Физкультурное занятие "В стране веселых мячей". Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол);
• закрепить у детей умение действовать с мячом : бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками;
• дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.;
• активизировать словарный запас детей : баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д.
Развивающие задачи:
• развивать внимание и фантазию у детей , их двигательную активность;
• развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
• воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче .
2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.
3. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом .
4. Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия).
5. Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом : бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др.
6. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола.
7. Подвижные игры и упражнения: " Мяч через сетку", "Научись владеть мячом ", "Поймай мяч ", "Ловишки с мячом ", "Быстрые и меткие", "Школа мяча ", " Мяч водящему", "Попади в корзину".
8. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч ".
Материалы и оборудование:
• надувные мячи по количеству детей.
• резиновые мячи – 2 шт.
• маленькие мячи – 20 шт.
• набивные мячи – 2 шт.
• мячи – хопы – 2 шт.
• теннисные мячи – 2 шт.
• деревянные ложки – 2 шт.
• мячи – гимнастические – 2 шт.
• баскетбольные мячи – 2 шт.
• мягкие мячи – 2 шт.
Ход занятия
1. Вводная часть
Построение в шеренгу
Инструктор: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну.
А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. ( Мяч )
Для того, чтобы попасть в страну «Весёлых мячей», нужно надуть воздушные шары.
Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем».
Этюд психогимнастики: «Закройте глаза, и представьте, что ветер несёт вас туда».
Инструктор Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Выполните перестроение, чтобы показать форму мяча. Усложнение: много разных мячей.
Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране.
Проводится блиц – турнир «Знатоки мячей»:
• Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
• Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
• Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
• Бывают ли мячи другой формы, не круглые?
• Из чего делают мячи?
• Что такое "бол"?
• Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол?
• Чем ведут мяч в футболе?
• Чем ведут мяч в баскетболе?
• Как называется необычный мяч с перьями?
• Куда забивают мяч в футболе?
• В какой игре играют воланом?
• Какие подвижные игры с мячами вы знаете?
• О каких видах спорта говорится в загадках:
¤ Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
¤ Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
¤ Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол)
Инструктор повторяет с детьми правила по технике безопасности при игре с мячом:
От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности:
• не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. - мяч может их разбить.
• не играйте с мячом возле проезжей части дороги. - мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
• нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. - это испортит мяч.
Инструктор предлагает детям взять надувные мячи, проводится разминка с мячами под музыку – разные виды ходьбы, бега, прыжков.
ОРУ - танец – имитация «Мячик»
Дыхательная гимнастика «Мяч и насос»
2. Основная часть
Дети делятся на команды «Мячи» и «Шары»
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи – малыши.
За каждую победу команда получит один мяч.
Эстафеты с разными мячами:
1.2. «Передача резинового и набивного мяча»
Передавать мяч назад двумя руками над головой, стоя в колонне по одному; передавать назад ведущему двумя руками снизу между ног.
3. «Мяч водящему» (с мягкими мячами)
Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он по очереди кидает мяч каждому игроку своей команды. Они возвращают мяч водящему. После того, как водящий кинул мяч последнему игроку команды, он поднимает мяч вверх.
4. «Пронеси и не урони» ( элементы тенниса)
Игроки по очереди «змейкой» (оббегая маленькие мячики), несут в ложке теннисные мячи, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к своей команде по прямой.
5. «Кто больше забросит мячей» ( элементы баскетбола)
Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины правой и левой рукой от плеча.
6. «Прыжки на мячах»
Игроки по очереди прыгают на больших мячах до конусов и обратно.
8. «Ловкий мяч»
Каждый участник прокатывает большой мяч до конуса и обратно и передать мяч следующему игроку.
9. «Проведи мяч ногой» ( элементы футбола)
10. «Салют»
По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.
Дыхательная гимнастика: А теперь нарисуем большие и маленькие мячи струей воздуха.
Подводятся итоги соревнований, подсчитывается количество мячей (очков) , набранных командами.
3. Заключительная часть
Итог: Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если занятие с мячами вам понравилось, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч (используя для этого материал для творчества: краски, пластилин, бумага, ножницы и другое), а также придумывайте загадки о мяче, игры с разными видами мячей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.