Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Цель: создание
благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и
двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени
года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение
действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Способы: игровые упражнения,
игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен
снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки,
около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй
воспитатель, Зимушка, дети.
Ход
развлечения:
/дети
вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль
центральной стены/
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег.
/поднимает снежинку/
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то
написано.
/читает/
Дорогие
ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий: Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий: Но сначала давайте оденемся. В
лесу холодно.
Возми скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по
кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах,
ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы
на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй
участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На
коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Ведущий: Ребята, вот мы и добрались до
леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает
на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте поиграем.
Игра «Снег руками загребаем»
Ведущий: Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает
детям бутафорский снежный ком/
Ведущий: Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает
руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму/
Ведущий: Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
/кружатся, снежинку держат
правой рукой перед собой/
Падают
на землю
Кружевные звёзды.
/выполняют
движение «пружинка»/
Вот
одна упала
На мою ладошку.
/кладут
снежинку на ладошку/
Ой,
не тай, снежинка!
Подожди немножко!
/дуют
на снежинку /
Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в
воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
Ведущий: Ой ребята! Это кто же под елкой спит?
Кто же громко так храпит?
(дети подходят к елочке)
Посмотрите ребятишки, здесь под елкой Мишка спит давайте разбудим Мишку!
Мишка – Мишенька вставай, вместе с нами поиграй.
Крепко- крепко Мишка спит,
Нам его не разбудить.
Мишка, Мишка хватит спать,
Выходи с нами играть,
нас тут много ты один спать тебе мы не дадим (дети топают ногами)
Медведь:
Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! ДА! ДА!
Разбегайтесь кто куда!
Медведь рычит ЭЭЭЭЭЭ
Ведущий:
Мишенька это мы к тебе в гости пришли!
(дети садятся на стульчики) .
Мишка а ты в лесу один живешь?
Медведь:
Нет! Я не один в лесу живу!
Я сейчас вам ребята загадаю загадки,
вы их попробуйте отгадать.
Вот и узнаете с кем я живу в лесу.
1 Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка
Как зовут его?. (зайчишка) .
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Ведущий: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра – танец «Зайка серенький сидит»
Мишка:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжею одета
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая (лисица)
Лиса: Ребята, как хорошо что вы заглянули в наш лес. Я очень люблю играть, у меня есть игрушки, но они от меня постоянно убегают, помогите мне узнать кто от меня спрятался.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Медведь. Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь вы знаете какие звери живут в лесу. Выходите на полянку, поиграйте вместе с нами.
Игра «Замри»
Мы
топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, на месте замри!
Ведущая: хорошо в лесу зимой
Нам пора идти домой.
Хватит нам с тобой играть!
Зимой Мишке надо спать.
(провожаем Мишку до сугроба, укладываем спать)
Ну а мы возвратимся в группу.
-Мы шагаем по
сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги ) По сугробам
крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.