В дружбе наша сила!

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы; воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.Классный час. Тема: «В дружбе наша сила!»
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час. Тема: «В дружбе наша сила!» Цель: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на  примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно  сформулировать правила дружбы; воспитывать чувство сопереживания с друзьями в  их бедах, умение разделить с ними радость. Ход мероприятия: I. Организационное начало. Эмоциональный настрой.  ­Ребята, давайте улучшим себе настроение. Как это можно сделать? Улыбнитесь друг другу. II. Формулирование темы. Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём будет этот разговор, вы узнаете, если, правильно расставите эти рассыпанные слова: ! сила дружбе наша В (На доску прикрепляется плакат в форме крыши с написанной темой классного часа:  В дружбе наша сила!) III. Формулирование целей. ­В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы  сегодня не только узнаем, что обозначает слово «дружба», но и сформулируем  правила настоящей крепкой дружбы. IV. Проведение мероприятия. 1.Формирование представления о значении слов «дружба», «друг». (стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»). Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, 2Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Какое слово чаще всего звучало в стихотворении? Так что же такое дружба? Как вы  понимаете это слово? ( Ответы детей). Слово «дружба» в нашей жизни встречается  постоянно. Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».  Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В  нём можно найти: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов.  О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли  и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например,  философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без  дружбы». ­ А кто такой друг? Давайте опять обратимся к толковому словарю Ожегова. Вот как он уточняет смысл этого слова: Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой. ­А у вас есть друзья? Какой у вас лучший друг? За какие качества вы его цените?  Расскажите о нём. (Дети рассказывают о своих друзьях). 32.Формулирование первого правила дружбы. ­ Ребята, послушайте стихотворение и подумайте можно ли героя этого  стихотворения назвать другом? Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. ­ Так можно ли героя этого стихотворения назвать другом, а такие взаимоотношения  дружбой? Можно ли постоянно напоминать, что сделал хорошего или нужно  помогать бескорыстно, то есть просто так? ­ Вот вы и вывели первое правило дружбы: Помогай своему другу. (плакат с первым правилом). 3. Формулирование второго правила дружбы. 4­Послушайте ещё одно стихотворение. (стихотворение А. Кушнера «Кто сказал, что  мы подрались?») Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть­чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались. Нас, конечно, разнимали. Мы, конечно, упирались. Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул, Правда, я чуть­чуть заплакал, Правда, он немного взвизгнул. И расстались мы, поссорясь. И так сердце громко билось. Но сначала мы боролись– Драка после получилась. ­Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и  приводят к драке? Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей). ­ Вот вы и вывели второе правило дружбы: Не обижай друзей ни словами, ни поступками. (плакат со вторым правилом). 54. Формулирование третьего правила дружбы. ­ Послушайте стихотворение С. Маршака «Жадина».  ­ Гриша, Гриша, дай мне нож. ­ Ты обратно не вернешь. ­ Дай­ка, Гриша, карандаш. ­ Ты обратно не отдашь. ­ Гриша, Гриша, дай резинку. ­ Ты откусишь половинку. ­ Гриша, Гриша, дай чернил. ­ Ты бы сбегал и купил. _Ребята, как называют таких людей, как Гриша? А вам бы понравилось дружить с  жадиной? Так какое правило дружбы мы сформулируем? Не жадничай. ( Под крышу прикрепляется третье бревно ­ плакат с третьим  правилом). 5. Формулирование четвёртого правила дружбы. ­ Люди всегда ценили дружбу. На протяжении многих столетий о дружбе  складывались не только стихи, но и пословицы, поговорки. Если вы сейчас правильно выполните задание, то узнаете ещё одно правило настоящих друзей. Задание: соединить части пословиц и поговорок. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. 6Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/. ­ Молодцы! А вот и четвёртое правило: Не лги другу, будь честным. ( плакат с четвертым правилом). 6. . Формулирование пятого правила дружбы. ­ Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию.  Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя ­ И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня ­ без задних ног. ­ Ребята, подскажите, как можно исправить эту ситуацию? Что, по вашему мнению,  должен сделать Федя, чтобы восстановить дружбу? (Ответы детей. Герман просит  прощения и вместе сшивают медведя). ­ Ребята, самое важное, не бояться просить прощения, если обидел друга, тогда  крепкая дружба сохранится на долгие годы. (плакат с пятым правилом). ­ Посмотрите, ребята, вот мы и построили дом – дом нашей дружбы 2 В класса. И  чтобы дом был крепким и не развалился, нам нужно соблюдать правила дружбы,  чтобы она сохранилась на долгие­долгие годы. 7. Викторина. ­Отгадайте, о каких верных друзьях идёт речь?  Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь  разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила  7Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой  лепесток и пожелала здоровья Вите).  Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей  музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).  Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их  дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у  вас уважение поступок девочка? (Герда).  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый  больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону  лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал  Малыш? (Малиновое варенье).  Назови друзей Винни­Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).  Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться.  Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили  подружились). V. Подведение итога. ­ Какие правила дружбы мы сформулировали? ­ Молодцы, я думаю, что мы тоже крепко подружились, пока строили наш Дом  дружбы.  Исполнение песни.  ­ А теперь давайте споём нашу любимую песню о дружбе. 89