"В царстве грибов"
Оценка 4.9

"В царстве грибов"

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
"В царстве грибов"
В царстве грибов.docx

Тема урока: В царстве грибов

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Цели: Создать условия для формирования представления  « Царство грибов», знакомства с особенностью строения грибов, узнать какие грибы занесены в Красную книгу.

 

Планируемые УУД:

метапредметные

Познавательные:

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире 

- строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД

-принятие и сохранение учебной задачи;

 планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и -условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

 

Коммуникативные УУД

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

 

Личностные УУД. 

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

Предметные УУД:

                    использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, раздаточный материал , учебник окружающий мир 3 класс 2 часть

Формы деятельности учащихся: коллективная, в парах, работа с учебником .работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на предстоящую деятельность

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы создать хорошее настроение, а это, я надеюсь, поможет нам преодолеть волнение, хорошо потрудится на уроке и подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний

 

 

Проверить имеющиеся знания

Актуализация знаний

Повторение изученного материала.

И сегодня мы совершим воображаемое путешествие в лес.

Ребята, А что такое лес?

- Это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения и разнообразные животные.

- Мы идем в лес на природу.

- Вспомним, что такое природа? 

– Правильно.

- Какая бывает природа? 

- Чем отличается живая природа от неживой?

- А на какие царства  можно разделить живую природу?   

 

 

 

 

- Это место, где много деревьев

 

 

 

 

 

 

-Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека

-Живая и неживая

-Дышит, питается, растет, размножается

-На царство животных и царство растений

 

 

Постановка темы и цели урока

Постановка проблемы урока

-Ребята, сейчас мы поработаем в паре, для того, чтобы проверить ваши знания и умения,  но прежде чем начать давайте вспомним правила работы в парах.

У вас на столах лежит конверт под номером один, распределите его содержимое на царства.

- Как все выполните покажите готовность, сядьте ровненько.

-Все готовы?

-Ребята, на какие царства вы распределили содержимое конверта

( вывешиваем на доску царства)

-Что вы определили в царство растений ?

-Что вы определили в царство животных?

-Ребята, а куда вы определили мухомор?

-Я вижу, что у некоторых было затруднение с заданием.. Ребята, а что  такое мухомор?

- Значит, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока будет «В царстве грибов»

- А какую мы с вами поставим цель?

 

 

 

-вспоминают правила работы в парах

 

-выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

- царство растений, царство животных

 

 

 

- по очереди вывешивают растения и животных

 

 

- ответы детей

 

 

 

-гриб

 

- грибы

 

 

 

 

-Познакомиться с «царством грибов» и их особенностью

 

Открыть новые знания

Открытие новых знаний

-Ребята, работать мы сегодня с вами будем по такому плану:

1.Строение гриба.

2. .Как питается гриб.

3.Какие бывают грибы.

 

 

-Откройте учебник на странице 112 и прочитайте 1 и 2 абзац, а после мы с вами выполним задание.

-Все прочитали? Давайте выполним задание в парах, у вас на столах лежат конверты под номером 2,вам нужно  подписать части гриба, без помощи учебника.

-Какие части гриба подписали?

-Если у вас так же ,то поднимите зеленый кружок ,если нет , желтый

- Ребята, а какая часть гриба находится под землей?

-Все согласны?

-Что вы узнали про грибницу из учебника?

-  Прочитайте текст на странице 112 и запишите в тетрадь, чем питаются грибы?

-Ребята, а  могут ли грибы сами вырабатывать себе пищу?

-А как тогда они питаются?

-Верно!

-Давайте немножко отдохнем..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа с текстом

 

 

 

-выполняют работу

 

 

 

 

 

 

-Шляпка ,ножка ,грибница

 

 

 

 

-грибница

 

 

- ответы детей

 

 

Работа с учебником

-зачитывание ответов.

-нет

-органическими  веществами, которые они получают разлагая в почве погибшие растения.

 

 

Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.(потягивания-руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.(дети садятся за парты)

-выполнение физминутки

 

 

Открытие новых знаний

На нашей планете растет около 100 тысяч видов грибов. На странице 113 вы увидите необычные грибы, рассмотрите их.

Они занесены в Красную книгу России.

-Почему они туда занесены?

-Давайте с вами  поработаем  в группах ,прежде чем начать вспомним правила работы в группах.

-У вас на столах лежат конверты под номером 3, достаньте содержимое этого конверта, вам необходимо прочитать и зафиксировать важную информацию о грибах и один представитель из вашей группы должен будет представить информацию всему классу. Всем понятно задание? Можете приступать.

-Как все выполните покажите мне готовность.

-Все готовы?

-Можем начинать слушать представителей  групп, а другие группы фиксируют у себя в тетради.

-Молодцы, все справились с заданием.

 

-А как вы думаете , все ли грибы можно использовать в пищу?

-Почему?

-Правильно, ребята!

 -Давайте посмотрим на доску

-Какие вы знаете съедобные грибы? Назовите их.

А какие несъедобные?(еще называют ядовитыми)

·         Ядовитые грибы надо знать в «лицо». И в первую очередь узнавать бледную поганку – самый ядовитый гриб в мире. Мухомор очень красив, но тоже опасен для человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-потому что они редкие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполнение работы

 

 

 

 

 

 

 

- представление

-фиксирование в тетрадь

 

 

 

-Нет

- потому что грибы бывают съедобными и несъедобными

 

Применить изученные знания на практике

Применение знаний

-Сейчас мы с вами будем работать по  вариантам, 1 вариант – выбирает съедобные грибы, а 2 вариант- несъедобные.

-Все готовы?

-Кто может назвать съедобные грибы?

-Все согласны? Поднимите зеленый кружок, если да, если нет то желтый.

-Проверка по эталону.

-Кто может назвать несъедобные грибы?

-Все согласны? Поднимите зеленый кружок ,если да, если нет ,то желтый.

-Молодцы..

- Ребята, все ли пункты плана мы с вами выполнили?

-Давайте проверим ,как вы усвоили данную тему, у вас на столах лежит  тест в котором 5 вопросов.

1 Какая часть гриба является подземной?

 

а) шляпка

б) ножка

в) грибница

2. Назови несъедобный гриб?

а) белый гриб

б) желчный гриб

в) шампиньон

3 Где можно собирать грибы?

а) в лесу    б) в городских скверах     в) у шоссейных дорог

4. С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?

а) с травами      

б) с кустарниками      

в) с деревьями

5. Где грибы берут питательные вещества?

а) производят сами  

  б) поглощают из остатков растений и животных

в) получают от животных

 

-Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте по эталону. Если у вас все верно, то поставьте отметку «5», если у вас 1 ошибка отметка «4», если 2 ошибки отметка «3»,а если 3 ошибки ,то отметка»2»

 

 

 

-выполняют задание

 

 

 

 

-ответы

 

 

 

 

 

-ответы

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверка по эталону, выставление отметки

 

Подвести итог урока.Рефлексия

Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность

- Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.

- Я очень довольна вашей работой на уроке.

Если вы знаете строение гриба.

как он питается и какие они бывают поднимите зеленый кружок; если вы не знаете один или более пунктов плана ,поднимите красный кружок.

Спасибо за урок, да свидания!

 

 

 


 

Тема урока: В царстве грибов

Тема урока: В царстве грибов

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал , учебник окружающий мир 3 класс 2 часть

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал , учебник окружающий мир 3 класс 2 часть

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияФормируемые

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияФормируемые

Вспомним, что такое природа? –

Вспомним, что такое природа? –

Что вы определили в царство растений ? -Что вы определили в царство животных? -Ребята, а куда вы определили мухомор? -Я вижу, что у некоторых было…

Что вы определили в царство растений ? -Что вы определили в царство животных? -Ребята, а куда вы определили мухомор? -Я вижу, что у некоторых было…

Откройте учебник на странице 112 и прочитайте 1 и 2 абзац, а после мы с вами выполним задание

Откройте учебник на странице 112 и прочитайте 1 и 2 абзац, а после мы с вами выполним задание

Ребята, а могут ли грибы сами вырабатывать себе пищу? -А как тогда они питаются? -Верно! -Давайте немножко отдохнем

Ребята, а могут ли грибы сами вырабатывать себе пищу? -А как тогда они питаются? -Верно! -Давайте немножко отдохнем

Утомил всех долгий путь, Дети сели отдохнуть

Утомил всех долгий путь, Дети сели отдохнуть

Всем понятно задание? Можете приступать

Всем понятно задание? Можете приступать

Назовите их. А какие несъедобные?(еще называют ядовитыми) ·

Назовите их. А какие несъедобные?(еще называют ядовитыми) ·

Все согласны? Поднимите зеленый кружок ,если да, если нет ,то желтый

Все согласны? Поднимите зеленый кружок ,если да, если нет ,то желтый

С какими растениями грибы тесно связаны в лесу? а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями 5

С какими растениями грибы тесно связаны в лесу? а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями 5

Наше путешествие в царство грибов подходит к концу

Наше путешествие в царство грибов подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020