Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому, что он не похож на других.

Восп-л: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Восп-ль: Молодцы! Давайте поищем лепесток оранжевого цвета и узнаем какое право они нарушили.

(дети находят лепесток, восп-ль читает содержание «все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски»)

Восп-ль: Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю.

«Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый …»

Дети: Самый добрый, ласковый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, прекрасный, хороший

Восп-ль:  Мы узнаем, что за сказка здесь, если соберем картинку из частей в    одно целое.

                          (дети выкладывают  картинки за столами)

Восп-ль: Какая сказка изображена?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп-ль: Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Восп-ль: что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала его из избушки.

Восп-ль: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Восп-ль: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, если найдем лепесток. Но какого цвета нам нужен лепесток? Скажите ребята в слове «заяц» какой первый звук?

Дети: Звук «з»

Восп-ль: Правильно. Значит, какого цвета будет лепесток?

Дети: Зеленого.

Восп-ль: Молодцы!

(Дети находят лепесток. Восп-ль зачитывает его содержание «Человек имеет право на неприкосновенность жилища»).

Восп-ль: Давайте вернем «цветку Счастья» лепесток.

Восп-ль: Отправляемся к новой сказке. Ребята смотрите иллюстрация! А из какой она сказки?

                                   (дети подходят к мольберту)

Дети: Сказка « Волшебник изумрудного города».

Восп-ль: Посмотрите, Дровосек заболел, он заржавел. А злая Бастинда не дает его вылечить. О каком праве не знает Бастинда?

Дети: Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

Восп-ль: Какая же здесь буква написана, и какого цвета мы будем искать лепесток?

Дети: Буква «с». Лепесток будем искать синий.

(дети находят лепесток, восп-ль читает содержание « Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание»)

Восп-ль: Молодцы ребята! Все лепесточки собрали.  Посмотрите я ещё один лепесток нашла, давайте прочитаем, что за право там написано.

( Восп-ль: Читает право на лепестке « человек имеет право на отдых»)

Восп-ль: Ребята как вы думаете мы с вами заслужили отдых?

Дети: Да!

Восп-ль: Сделал дело…..

Дети: Гуляй смело!

Восп-ль: Молодцы! Правильно. Мы «цветку Счастья» помогли и лепестки его нашли. Теперь нам в детский сад пора.

-Приглашаю на наш ковер-самолет. Все на месте? Держитесь крепче за руки. Не забудьте закрыть глаза. Полетели!

                              ( включается фонограмма)

Наше путешествие закончилось. Скажите, чем мы помогли жителям сказочной страны?

Дети: Находили лепестки.

Восп-ль: А что на лепестках было написано?

Дети: Права.

Восп-ль: Правильно. Давайте вспомним, какие там были права написаны.

                           (дети отвечают)

Восп-ль:  Ребята права есть не только у сказочных героев, но и у людей тоже. У жителей сказочной страны права были записаны на лепестках, а люди, куда права записывают, чтоб их не забыть?

Дети: В книгу.

Восп-ль: Правильно! А как эта книга называется?

Дети: Конвенция.

Восп-ль: Молодцы! Все правильно. Спасибо вам за путешествие, мне было с вами очень интересно. А теперь идем отдыхать

 

 


 

В гостях у сказки»

В гостях у сказки»

Чувствуете, как быстро летим.

Чувствуете, как быстро летим.

Каждый человек имеет право на имя»)

Каждый человек имеет право на имя»)

Восп-ль : Молодцы ребята! Все лепесточки собрали

Восп-ль : Молодцы ребята! Все лепесточки собрали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022