Мероприятие в группе продленного дня
Воспитатель гпд: Яковлева Татьяна Сергеевна
Тема: «В стране сказок»
Цель: показать красоту и многообразие сказок.
Задачи:
Образовательная: вспомнить вместе с ребятам и любимые сказки;
Развивающая: развивать устную речь;
Воспитательная: формирование интереса к сказке, как к источнику мудрости и самобытности.
Оборудование: костюмы сказочных героев, аудиозапись с мелодией к песне «Сказки в дом пришли», выставка книг, портреты писателей.
Оформление: музыкальное оформление «В стране сказок», шарики, рисунки детей к сказкам, название мероприятия («В стране сказок»).
Ход занятия
1.Волшебница.
- Прослушайте песню. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? ( ответы)
- Я – волшебница, большая любительница сказок!
- Как меня могут по другому звать? (ответы детей: фея)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Объясните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцем урок». (ответы детей: сказка вымышленная история со скрытым, поучительным смыслом).
- Чему учат сказки?
(ответы детей: - Сказки учат доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.)
- Сказка – это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? (ответы детей)
На доске картинки сказок.
- Как называется сказка? (по каждой картинке?)
- Кто автор?
- На какие две группы можно разделить все сказки? (ответы детей: авторские и народные)
- Что значит авторские? (ответы)
- Объясните, как понимаете народные? (ответы)
2. – Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в этот чудесный мир. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах.
- С помощью каких предметов передвигались сказочные герои? (ответы детей: сапоги скороходы, метла и ступа, ковер самолет).
- А мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете.
- Смотрите, ребята, чтобы некто не выпал с волшебного ковра-самолета.
- Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: «Чики-пики, карамба-барамба, буки!»
(вместе встаем на ковер, держимся за руки, с закрытыми глазами произносим волшебные слова)
(преобразование класса: открывается доска)
В этом мире нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
(На доске появляется иллюстрация Красной Шапочки)
Сегодня мы поработаем с вами в группах, посмотрим, какая группа самая активная.
Викторина «Сказочные красавицы»
- К нам на праздник пришла Красная Шапочка
Она пришла к нам не одна. С ней шли подруги, попробуйте узнать кто еще с ней пришел?
1) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь)
Я на мачеху стирала,
Горох и гречку перебирала
По ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать.
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)
Была я жабой на болоте
Стелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
Она была артисткой театра,
Хотя в коробке жила,
Но от злого Карабаса
Убежала навсегда. (Мальвина)
Конкурс «Кто спрятался»
У каждой группы лежат пазлы и чистый лист. Ваша задача собрать пазлы и приклеить на чистый лист. Как закончите, командир команды выбирает ученика, который будет отвечать. Нужно сказать название и автора сказки.
1 группа – «Кот в сапогах» Жуковский
2 группа – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкин
3 группа – «Три медведя» Толстой
Игры «Чудесный мешок»
Обычно в мешке хранятся загадки и тайны. Ребята, вы должны назвать сказку из которой этот предмет, назвать к какой группе она относится, назвать автора.
На доске портреты авторов и выставка книг.
1. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Мыло («Мойдодыр»)
3. Градусник («Айболит»)
4. Яблоко («Белоснежка и семь гномов»)
5. Стрела («Царевна-лягушка»)
6. Цветик-семицветик («Цветик- семицветик»)
7. Волшебное зеркало(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
8. Яйцо («Курочка ряба»)
Загадка про бабу ягу
Под музыку на метле влетает Баба-Яга.
Конкурс «Баба-Яга»
Конкурс «Допиши ответ»
- Жилище Бабы Яги? (избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси Лебеди? (Иванушка)
- Второе название скатерти? (самобранка)
- Кто из обитателей морей стал женой Ивана Царевича? (лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет? (ступа, метла)
- Что потеряла Золушка? (туфельку)
Викторина «Кого позвать?»
Волшебница называет ситуации, а дети называют сказочного героя, кто бы мог это сделать.
1. Надо доставить письмо, кто поможет? (Почтальон Печкин)
2. Кто поможет открыть волшебную дверь золотым ключом? (Буратино)
3. Кто доставит гостинцы бабушке? (Красная Шапочка)
4. Кому надо доставить варенье? (Карлсон)
5. Кто поможет Ивану доставить перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок)
6. Кто поможет изготовить из полена деревянного мальчика? (Папа Карло)
7. Кто доставит хрустальную туфельку? (Принц)
Конкурс «Сказочный переполох»
- Перепутались названия сказок . Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно в сказках беспорядка быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец сказок.
1. Кощей Бессмертный.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь; у этого царя было три сына, были они в возрасте. Вдруг мать их унес Кощей Бессмертный.
Отец обрадовался Ивану Царевичу, узнал о лукавстве братьев и как отпировали свадьбу, старших сыновей отослал в ссылку, а Ивана Царевича сделал наследником.
2. Крошечка Хаврошечка.
Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать и лиха не знать.
3. Царевна Лягушка
В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван Царевич.
Выбрал Иван лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство – государство.
4. Финист – Ясный сокол
Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу – в хозяйстве помогать. Но младшая дочь Марьюшка, сказала : «Не надо, я сама буду хозяйство вести.»
И стали они жить поживать, да добра наживать. Поехали в свое хозяйство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир, что и теперь помнят.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
- Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Песня в исполнении «Сказки в дом пришли»
- Пора возвращаться обратно. Встаем на ковер-самолет, произношу волшебные слова: «Чики-пики, карамба-барамба, буки!» (музыка – ветер)
Итог
- Подошло к концу наше веселое и сказочное путешествие. Один мальчик говорил: «Если был бы я сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами: «Пусть герои сказок дарят нам хорошее настроение на долгие года!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.