«В гостях у сказки»
Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека
Задачи:
1. Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.
2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
3. Закреплять умение детей различать на слух звуки в словах.
4. Формировать умение детей ориентироваться в сказках, называть героев сказки.
5. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Словарная работа: неприкосновенность, медицинское обслуживание, право, «SOS», конвенция.
Методическое обеспечение:
Фонограмма, конверт, мяч, разрезные картинки к сказке «Заюшкина избушка», настольный театр «Кот, лиса и петух», иллюстрация к сказке «Волшебник изумрудного города», лепестки «цветка Счастья».
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с правами и обязанностями человека.
Мотивация: желание детей помочь жителям сказочной страны.
Методика проведения:
Восп-ль: - Ребята, я вам расскажу об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому, что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны.
(Раздается стук и в двери просовывается большой конверт. Восп-ль выглядывает за дверь, там никого нет.)
Восп-ль: Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется.
(Восп-ль читает адрес: п.Яйва ул. 8 Марта д.5 «а» д/сад «Петушок» для подготовительной группы, с пометкой «SOS» откуда: «Сказочная страна»)
Восп-ль: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS?» Да действительно, это значит кто-то в беде, и ему срочно нужна помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
Восп-ль читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны. Однажды над нашей страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой, холодный ветер, и мы попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор мы ищем заветные лепестки и надеемся на то, что вы нам поможете отыскать их. С уважением, жители сказочной страны.
Восп-ль: Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? А сможем ли мы помочь жителям сказочной страны? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. А отправимся мы в сказочную страну на ковре-самолете. Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза. Держитесь крепче за руки.
(включается фонограмма.)
Чувствуете, как быстро летим. Слышите, птицы поют? Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Открываем глаза. А вот и первая сказка.
(дети подходят к настольному театру «Кот, лиса и петух»)
Восп-ль: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот-коток, спаси меня.
Восп-ль: Кто завет на помощь?
Дети: Петух.
Восп-ль: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Кот, лиса и петух».
Восп-ль: Что лиса натворила, на этот раз?
Дети: Она украла петуха.
Восп-ль: Что она хотела с ним сделать?
Дети: Лиса хотела съесть петуха.
Восп-ль: Какое право лиса нарушила?
Дети: ……
Восп-ль: Молодцы, правильно! Какую букву вы видете?
Восп-ль: Правильно буква «к», значит будем искать лепесток…..
Дети: Красный
Восп-ль: Молодцы.
(дети находят лепесток, восп-ль зачитывает содержание «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»).
Восп-ль: Ребята вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Дети: В сказках «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».
Восп-ль: Хорошо! Теперь отдадим лепесток и отправимся дальше. У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадет, должен объяснить, почему его так зовут:
Незнайка (он ничего не знает)
Корова Буренка (коричневая, бурая)
Бычок-Смоляной бочок (у бычка бок в смоле)
Красная шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета )
Дюймовочка (девочка маленького роста )
Самоделкин ( мальчик, который сам умеет что-то делать)
Заяц-хваста (заяц который се время хвастается )
Златовласка (девочка с золотыми волосами)
А сейчас усложним задания. Я буду называть качества, а вы назовете имя сказочного героя:
Девочка белая как снег (Белоснежка )
Девочка с синими глазами (Синиглазка )
Очень тихий человек (Тихоня)
Девочка с золотыми волосами (Златовласка)
Мальчик, который все время ворчит (Ворчун)
Девочка из снега (Снегурочка)
Мальчик маленького роста (Мальчик с пальчик)
Курочка пестренькая, рябенькая (Курочка Ряба)
Мальчик, который много знает (Знайка)
Восп-ль: Молодцы! Скажите какое же здесь право действует. Какого цвета мяч? Правильно желтого. Значит какого цвета будем искать лепесток?
Дети: Желтого.
(дети находят лепесток, восп-ль зачитывает содержание «Каждый человек имеет право на имя»)
Восп-ль: Желтый лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу новой сказки.
Восп-ль: Ребята мне сегодня пришло письмо по электронной почте из сказочной страны, но я не успела его прочитать. Давайте вместе прочитаем?
(Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?)
Восп-ль: Как вы думаете кто написал это письмо?
Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.
Восп-ль: Почему жители птичьего двора его обижают?
Дети: Потому, что он не похож на других.
Восп-л: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети: Нет, они нарушили право.
Восп-ль: Молодцы! Давайте поищем лепесток оранжевого цвета и узнаем какое право они нарушили.
(дети находят лепесток, восп-ль читает содержание «все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски»)
Восп-ль: Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю.
«Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый …»
Дети: Самый добрый, ласковый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, прекрасный, хороший
Восп-ль: Мы узнаем, что за сказка здесь, если соберем картинку из частей в одно целое.
(дети выкладывают картинки за столами)
Восп-ль: Какая сказка изображена?
Дети: «Заюшкина избушка».
Восп-ль: Кто попал в беду?
Дети: в беду попал Заюшка.
Восп-ль: что с ним случилось?
Дети: Лиса выгнала его из избушки.
Восп-ль: Что нарушила лиса?
Дети: Право.
Восп-ль: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, если найдем лепесток. Но какого цвета нам нужен лепесток? Скажите ребята в слове «заяц» какой первый звук?
Дети: Звук «з»
Восп-ль: Правильно. Значит, какого цвета будет лепесток?
Дети: Зеленого.
Восп-ль: Молодцы!
(Дети находят лепесток. Восп-ль зачитывает его содержание «Человек имеет право на неприкосновенность жилища»).
Восп-ль: Давайте вернем «цветку Счастья» лепесток.
Восп-ль: Отправляемся к новой сказке. Ребята смотрите иллюстрация! А из какой она сказки?
(дети подходят к мольберту)
Дети: Сказка « Волшебник изумрудного города».
Восп-ль: Посмотрите, Дровосек заболел, он заржавел. А злая Бастинда не дает его вылечить. О каком праве не знает Бастинда?
Дети: Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
Восп-ль: Какая же здесь буква написана, и какого цвета мы будем искать лепесток?
Дети: Буква «с». Лепесток будем искать синий.
(дети находят лепесток, восп-ль читает содержание « Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание»)
Восп-ль: Молодцы ребята! Все лепесточки собрали. Посмотрите я ещё один лепесток нашла, давайте прочитаем, что за право там написано.
( Восп-ль: Читает право на лепестке « человек имеет право на отдых»)
Восп-ль: Ребята как вы думаете мы с вами заслужили отдых?
Дети: Да!
Восп-ль: Сделал дело…..
Дети: Гуляй смело!
Восп-ль: Молодцы! Правильно. Мы «цветку Счастья» помогли и лепестки его нашли. Теперь нам в детский сад пора.
-Приглашаю на наш ковер-самолет. Все на месте? Держитесь крепче за руки. Не забудьте закрыть глаза. Полетели!
( включается фонограмма)
Наше путешествие закончилось. Скажите, чем мы помогли жителям сказочной страны?
Дети: Находили лепестки.
Восп-ль: А что на лепестках было написано?
Дети: Права.
Восп-ль: Правильно. Давайте вспомним, какие там были права написаны.
(дети отвечают)
Восп-ль: Ребята права есть не только у сказочных героев, но и у людей тоже. У жителей сказочной страны права были записаны на лепестках, а люди, куда права записывают, чтоб их не забыть?
Дети: В книгу.
Восп-ль: Правильно! А как эта книга называется?
Дети: Конвенция.
Восп-ль: Молодцы! Все правильно. Спасибо вам за путешествие, мне было с вами очень интересно. А теперь идем отдыхать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.