В единстве - наша сила!
Оценка 4.9

В единстве - наша сила!

Оценка 4.9
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
4 кл
19.03.2018
В единстве - наша сила!
Публикация является частью публикации:
Мы голосуем за здоровье.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение ­  лицей №13 п. Краснообск, Новосибирской области.  Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 классов «В единстве ­  наша сила!» Бурнакова Зинаида Петровна –  учитель музыки и изобразительного искусства. 2018 г. Пояснительная записка Цель – формирование культуры здоровья через игровую деятельность детей  Задачи: 1. формирование ответственного отношения к своему здоровью, 2. повышение престижа здоровой, активной жизни у детей и подростков; 3. развитие творческих способностей обучающихся; 4.  повышение   значения   личности   педагога   в   формировании   здорового   образа жизни у обучающихся. 5. знакомство с национальными играми народов России. 6 знакомство с музыкальной культурой народов России. 7. Сплочение обучающихся посредством игры. 8. Уважительное отношение к национальным  традициям, музыкальной культуре, национальным играм  народов России.                  Федеральным   государственным   стандартом   определены   единые воспитательные   процессы   образования,   ориентированные   на   становление гражданина,   любящего   свой   народ,   свой   край,   свою   родину,   толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Построения российского   гражданского   общества   на   основе   принципов   толерантности, диалога   культур   и   уважения   его   многонационального   поликультурного   и поликонфессионального состава.                  Россия   –   это   многонациональное   государство,   поликультурное пространство   образования   позволило   разработать   интегрированное внеклассное   мероприятие,   направленное   на   формирование   ответственного отношения   к   своему   здоровью,  повышению   престижа   здоровой   и   активной жизни детей, формирования здорового образа жизни,  сплочение обучающихся разной   национальной   принадлежности   посредством   игры.   В   разработанном мной мероприятии я использовала спортивные игры разных народов России, что способствует не только оздоровлению ребят, но также расширение знаний, кругозора   и   развития   творческих   способностей   обучающихся   путём приобщения   их   к   музыкальной   культуре   народов   России.   Основной   целью поликультурного   образования   является   сохранение   и   развитие   всего многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в нашем обществе. Для реализации данных задач требуется чаще использовать мероприятия направленные на воспитание уважительного отношения к культуре и традициям разных народов нашей многонациональной страны.                      Подготовка к мероприятию была основана на сборе материалов о спортивных     национальных   играх   народов   России,   соответствующие возрастным особенностям обучающихся, подбор вопросов о спорте в блиц турнире.   подбор   музыкального   материала   сопровождающего   мероприятие, подготовка   презентации   с   использованием   национальных   костюмов способствующих   более   полному   знакомству   с   культурой   народов   России. Поиск     инвентаря   и   оборудования   для   использования   на   внеклассном мероприятии. подготовка  художественного  номера  с вокальным  ансамблем «Гармония»,   организационная   работа   с   родителями   и   классными руководителями   по   поиску   и   обеспечению   национальных   костюмов   на мероприятие.  Этапы реализации мероприятия Организационный этап. Подготовка атрибутов, презентации, оборудования, Вступительная часть. Музыкальная заставка. (Песня о дружбе). Ведущий. Добрый день дорогие друзья!  Ведущая.   Мы   приветствуем   всех,   кто   пришёл   сегодня   в   этот   зал,   чтобы принять   участие   на   нашем   замечательном   празднике   дружбы,   спорта, улыбок.  Ведущий. А вести праздник будем мы:  Ведущая.   (Фамилия, имя). Ведущий. И моя очаровательная помощница (Фамилия, имя)   Вместе.   Итак,   мы   начинаем!!!     (Музыкальная   заставка   фон   «Песня   о России»). Ведущий.   На   нашей   многонациональной   Родине   ­   России   проживают   160 народов. И наш праздник спорта, посвящён национальным играм России. Ведущая. Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит, другой надел халат. Ведущий.  Один рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один кумыс готовит, другой – готовит мёд. Одним милее осень, другим милей весна. Вместе. А Родина Россия у  нас у всех одна.           Ведущая.  А чтобы народы жили дружно, чтобы жизнь на нашей земле была радостной и счастливой, что для этого нужно, ребята? Чтобы не было войн, что мы должны сделать? (Ответы ребят)            Ведущая. Правильно ребята, чтобы Россия была сильной державой, мы молодое   поколение   за   которым   будущее   нашей   родины   должны   хорошо учиться,   заниматься   спортом,   быть   сильными,   здоровыми   и   всю   силу отдавать на добрые дела.          Ведущий. Жить в мире и согласии, помогать друг другу, поддерживать друг друга в трудную минуту и тогда наша страна будет сильной державой, способной   защитить   себя   от   врагов.   Недаром   говорят   «В   единстве   наша сила». Никакой враг не сможет нас победить, если все народы будут вместе.  Ведущая. Сегодня на празднике спорта и дружбы мы познакомимся с национальными играми народов России. Представляем команды 3 классов, которые сегодня будут принимать участие на нашем спортивном празднике.  (Музыкальная заставка. «Спортивный марш – СССР). Ведущий. 3 «А» класс,  3»б» класс, 3 «В» класс, 3 «г» класс , 3 «Д» класс.  Ведущая. Сейчас мы проверим какие вы спортсмены, проверим вашу ловкость   и   силу.   Начинаем   знакомство   с  национальными   играми   народов России. Ведущий. На сцену приглашается представитель 3 «А» класса. Это ФИ учащегося. Он представляет страну – Армению. Посмотрите, какой на нем красивый национальный костюм. Ведущая. Расскажи нам, пожалуйста. В какую игру ты предлагаешь нам сегодня поиграть?  Ребёнок   Я   предлагаю   поиграть   в   армянскую   национальную   игру «Пастух (Овивы)» Из числа играющих выбираются пастух и волк, остальные —  овцы.  Чертится   линия —  ручеек,  по   одну  сторону   от   которого  соби­ раются пастух и овцы, по другую сторону сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс. Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!»  Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!» Услышав   не   отдам,   волк   перепрыгивает   через   ручеек   и   старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк, в случае удачи, уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли. Правила игры. Волк   переходит   линию   только   после   слов   «Не   отдам».   Овца,   до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком. Играют все желающие. (Звучит музыка Армении). Ведущий. Спасибо большое за игру. Приглашаем на сцену 3 «Б» класс. На сцену выходит участник в национальном костюме Татарстана.  Представься, пожалуйста.? Костюм какого народа ты представляешь?   О Очень   красивый.   Давайте,   ребята   поприветствуем   нашего   гостя.   национальной игре какого народа, ты хочешь нам рассказать? Ребёнок. Я в национальном костюме Татарстана, предлагаю поиграть в татарскую национальную игру «Ловишка». По   сигналу   все   играющие   разбегаются   по   площадке.   Водящий старается   запятнать   любого   из   игроков.   Каждый,   кого   он   поймает, становится   его   помощником.   Взявшись   за   руки,   вдвоем,   затем   втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех. Правила  игры.  Пойманным   считается   тот,  кого   водящий   коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных,  только взявшись за руки. Ведущая. Спасибо большое за игру. Приглашаем 3 «в» класс. На сцену выходит   учащийся   в   национальном   костюме   Таджикистана.   Ребята приветствуют ребёнка в национальном костюме.  Ребёнок рассказывает условие игры «Немая игра» (Гунгакбози) Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему. Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз  заговорил   или  засмеялся,  то  все   игроки   смотрят  на   него,  а  соседние игроки,   т.е.   сидящие   по   обе   стороны   от   него,   начинают   гримасами   сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или издаст какой­нибудь звук), то выходит из игры. Выигрывает тог, кто проявил большее самообладание. Правила игры. Проигравшие  должны  в  конце  игры  спеть,  прочитать  стихотворение или станцевать. Ведущий. Спасибо ребята. А теперь блиц турнир, для самых  эрудированных в спорте ребят. (Презентация)  Ответы на вопросы о спорте:  1. Древняя Греция 2. Нокаут 3. Уимблдонский турнир 4. 42 км 195 м 5. Ринг 6. Старт 7. Дзюдо 8. Биатлонист..9. Быстрее, выше, сильнее.10. Нет.   Ведущая. А какого цвета кольца на эмблеме Олимпийских игр? Ребята отвечают.  5 колец символы 5 континентов (синий – Европа,  черный – Африка, желтый – Азия, красный – Америка, зелёный – Австралия. Ведущий.  Ну, что ребята, поиграем ещё? Приглашаем на сцену 3 «г»  класс. (Ребёнок в национальном костюме Удмуртии выходит на сцену).  Проводится удмуртская национальная игра «Италмас»  Дети встают в круг,  водящий снаружи с цветком италмас. Под музыку дети идут в одну сторону,  а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок  между детьми, дети разбегаются в разные стороны. Кто первый поймает  цветок, тот и водит. (Удмуртская музыка).  Ведущий. Молодцы ребята. Приглашаем на сцену 3 «Д» класс.  Водящий в русском костюме. Игра русского народа. «Плетень».  Правила игры. Что такое плетень? Это плетёная изгородь из прутьев, ветвей. Водящий показывает ребятам, как строить плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую—с правой рукой соседа справа. Водящий показывает ребятам, как  строить плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую—с правой рукой соседа  справа. Водящий  подает свисток. Ребята разбегаются, образуют один общий  круг на середине площадки и весело пляшут под музыку. По второму  свистку они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и  переплести руки, образуя плетень.  Проводится игра.  Ведущая.  Вот и подошёл к концу наш праздник спорта, надеемся, что  он вам понравился. Ведущий. И закончим мы его песней о дружбе народов. («Мир без  войны»).  Ведущая. А исполнит её вокальная группа «Гармония». Встречаем!!! Ведущий. Давайте возьмёмся за руки и поддержим наших вокалистов.  (Звучит песня «Мир без войны»). ( Зрители и участники мероприятия  взявшись за руки покачиваются в такт музыки). Литература. 1. 2. 3. Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' ­ Москва: 'Просвещение', 1988 ­ с.239  Город   Играющий:   Сборник   городских   игровых   программ: Методическое   пособие   для   педагогов/   Отв.ред.   Э.С.   Курлович.­ НГЦТУ «Юниор».­ Новосибирск: 2001. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с. (Серия «Вместе с детьми»). С. 74­93.  Приложение. Блиц турнир. Вопросы. 1. Назовите Родину Олимпийских игр.  2. Как называется чистая победа в боксе?  3. Как называется самый главный теннисный турнир?  4. Назовите длину дистанции марафонского бега.  5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?  6. Как называется площадка для бокса?  7. Как называется этап начала бега? 8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с  позапрошлого века? 9. Какой вид спорта сопровождает японский язык? 10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро  бегать? Ответы. 1. Древняя Греция 2. Нокаут 3. Уимблдонский турнир 4. 42 км 195 м 5. Рапира 6. Ринг 7. Старт 8. Конный спорт 9. Дзюдо 10. Биатлонисту

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!

В единстве - наша сила!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018