Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 "Белоснежка" городского округа «город Якутск»
ИГРОВОЙ МОДУЛЬ "В СТРАНЕ КРАСОК"
Воспитатель: Еремеева Дарья Николаевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
игрового модуля "В стране красок"
Тема: В стране красок
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Занятие проводит: воспитатель МБДОУ детский сад №100 "Белоснежка" г. Якутск Еремеева Дарья Николаевна
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд". Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная Словарная работа: "живопись"," живописная картина", "палитра".
Цель: |
учить детей смешивать основные цвета и получать дополнительные цвета и оттенки, уметь их различать. |
Задачи: |
Образовательные: закрепить знания детей об основных цветах и познакомить с составными цветами, совершенствовать технику рисования гуашью, продолжать учить правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками. Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность при работе с гуашью, интерес к красоте в природе и искусстве. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, советоваться и помогать друг другу совместно решать поставленную задачу. Развивающие: развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности, развитие фантазии и творческого воображения, умение четко и ясно излагать свои мысли и делать выводы. |
Планируемые результаты: |
Умеет пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании. |
Материал и оборудование: |
Магнитная доска, мультимедийное оборудование, 4 плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королев, слайды с изображением замков, картины, бумага для рисования, палитра, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой для экспериментирования при смешивании красок. |
Этапы |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, приемы, виды деят-ти |
Время провед ения |
Установочный этап |
Создание момента ожидания встречи с неизвестным, положительного эмоционального настроя, активизировать внимание и мотивацию |
Создание атмосферы таинственности |
Дети подходят и слушают |
Беседа, драматургия |
1 мин. |
Подготови- тельный этап |
Познакомить детей с основными цветами (королевством красок) |
Показ трех королев и их замков |
Слушают и смотрят слайды с изображением трех замков, вступают в диалог, отвечают на вопросы |
Увлекательный рассказ в доступной форме о главных красках , диалог с детьми |
3 мин |
Практический этап |
Формировать исследовательские навыки через экспериментирование с водой окрашенной в синий, красный и желтый цвета (прозрачные стаканчики с окрашенной водой), а также с использованием палитры и гуашевых красок Удерживать интерес детей к происходящему, расширить активный словарь детей, умение выполнять поставленную задачу, опираясь на полученные знания |
Предлагает детям провести эксперимент по смешению цветов |
Дети знакомятся с составными цветами |
Экспериментирова ние, наблюдение. |
5 мин |
Динамическая пауза |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Проведение музыкальной физкультминутки |
Танцуют под музыку, повторяя движения за животными |
|
2 мин |
Восприятие нового, расширение имеющихся представление |
Закрепление и обобщение объема знаний и представлений о смешивании красок , умение презентовать конечный результат |
Расширять знания детей о творческой деятельности. |
Рисуют |
|
7 мин |
Заключите льный этап. Рефлексия |
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Задает вопросы, организует выставку сделанных работ детьми |
Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния |
Диалог, рефлексия |
2 мин |
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, меня зовут Художник Мурзилка я прилетела к Вам из страны Красок, чтобы показать небольшое волшебство. Но, давайте вначале поприветствуем друг друга маленьким стихотворением:
Придумано кем – то
Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, но перед тем, как показать волшебство, я приглашаю Вас гости, в страну Красок. Хотите отправится со мной?
Дети: Да
Воспитатель:
Давайте за руки возьмёмся,
В цветные краски окунёмся Закроем вместе все глаза, Представим радугу, друзья!
По радужной дорожке мы пройдём, В страну Цветных Красок попадём!
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Красок, где нас с вами встречают три прекрасные королевы: Красная, Желтая и Синяя. Они самые главные в Стране Красок. Каждая королева живет в отдельном замке. Вместе они не живут, потому что постоянно спорят кто же из них самый главный. Давайте сходим в гости сначала к красной королеве. Посмотрите, какой необычный замок – красные яблочки на красных деревьях, красные огурчики на грядках, красивые красные розы, светит красное солнышко!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим замок желтой королевы (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете)
Дети: Прекрасные желтые одуванчики, желтый песочек на дорожках, желтые лимончики на желтых деревьях, светит желтое солнышко
Воспитатель: Посмотрим замок синей королевы (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете)
Дети: Очень красивое синее небо над синим замком, огромная поляна синих васильков, синие огурчики на грядках, огромные синие сливы растут на синих деревьях
Воспитатель: Ребята, по-другому эти цвета называют основными, говорят они вместе, могут создать любую другую краску, любой новый цвет. Оказывается давным-давно художники заметили, что для того, чтобы нарисовать портрет человека, или букет цветов, пейзаж, живописную картину им достаточно всего лишь три основных цвета. Из этих трех основных цветов мы можем получить около 100 различных оттенков и цветов. Как мы сможем получить новые цвета и оттенки?
Дети: Если смешать краски между собой
3. Экспериментальная часть.
Воспитатель: А чтобы узнать какие цвета получатся при смешении я Вам покажу небольшое волшебство. Посмотрите, ребята у меня на столе стоят стаканы с водой, окрашенной в главные цвета. Хотите узнать какой цвет получится, если смешать красный и желтый?
Дети: Да
Воспитатель: Дима, подойти пожалуйста, налей немного красного в пустой стакан, Паша а ты налей немного желтого. Какой цвет получился? Дети: Оранжевый
Воспитатель: Если мы смешаем, красный и желтый получится оранжевый. Продолжим наше волшебство, попробуем смешать красный и синий. Саяна налей немного красного в пустой стакан, Карина, а ты возьми немного синего. Какой цвет получился?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Если мы смешаем красный и синий получится фиолетовый. Теперь, попробуем смешать синий и желтый. Артем, налей немного синего в пустой стакан, Перизат немного желтого. Какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Да, если смешать желтый и синий получится зеленый.
Посмотрите, ребята, те цвета который мы получили путем смешивания называются составными.
Воспитатель: Ребята хотите сами попробовать создать новые краски?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я с помощью волшебной палочки превращу вас в художников - волшебников. Итак, "Кысь-брысь в художников превратись!" Ой, какие у нас художники появились. Проходите художники за столы.
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого, оранжевого цветов и нанесения их в виде пятен, кружков на дополнительный лист. Смешиваем краски в палитре для получения новых цветов.(Дети упражняются смешивая разные краски).
Динамическая пауза. Воспитатель: Молодцы, волшебники, вы очень хорошо потрудились.
А теперь, давайте немного отдохнем и потанцуем.
Дети танцуют под музыку, повторяя движения за изображением на видео 5. Практический этап.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить нарисовать красивые живописные картины, чтобы мы могли показать королевам, какой красочный, яркий, разноцветный может стать мир, если краски будут жить в мире и согласии. А наши королевы будут наблюдать за вами. Ну, а трудиться вы в парах. Постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться и обсуждать, что Вы будете рисовать.
Дети приступают к работе
Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
Воспитатель: Молодцы, волшебники, какие красивые у вас получились картины, а теперь, пригласим королев-красок посмотреть наши картины.(королевы восхищаются многоцветием рисунков). Ребята, хотели бы вы жить в таких замках, как у наших главных королев, где всё только красное, или только синее, желтое? Почему?
Дети дают свои варианты ответов и на этой основе делается вывод: вокруг нас огромное множество цветов и оттенков и нам интересно жить в таком разноцветном мире.
Воспитатель: Королевам очень понравился разноцветный и красочный мир, и они решили больше не спорить, а жить в мире и согласии Посмотрите в каком красивом замке , они живут все вместе.
6. Заключительный этап. Рефлексия Воспитатель: Кем вы были сегодня?
Какое творили волшебство?
Вам понравилось быть художниками?
Какие краски были у нас сначала? Как их называют?
Это самые главные краски. Почему?
Как называют новые полученные при смешивании цвета?
Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.