.
Классный руководитель:
Брехова Ольга Александровна
2011-2012 учебный год
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2.
Участвовать
в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине,
а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1.
Систематически
и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
1. Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья
учащихся' (контроль
за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии
здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся,
работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно
с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение
учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата
учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по
технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками
образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного
учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы
И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование
и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
· деятельность педагогов и педагогических коллективов;
· программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
· сотрудничество с родителями учащихся;
· СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
· социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2.Данные об учащихся
2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.
Ф.И.О. |
Адрес |
Телефоны |
Ф.И.О. родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
Ф.И.О. |
Группа здоровья по заключению врачебной комиссии |
Сведения о питании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ |
Ф.И.О. |
Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общественных мероприятиях |
1 |
|
санитар |
заинтересован |
испытывает стеснение |
2 |
|
ответственная за учебники |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
3 |
|
ответственная за питание |
заинтересована |
заинтересована |
4 |
|
ответственный за сохранность школьных принадлежностей |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
5 |
|
санитарка |
заинтересована |
испытывает стеснение |
6 |
|
спортивный сектор |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
7 |
|
спортивный сектор |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
8 |
|
трудовой сектор |
заинтересован |
испытывает стеснение |
9 |
|
ответственная за школьную доску |
заинтересована |
заинтересована |
10 |
|
цветовод |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
11 |
|
ответственный за сохранность школьных принадлежностей |
заинтересован |
испытывает стеснение |
12 |
|
ответственная за учебники |
заинтересована |
заинтересована |
13 |
|
командир класса |
заинтересован |
заинтересован |
14 |
|
помощник учителя |
заинтересована |
заинтересована |
15 |
|
ответственная за календарь природы |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
16 |
|
цветовод |
заинтересована |
заинтересована |
17 |
|
ответственная за учебники |
заинтересована |
заинтересована |
18 |
|
ответственная за календарь природы |
не проявляет инициативы |
не проявляет инициативы |
Список класса
Организационно-педагогическая работа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки проведения |
1 |
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе |
Кл. руководитель |
в течение года |
2 |
Месячник благоустройства школьной территории |
Кл. руководитель |
сентябрь апрель |
3 |
Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» |
Кл. руководитель |
сентябрь май |
4 |
Работа с родителями |
Кл. руководитель |
1 раз в месяц |
5 |
Цикл бесед по нравственному воспитанию |
Кл. руководитель |
в течение года |
6 |
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу |
Кл. руководитель |
Постоянно |
Состав родительского комитета
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон
|
Председатель |
|
|
Учебный сектор |
|
|
Культмассовый сектор |
|
|
Трудовой сектор |
|
|
Казначей |
|
|
Психолого – педагогическая
характеристика класса
Дни рождения
Месяц |
Число |
Кого поздравляем |
Знак зодиака |
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
Май |
|
|
|
Июль |
|
|
|
Август |
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
Направления и виды деятельности. |
Мероприятия |
Участники |
Отметки о выполнении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление. |
Планирование воспитательной работы. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа « Родина моя-Курск» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Урок правовых знаний. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктажи по технике безопасности. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Дружба –это всегда серьезно» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по правилам дорожного движения. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание |
Праздничная линейка «Здравствуй школа!» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Субботник по уборке территории школы. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация дежурства по классу. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное направление |
Оформление уголка класса. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
. Работа с родителями. |
Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные классные родительские собрания. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с семьями Помощь нуждающимся. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
«Есть много профессий»- Классный час |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час « У мамы всегда добрые глаза». |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час « Мы теперь ученики». |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час: «Путешествие в сказку» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление.
|
.
День здоровья |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Заседание родительского комитета
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
РРодительский всеобуч . Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
Фотовыставка «Семейный альбом» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час «Праздник твоего имени» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час « День народного единства» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Осенний праздник. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
« Вечер веселых вопросов»
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Адаптация учащихся к новым условиям обучения. 1-е классы ( по итогам диагностики
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час на тему «Защита прав ребенка» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная игра «Веселые соревнования» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Акция «Укрась новогоднюю ёлку» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление |
День здоровья «Зимушка-зима» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Учебно- познавательное направление |
Классный час «Посиделки» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление
|
Спортивный праздник |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Кормушка!» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Диалог в семейном общении. Принципы творческой педагогики в семье
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
Урок мужества «Дети-герои» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление
|
Беседа «Дороже алмазов – наши два глаза» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
|
Конкурс рисунков «Природа нашего края» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Уборка классной комнаты. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Уход за комнатными растениями |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
|
Индивидуальные беседы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление |
«Праздник родных сердец» « Этикет, или правила хорошего тона» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
«Прощай Азбука» классный час |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
«Мамин день» |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
|
Конкурс рисунков «Мамин день»
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление. |
День здоровья |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Игры на улице. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
|
. Акция «Чистая школа» Классный час « Весна пришла» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с семьями. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Май |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско-правовое и патриотическое |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы славим труд» классный час |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое |
Фото-выставка «Мой дед – герой» |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник последнего звонка |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительное |
Легкоатлетическая эстафета |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Соревнования по бегу |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое |
Планирование летней занятости учащихся |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Чистая улица» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями |
Заседание родительского комитета |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь-Август
Гражданско-правовое и патриотическое |
|
|
|
Классный час «Бесконфликтное общение» |
|
|
|
«Счастливый случай» классный час |
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое |
» |
|
|
Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!» |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительное |
Легкоатлетическая эстафета |
|
|
Веселые старты |
|
|
|
Экологическое и трудовое |
Планирование занятости учащихся |
|
|
|
|
|
|
Акция «Чистая улица» |
|
|
|
Информационное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями |
Заседание родительского комитета |
|
|
|
|
|
|
Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. |
|
|
1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.
Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
2. Диагностика по изучению детского коллектива
Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
4. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
5. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
6. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
7. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.