В мире доброты»
Оценка 4.6

В мире доброты»

Оценка 4.6
docx
10.03.2020
В мире доброты»
В мире доброты».docx

Тема:«В мире доброты»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление коммуникативных  навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами, делать комплименты через игры, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

 Задачи:

Образовательные :

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц,

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х..Андерсен, чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана»,рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, круги голубой,  зелёный, оранжевый, зеленая ткань, лепестки цветов из цветной бумаги.

Планируемый результат: научились проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других, выражать это словами, делать комплименты

 

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.

И теперь мы можем начинать наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам коммуникативные игры, с помощью которых мы закрепим ваши знания о том, как надо общаться друг с другом.

Игра «Ласковый дождик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ласковый дождик». Для начала встаньте в две шеренги лицом друг к другу, вытяните руки вперед. Каждый из вас по очереди будет проходить между рядами, а вы в это время нежно гладя его по плечам, рукам, спине, будете произносить ласковые, добрые слова (комплименты).

Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, подбадривает.

Воспитатель: Скажите, ребята: приятно было «попасть» под ласковый дождик? А говорить добрые слова было трудно или легко?

Сейчас у вас будет возможность продемонстрировать, как вы умеете общаться, ладить с людьми. Но сначала я хочу вам рассказать одну историю. 

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом. 

Говорит барашек белый: 
«Братец, вот какое дело - 
Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!» 
Черный брат ответил: «Ме-е-е! 
Ты в своем, баран, уме! Ме-е-е! 
Пусть мои отсохнут ноги -

Не сойду с твоей дороги!» 
Уперся один ногами,

Замотал другой рогами.

Как рогами не крути -

Здесь вдвоем нельзя пройти. 
Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано 
Утонули два барана.

Обсуждение и разыгрывание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему случилось несчастье с баранами?

А теперь давайте разыграем эту ситуацию. Посмотрим, как вы справитесь с этой проблемой. Ты …..белый барашек, а ты ….черный. А вот у нас мостик. И пошли наши барашки навстречу друг другу.

Дети выполняют упражнение, подсказывают друг другу, поддерживают. Воспитатель должен подвести детей к разным вариантам решения проблемы: можно уступить дорогу, а можно поддерживая и помогая друг другу вместе разойтись на узенькой дорожке. Предложить выбрать лучший вариант.

Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение – пропустили друг друга, договорились.

Прежде, чем мы перейдем к следующей игре,ребята,давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он,кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Молодцы.Ребята, мне очень приятно,что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

 

- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку-вымыть, игрушку наладить)

3. Знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

     Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

     Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

     Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

     Если друг попал в беду….. (помоги ему)

     Решай споры словами, а не…(кулаками)

4.Поиграем в игру : «Скажи ласково имя своего соседа». Выходите, вставайте в круг , передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь

 -Мальчик угостил девочку конфетой          ( Дети хлопают в ладоши)

 -Мальчик перевёл бабушку через дорогу.  ( Дети хлопают в ладоши)

 -Ваня забрал игрушку у малыша.      ( Дети топают ногами и хмурятся)

 -Саша дал свои варежки погреться Кате.    ( Дети хлопают в ладоши)

  -Маша помыла посуду.                                  ( Дети хлопают в ладоши)

  -Костя обозвал девочку плохим словом. ( Дети топают ногами и хмурятся)

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

           -Добрый человек добру учит

           -Добро всегда побеждает зло

           -Добро век не забудется.

           -Жизнь дана на добрые дела.

          -Мир не без добрых людей.

          -Доброе слово лечит, а худое калечит.

7.Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда,поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

( Дети выполняют указание воспитателя)

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»

 

 Игра: Волшебный букет цветов

. Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Ответы детей: (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним  о чём сегодня мы говорили на занятии?

          Кто из ребят лучше всех старался?

          Какие вежливые слова вы запомнили?

А в заключении я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы вспоминали наше занятие.

                                                 Задания

 

Обоснуйте формы общения со взрослым и со сверстниками в данной возрастной группе

Формы общения со взрослыми

Внеситуативно - личностная форма общения детей со взрослыми формируется в возрасте 6 - 7 лет. Именно она является самой высшей точкой в общении ребенка со взрослым, так как мотивом общения выступает не предметный мир, но мир людей.

 «Ничто не приносит столько вреда при воспитании детей, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».

Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Взрос­лый выступает перед дошкольником в полноте своих особен­ностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индиви­дуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касают­ся, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в позна­вательную деятельность.

 

 


 

Тема:«В мире доброты» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема:«В мире доброты» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый, зеленая ткань, лепестки цветов из цветной бумаги

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый, зеленая ткань, лепестки цветов из цветной бумаги

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана»

Предложить выбрать лучший вариант

Предложить выбрать лучший вариант

Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка

Дети выполняют указание воспитателя)

Дети выполняют указание воспитателя)

Задания Обоснуйте формы общения со взрослым и со сверстниками в данной возрастной группе

Задания Обоснуйте формы общения со взрослым и со сверстниками в данной возрастной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020