Тема урока: В царстве грибов
Тип урока: изучение нового материала
Цели: Создать условия для формирования представления « Царство грибов», знакомства с особенностью строения грибов, узнать какие грибы занесены в Красную книгу.
Планируемые УУД:
метапредметные
Познавательные:
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
- строить сообщения в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД:
-принятие и сохранение учебной задачи;
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и -условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
Личностные УУД.
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
Предметные УУД:
– использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал , учебник окружающий мир 3 класс 2 часть
Формы деятельности учащихся: коллективная, в парах, работа с учебником .работа в группах
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на предстоящую деятельность |
Организационно-мотивационный |
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы создать хорошее настроение, а это, я надеюсь, поможет нам преодолеть волнение, хорошо потрудится на уроке и подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний |
|
|
Проверить имеющиеся знания |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала. И сегодня мы совершим воображаемое путешествие в лес. Ребята, А что такое лес? - Это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения и разнообразные животные. - Мы идем в лес на природу. - Вспомним, что такое природа? – Правильно. - Какая бывает природа? - Чем отличается живая природа от неживой? - А на какие царства можно разделить живую природу? |
- Это место, где много деревьев
-Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека -Живая и неживая -Дышит, питается, растет, размножается -На царство животных и царство растений
|
|
Постановка темы и цели урока |
Постановка проблемы урока |
-Ребята, сейчас мы поработаем в паре, для того, чтобы проверить ваши знания и умения, но прежде чем начать давайте вспомним правила работы в парах. У вас на столах лежит конверт под номером один, распределите его содержимое на царства. - Как все выполните покажите готовность, сядьте ровненько. -Все готовы? -Ребята, на какие царства вы распределили содержимое конверта ( вывешиваем на доску царства) -Что вы определили в царство растений ? -Что вы определили в царство животных? -Ребята, а куда вы определили мухомор? -Я вижу, что у некоторых было затруднение с заданием.. Ребята, а что такое мухомор? - Значит, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Тема нашего урока будет «В царстве грибов» - А какую мы с вами поставим цель?
|
-вспоминают правила работы в парах
-выполняют задание
- царство растений, царство животных
- по очереди вывешивают растения и животных
- ответы детей
-гриб
- грибы
-Познакомиться с «царством грибов» и их особенностью |
|
Открыть новые знания |
Открытие новых знаний |
-Ребята, работать мы сегодня с вами будем по такому плану: 1.Строение гриба. 2. .Как питается гриб. 3.Какие бывают грибы.
-Откройте учебник на странице 112 и прочитайте 1 и 2 абзац, а после мы с вами выполним задание. -Все прочитали? Давайте выполним задание в парах, у вас на столах лежат конверты под номером 2,вам нужно подписать части гриба, без помощи учебника. -Какие части гриба подписали? -Если у вас так же ,то поднимите зеленый кружок ,если нет , желтый - Ребята, а какая часть гриба находится под землей? -Все согласны? -Что вы узнали про грибницу из учебника? - Прочитайте текст на странице 112 и запишите в тетрадь, чем питаются грибы? -Ребята, а могут ли грибы сами вырабатывать себе пищу? -А как тогда они питаются? -Верно! -Давайте немножко отдохнем.. |
- работа с текстом
-выполняют работу
-Шляпка ,ножка ,грибница
-грибница
- ответы детей
Работа с учебником -зачитывание ответов. -нет -органическими веществами, которые они получают разлагая в почве погибшие растения. |
|
|
Физминутка |
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли.(ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться.(потягивания-руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.(ходьба на месте) Утомил всех долгий путь, Дети сели отдохнуть.(дети садятся за парты) |
-выполнение физминутки |
|
|
Открытие новых знаний |
На нашей планете растет около 100 тысяч видов грибов. На странице 113 вы увидите необычные грибы, рассмотрите их. Они занесены в Красную книгу России. -Почему они туда занесены? -Давайте с вами поработаем в группах ,прежде чем начать вспомним правила работы в группах. -У вас на столах лежат конверты под номером 3, достаньте содержимое этого конверта, вам необходимо прочитать и зафиксировать важную информацию о грибах и один представитель из вашей группы должен будет представить информацию всему классу. Всем понятно задание? Можете приступать. -Как все выполните покажите мне готовность. -Все готовы? -Можем начинать слушать представителей групп, а другие группы фиксируют у себя в тетради. -Молодцы, все справились с заданием.
-А как вы думаете , все ли грибы можно использовать в пищу? -Почему? -Правильно, ребята! -Давайте посмотрим на доску -Какие вы знаете съедобные грибы? Назовите их. А какие несъедобные?(еще называют ядовитыми) · Ядовитые грибы надо знать в «лицо». И в первую очередь узнавать бледную поганку – самый ядовитый гриб в мире. Мухомор очень красив, но тоже опасен для человека.
|
-потому что они редкие
- выполнение работы
- представление -фиксирование в тетрадь
-Нет - потому что грибы бывают съедобными и несъедобными |
|
Применить изученные знания на практике |
Применение знаний |
-Сейчас мы с вами будем работать по вариантам, 1 вариант – выбирает съедобные грибы, а 2 вариант- несъедобные. -Все готовы? -Кто может назвать съедобные грибы? -Все согласны? Поднимите зеленый кружок, если да, если нет то желтый. -Проверка по эталону. -Кто может назвать несъедобные грибы? -Все согласны? Поднимите зеленый кружок ,если да, если нет ,то желтый. -Молодцы.. - Ребята, все ли пункты плана мы с вами выполнили? -Давайте проверим ,как вы усвоили данную тему, у вас на столах лежит тест в котором 5 вопросов. 1 Какая часть гриба является подземной?
а) шляпка б) ножка в) грибница 2. Назови несъедобный гриб? а) белый гриб б) желчный гриб в) шампиньон 3 Где можно собирать грибы? а) в лесу б) в городских скверах в) у шоссейных дорог 4. С какими растениями грибы тесно связаны в лесу? а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями 5. Где грибы берут питательные вещества? а) производят сами б) поглощают из остатков растений и животных в) получают от животных
-Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте по эталону. Если у вас все верно, то поставьте отметку «5», если у вас 1 ошибка отметка «4», если 2 ошибки отметка «3»,а если 3 ошибки ,то отметка»2»
|
-выполняют задание
-ответы
-ответы
-да
-проверка по эталону, выставление отметки |
|
Подвести итог урока.Рефлексия |
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность |
- Наше путешествие в царство грибов подходит к концу. - Я очень довольна вашей работой на уроке. Если вы знаете строение гриба. как он питается и какие они бывают поднимите зеленый кружок; если вы не знаете один или более пунктов плана ,поднимите красный кружок. Спасибо за урок, да свидания! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.