Дата: 1 .03.2020г. литературное чтение
Тема: «В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»
Цель: Формирование умения увидеть в рассказах-миниатюрах внутренний мир героев
Задачи: воспитать доброе и бережное отношения к природе, животному миру.
вспомнить изученные 3 рассказа -миниатюры; познакомится с новым рассказом
-развивать умение анализировать характер и поступки героев.
Этап урока Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие |
Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Начинаем! |
-положительная мотивация к учебной деятельности; |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,Практич: читать слово об авторе |
Ребята ,что мы проходили на 2 прошлых уроках? Да, вы правы, рассказы о всякой живности. А что вы помните про автора? Хорошо, тогда сейчас узнаем о нем немного больше. Василий Иванович Белов – известный прозаик. Он родился в 1932 году в деревне Тимонихе Вологодской области, и материалом его книг в основном служит крестьянская жизнь этой северной области. Он – автор повести «Привычное дело», романа «Кануны», повести «Воспитание по доктору Споку», глубокого исследования о народной жизни «Лад», ряда сборников повестей и рассказов. Миниатюра последняя синичка завершает «Рассказы о всякой живности» - небольшой сборник В. Белова, изданный в 1978 году. В книге, адресованной детям, добродушно, с любовью ко всему живому рассказывается о том, что видел автор летом в деревне – о собаке, петухе, кроликах…В предисловии к книге писатель Е.Н. так пишет о её авторе:»Василий Иванович Белов… родился и вырос в северной деревушке. И хотя, став писателем, он поселился в городе Вологде, всё же и теперь не забыл прежних навыков: умеет навострить косу и сметать высокий северный стожок, запрячь лошадь и пойти за плугом… И рассказать о всякой сельской живности слов ему не занимать.» Рассказ «Последняя синичка» - это прощание с деревней, в которой писатель прожил всё лето.
|
Вспоминать, изученные 3 рассказа о всякой живности.
Узнавать больше об авторе. Читать слово об авторе.
|
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн: ответы на вопросы |
Скажите, а почему он все таки писал про животных? Ребята, как относится автор к главному герою рассказа « Петух?» Как автор относится к главному герою в рассказе « Рома?» Как автор относится к главному герою в рассказе « Последняя синичка?» Скажите, что в этих рассказах вы увидела общее? Какой рассказ вам понравился больше? Почему? |
уметь высказывать своё мнение; -уметь слушать и понимать речь других;
|
4.Решение частных задач Практическ: тест на тему « рассказы о всякой живности « Белов
|
Ребята, сейчас я вам раздам листочки, будем писать тест про 3 рассказам. 1) Кто написал рассказы о всякой живности? 2)Какой рассказ тебе больше понравился? Почему?
3)О чем рассказ « Петух»?
4)О чем рассказ « Рома»?
5)О чем рассказ « последняя синичка»?
6)Как ты думаешь, почему писатель писал именно про животных?
7) Что такое рассказ?
8)Напиши описание животных 3 рассказов?
9)В каком месте (где) автор описывает всех этих животных?
10)Какой характер был у главного героя в рассказе « Рома»?
11) Какое из предложений относится к рассказу « петух»? - тут же забывает обиду, гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет.
-Оглашая деревню печальным и угрожающим ревом.
-Сидит и вытягивает головку, то влево, то вправо.
Сдаем листочки.
|
Вспомнить 3 рассказа. Писать тест по рассказам о живности.
|
5.Закрепление Словесн: ответы на вопросы |
Ребята, в каких вопросах у вас были затруднения?
Сейчас я вам раздам листочки. Каждый из вас должен нарисовать любого ,одного героя из 3 рассказов . Показать на рисунке его описание которое было в тексте.
|
уметь высказывать свою точку зрения
|
6.Подведение итогов урока Практич: записывать домашнее задание.
|
Мы с вами очень хорошо поработали. Домашним заданием будет : Написать план на рассказ «Рома» По плану написать мини- сочинение.
|
Записывать домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.