«В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»
Оценка 5

«В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
09.03.2020
«В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»
литер.docx

 

Дата: 1  .03.2020г.          литературное чтение

Тема: «В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»

Цель:  Формирование умения увидеть в рассказах-миниатюрах внутренний мир героев

Задачи: воспитать  доброе и бережное отношения к природе, животному миру.

вспомнить изученные 3 рассказа -миниатюры; познакомится с новым рассказом

-развивать умение анализировать характер и поступки героев.

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада видеть.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Начинаем!

-положительная мотивация к учебной деятельности;

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,Практич: читать слово об авторе

Ребята ,что мы проходили на 2 прошлых уроках?

Да, вы правы, рассказы о всякой живности.

А что вы помните про автора?

Хорошо, тогда сейчас узнаем о нем немного больше.

Василий Иванович Белов – известный прозаик. Он родился в 1932 году в деревне Тимонихе Вологодской области, и материалом его книг в основном служит крестьянская жизнь этой северной области. Он – автор повести «Привычное дело», романа «Кануны», повести «Воспитание по доктору Споку», глубокого исследования о народной жизни «Лад», ряда сборников повестей и рассказов.

        Миниатюра последняя синичка завершает «Рассказы о всякой живности» - небольшой сборник В. Белова, изданный в 1978 году.

        В книге, адресованной детям, добродушно, с любовью ко всему живому рассказывается о том, что видел автор летом в деревне – о собаке, петухе, кроликах…В предисловии к книге писатель Е.Н. так пишет о её авторе:»Василий Иванович Белов… родился и вырос в северной деревушке. И хотя, став писателем, он поселился в городе Вологде, всё же и теперь не забыл прежних навыков: умеет навострить косу и сметать высокий северный стожок, запрячь лошадь и пойти за плугом… И рассказать о всякой сельской живности слов ему не занимать.»

         Рассказ «Последняя синичка» - это прощание с деревней, в которой писатель прожил всё лето.

 

Вспоминать, изученные 3 рассказа о всякой живности.

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать больше об авторе.

Читать слово об авторе.

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн: ответы на вопросы

Скажите, а почему он все таки писал про животных?

Ребята, как относится автор к главному герою рассказа « Петух?»

Как автор относится к главному герою в рассказе « Рома?»

Как автор относится к главному герою в рассказе « Последняя синичка?»

Скажите, что в этих рассказах вы увидела общее?

Какой рассказ вам понравился больше? Почему?

 

уметь высказывать своё мнение;

-уметь слушать и понимать речь других;

 

4.Решение частных задач

Практическ: тест на тему « рассказы о всякой живности « Белов

 

 

 

 

 

 

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, будем писать тест про 3 рассказам.

 1) Кто написал рассказы о всякой живности?

2)Какой рассказ тебе больше понравился? Почему?

 

3)О чем рассказ « Петух»?

 

4)О чем рассказ « Рома»?

 

5)О чем рассказ « последняя синичка»?

 

6)Как ты думаешь, почему писатель писал именно про животных?

 

7) Что такое рассказ?

 

8)Напиши описание животных 3 рассказов?

 

9)В каком месте (где) автор описывает всех этих животных?

 

10)Какой характер был у главного героя в рассказе « Рома»?

 

11) Какое из предложений относится  к рассказу « петух»?

- тут же забывает обиду, гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет.

 

-Оглашая деревню печальным и угрожающим ревом.

 

-Сидит и вытягивает головку, то влево, то вправо.

 

Сдаем листочки.

 

Вспомнить 3 рассказа. Писать тест по рассказам о живности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление

Словесн: ответы на вопросы

 Ребята, в каких вопросах у вас были затруднения?

 

Сейчас я вам раздам листочки.

Каждый из вас должен нарисовать любого ,одного героя из 3 рассказов .

Показать на рисунке его описание которое было в тексте.

 

уметь высказывать свою точку зрения

 

6.Подведение итогов урока

Практич: записывать домашнее задание.

 

Мы с вами очень хорошо поработали.

Домашним заданием будет :

Написать план на рассказ «Рома»

По плану написать мини- сочинение.

 

Записывать домашнее задание

 


 

Дата: 1 .03.2020г. литературное чтение

Дата: 1 .03.2020г. литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020