«В поисках сказок».
Сказочный квест.
Цель: закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить сказки, сопереживать героям; учить детей придумывать необычный конец сказки.
Развивающие: развивать слуховое внимание, фантазию, мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня утром я получила письмо. Оно из Королевства сказок. Сказочник очень расстроен, и он просит нас помочь ему. В Королевстве был сильный ветер- ураган. Он натворил таких бед! Сказочные герои перепутались, многие из них заблудились, потерялись. Ребята, вы согласны помочь сказочнику навести порядок в его Королевстве? Если вы готовы, отправляемся в путь.
Ребята, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказки будем мы искать.
Выходим на цветочную поляну. (Пение птиц).
Воспитатель. Ребята, куда это мы попали? Это цветочная поляна. Как много здесь красивых цветов. А вот этот цветок какой-то необычный. Наверное, волшебный, пойду посмотрю. И правда на лепестках что-то написано.
Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель. Загадывает загадки:
· Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался …(Колобок)
· Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
· Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
· Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок и сказочных героев!
-Посмотрите ребята, там вдали виден лес. Давайте пойдем туда. Включается песня «Сказки гуляют по свету» (Музыка Е. Птичкина, слова М .Пляцковского).
Воспитатель.
Мы попали в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие нарядные ели растут. А на них выросли шишки. Да не простые, а золотые. Я думаю, что эти ели из Королевства сказок. Посмотрите, и яблоня среди елей. Я думаю, что она из какой-то сказки. Ребята, а вы не знаете в какой сказке живет яблоня? («Гуси –лебеди»). А где же другие сказки? Воспитатель берет одну из шишек и читает:
В Королевстве был сильный ветер
Сказки все он спутал.
Шишки вы должны собрать
И названия сказок отгадать!
Воспитатель. Ребята, возьмите по одной шишке и сядем на пенечки. (На шишках написаны отрывки из сказок).
· «Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
· «Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… » (Курочка Ряба)
· «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)
· «Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?» (Гуси-лебеди)
· «Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.» (Заюшкина избушка)
Ребята, продолжим путь.
Вправо- влево повернись,
Вокруг себя покружись
На новом месте окажись.
На столе разложены иллюстрации к сказкам.
-Ребята, будем сказки вспоминать и героям помогать? Узнали сказку? (Ответы детей)
· Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
· Эта сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
- По узенькой тропинке отправляемся дальше. На пеньке сидит колобок.
- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок). Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка). А какую песню спел Колобок?
Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и скажем волшебные слова:
Один, и два, и три, и восемь,
В группу всех переносим.
-Закончилось
наше путешествие. Как вы считаете, мы справились с заданиями? Что понравилось
больше всего? Что вызвало затруднения? (Ответы детей).
-Ребята, сказочник очень обрадовался, что все сказочные герои вернулись в Королевство и прислал нам сказки-раскраски. Дети раскрашивают картинки.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.